Играть одной рукой. Опыт Коралловой Лисенки. 1. Видеть свой затылок и зад.
Это следующая часть моего рассказа о моем геймерском опыте. Точнее, первая, так как здесь будет уже больше конкретики и четких мыслей. Пролог был прологом, там был просто поток сознания. Хотя и это не будет полноценным постом о проблемах в управлении. Надеюсь, вам любопытно будет читать о моих мучениях. :)
В начале я хотела сказать, что было удивительно понять — в моей страсти к играм не увидели ничего странного. На самом деле я всегда комплексовала по этому поводу, так как то, к чему я стремлюсь в играх, особо не вязалось у меня в голове ни с моими возможностями, ни с моим, можно сказать, статусом. И я долго сомневалась, стоит ли писать на эту тему здесь. Услышать, что все это мои проблемы, а игровые «короли» (и не только) делают все как подобает, было бы очень больно. Но спасибо вам, что приняли это в таком позитивном ключе.
Глава 2. Я — она, ну или он!!!
Эта часть немного более лирическая, хотя немного технической подоплеки тут будет тоже. Речь пойдет о том, что я люблю играть в игры от 3-го лица. И причина хорошо вяжется с тем, почему я вообще хочу играть в игры. Так что все просто.
Когда я писала, что с помощью игр хочу становиться кем-то другим, то имела ввиду и внешность тоже. Вроде бы видеть мир глазами игрового персонажа гораздо больше подходит под «ощущать себя им», но для меня эстетическое наслаждение от превращения в этого персонажа гораздо важнее. В пример могу привести серию Yakuza, где во время драк некоторые приемы поставлены таким образом, что через движения хорошо передается все напряжение, вся боль того, кого бьют, и вся мощь наносящего удары. Меня это пробирает. Оно точно не ощущалось бы так ни от первого лица, ни при переключении видов в момент приемов. Может, это не самый лучший пример, так как игра в принципе и не нуждается в смотрении на мир из глаз персонажа, но смысл моих ощущений передает.
Может слегка удивить, но для данного эффекта мне вовсе не обязательно хорошей детализированной графики. Визуала той же Vampire: the Masquerade — Bloodlines вполне хватило, чтобы я кайфовала от стрельбы. Немного неожиданно, не?! А именно вот так оно и есть. В этой игре моим любимым занятием было стрелять по врагам. Становишься в крутую позу, уверенно вытягиваешь руку, нажимаешь на курок, ощущаешь отдачу. Не хватает только подуть на дымок из ствола (но это не здесь, не в том мире!). Играй я в это по-другому, видела бы только прицел и собственную руку. Хотя такое же считается стандартным для шутеров, вроде как. Ну, у каждого из нас свои завихрушки. Кстати, выполнять стелс-миссии там меня так же перло. Наблюдать в деталях весь свой миллиметраж, чтоб даже твой каблучок или ноготок не заметили, было прикольно. Хотя нельзя сказать, что персонаж как-то по-особому прячется или принимает необычные красивые позы.
Чтобы еще сильнее убедить вас, что для меня все дело просто в том, что я вижу своего персонажа со стороны, то расскажу о том, как играю в Minecraft. Наверное, это самое подходящее для моей цели. Все мои друзья используют вид от 1-го лица, потому видят только кусок кирки и факел перед своим носом. Я же так не могу. Даже в таких простецких движениях мне все равно приятно бегать позади своего персонажа. Добавляет вкуса и особый скин, с коралловым хвостиком и черными чулочками. И да, у всех моих знакомых тоже есть уникальные (ну или почти) внешности, но они вынуждены навешивать на себя кучу брони, или просто им не так уж важно, как они выглядят. Есть в этом и немного чистой безопасности. В данном случае никакой крипер не подойдет ко мне сзади и не бахнет так, чтоб я подскакивала на стуле от испуга. Тем более в некоторых ситуациях это помогает мне видеть как проходы пещер в общей картинке, так и блоки перед собой, чтобы в недоумении не запинаться о что-то, что почему-то оказалось на моем пути. Но это удобства именно для меня.
А по поводу «запинания» о блоки могу еще пошутить и про другие игры в подобном ключе. Потому веселая пауза! Недавно в ролике об играх со снайперкой (точно не скажу, какой, увы, не запомнила), меня привлек такой момент. Персонаж-военный идет по тротуару с черными высокими столбиками. Не знаю, выше колен они ему или нет, это было трудно разобрать, так как вид был от первого лица. И вроде все норм. Но когда игрок развернулся и пошел прямо на столбики, меня немного покоребило. А если он пройдет так, что этот столбик попадет ему прямо между ног в «деликатное место»?! Представляю себе подобное «Ай!!!» в реальной жизни. Я вообще склонна к тому, что часто переношу происходящее на экране в фильмах/играх на себя. А тот, кто играл, возможно и не заметил бы такой мелочи, ведь его целью было дойти до цели, где ему надо было расстрелять кучу врагов. Но я обычно предпочитаю аккуратно обходить всякое такое в играх, даже если оно и за твердый объект не считается.
Несомненно, есть и «отрицательные» стороны моей любви к такому наблюдению за собой в игре. Тут как раз начинается более технический угол зрения на предмет разговора. Как-то уж получается, что все минусы упираются именно в удобство управления, а не во что-то другое. О них сейчас и расскажу.
Например, когда речь заходит о строительстве красивой «норки» в Мире Кубов, то бывает сложно поставить нужный блок на нужном месте под нужным углом, когда твоя башка загораживает обзор. Иногда не очень заметно выделение, которое в игре, конечно же, присутствует и показывает выбранное место. Где-то бывает слишком темно, где-то что-то дополнительное мешает. В этом случае хотелось бы более понятную схему, хотя вроде как есть сочетания клавиш, которые дают возможность корректировать свои действия на предметах. Но для этого нужно иметь данные кнопки у себя под рукой или, скорее, под пальцами. Однако, я не считаю этот пункт какой-то особой проблемой для себя. Ради удовольствия играть в Minecraft мне не жалко немного потрудиться и сделать несколько попыток вместо одной.
Но иногда это напрягает, честно. И вот из-за чего. Чтобы камера не упиралась в бантик на затылке и не показывала только пиксельные волосы, необходимо какое-то место между ней и персонажем. А еще довольно часто приходится строить что-то в довольно тесном пространстве. И вроде бы не сложно раскопать на несколько блоков вокруг себя побольше для удобства. Но когда мысль архитектора не очень синхронизируется со скоростью строителя (точнее, когда идеи строительства приходят на ходу и «липнут» на уже имеющиеся постройки), эта задача трудна. Разобранные стены, которые были готовы раньше, перестановка механизмов и тому подобное. Хотя, как уже говорилось, это не такая серьезная проблема, и я просто не вижу возможности ее решить с точки зрения разработчика. Ну, разве что-то сделать с интерфейсом во время махинаций с блоками и предметами, чтобы результат был виден заранее, а не после того, как дело сделано, но может быть сделано не так, как хотелось. Для вида от 3-го лица это было бы очень кстати.
В случае со стрельбой, конечно, в первую очередь страдает точность попадания. Хотя вроде бы для многих огнестрелов, помимо снайперок, это не так актуально. Достаточно большего количества патронов, да и времени. Если у тебя при этом капелюшка здоровья, то пиши пропало. Не попал пару раз ты — попадут в тебя! Но я вообще очень осторожна в играх, никогда не довожу до критического НР. Потому лишь бы инвентарь давал возможность брать побольше патронов, остальное мало важно. Ну и чтоб перезарядка не так сильно напрягала. Больше ничего плохого не вижу.
Теперь что-то в качестве заключения. Я не считаю, что игры вообще подходят для разделения на те, которым подходит только тот или другой вид. И спасибо большое тем разработчикам, которые включают в свои творения данную настройку. В каких-то случаях это будет довольно кривовато, согласна. Ведь большое количество мелочей в управлении затем будут влиять на комфорт игры. Но мое желание, чтоб разработчики не ограничивали игрока в том, как смотреть на мир игры. (знаю одну игру, в которую бы хотела сыграть, но там вид от 1-го лица, хотя она и не шутер, так что вряд ли к ней притронусь, увы).
А теперь мне будет очень интересно, как любите играть вы — от 1-го или 3-го лица, в какие игры и почему. Особой надобности обсуждать мою ситуацию не вижу, но лишь потому, что тут можно согласиться или нет с моими ощущениями. Хотя, может, у вас что-то все-таки созреет, чтобы мне сказать. Если да, то говорите обязательно.
Кстати, по поводу вопроса, кем является шарообразный рыцарь, вот ответ! Браво, Noname With a Game, ты был очень близко. Держи звездочку!!!
- 23 декабря 2021, 19:54
- 011
Играл я в Deus Ex, которые из новых. Игра от первого лица, но если прислоняться к укрытию, то камера становится от третьего лица. И связанно это лишь с удобством для игрока, ведь из позиции укрытия от первого лица ничего бы не было видно.
Это наводит на мысль, что выбор камеры это выбор удобства. Например, махать мечем во все стороны удобнее от третьего лица. Поэтому мне нравятся слешеры вроде DMC или Darksiders. Для 3-его лица думаю так же подходят игры-исследования, где можно увидеть идею "вот мир и вот игрок" прямо на мониторе.
Для первого лица очевидно подходят шутеры и игры с небольшими и узкими помещениями, собственно в том же DeusEx по вентиляции пробираться. Но я всё же предпочёл бы для игр вариант от первого лица, ведь тогда ничего не загораживает обзор перед игроком, но сужается общее поле зрения.
А какой был вопрос? что-то я опять про своё пошёл писать YAK
Играл в DayZ исключительно от 3 лица, как и в БатлРояль. Больше обзора, разные углы обзора дают больше шансов увидеть что-то, несколько больший контроль спины и т.п.
Выбор зависит от игры, от того, что игра мне предоставляет, по каким правилам живёт мир. Например, играть в Minecraft мне интересно только от первого лица, потому что мне не надо себя ассоциировать с персонажем. Я и есть персонаж, я исследователь. Поэтому мне интересно «своими глазами» найти пещеру, уступ, ловушку, строить...
В играх жанра FPS (Quake) просто ты стрелок и это удобно, Immersive sim (Deus Ex) - исследовать, находить.
А вот RPG, интересно именно играть за персонажа. Вот играют я в сеттинге фантастики, и захотел быть каким-нибудь инопланетянином с замашками ковбоя. Здесь хочется себя почувствовать себя именно им, а сделать с видом от первого лица сложно. Необходимо видеть своего персонажа, как будто смотреть в зеркало, чтобы понимать кто ты в этом мире.
Мне особо без разницы, какой вид. В некоторых играх вид сверху, там и видно себя, и камера ездит сама, если персонаж один. Или сбоку - в платформерах. Бывает, что камера киношная, и смотрит в разных локациях с разных ракурсов. Вот киношная самая красивая, но и самая бесючая, т.к. всегда найдётся хоть одно местечко в игре, где камера начинает сбоить и показывать не персонажа, а просто окружение неподалёку, много раз так падал в пропасть.
Статья не понравилась, потому что тема играния одной рукой не раскрыта. Заголовок - кликбейт :)
А я вроде писала, что просто делюсь самым разным опытом играния. Тут не везде должно быть четко быть сказано об игрании одной рукой. Я тут про все удобства и неудобства в играх пишу. И про читы будет, и про всякое. Если нужны сухие факты, то это не ко мне, могу вообще ничего не писать.
А так вообще-то по поводу игры это очень важно, так как мир по-разносу управляется в том, и в другом случае.
В первой статье ты обещаешь, что расскажешь, как разработчики могут помочь игрокам, которые играют одной рукой. А тут теперь оказывается, что для этого надо, чтобы игра была от 3го лица, чтобы в ней был вампир, пистолет, чтобы это был экшн и т.п. Но это просто твои предпочтения о сеттинге или жанре, у каждого гаминца есть такие. Тут надо не добавлять настройку, чтобы инопланетянин стал вампиром, а просто скачать игру про вампира вместо игры про инопланетянина.
Я не обещала помогать… Да, кто-то что-то полезное выведет. Но если честно, как я уже и писала, я просто к тому же захотела открыть душу. Ведь я реально белая ворона в мире геймеров, как здесь, фактически, в мире игроделов. Мне очень трудно играть, у меня нет той реакции, которой обладают мои друзья, но меня тянет к таким играм, где часто важны навыки и умение хорошо управлять. И, конечно, хочется в том числе и поддержку.
Тут ведь было написано не просто про вампира. А на этих примерах я хотела показать, что мне нравится не совсем то, что кажется хорошим для большинства. Мне, ведь, может захотеться поиграть в какую-то Call of duty, но если там есть выбор только одного вида или из конкретно переключение туда-сюда без настройки выбора, то я просто не смогу в неё поиграть. Хотя большинство может сказать, что там все очень удобно. Но!!! Я бы очень хотела, чтобы разработчики делали выбор даже в тех жанрах, которые кажутся, что выбор очевиден. И это тоже относится к управлению, одной рукой или нет. И я написала об этом в конце статьи.
Давай лучше на более простом примере. Допустим, я хочу сделать игру от третьего лица. Как надо сделать управление, чтобы тебе удобнее было играть одной рукой?
Если ответить на этот вопрос, то автоматически будет и ответ, как должно быть управление от 3го лица в игре, которая от 1го, но с опциональным режимом от 3го лица... Ведь по сути это один и тот же вопрос.
Я думаю, что для таких игр надо сначала настроить управление так, чтобы пальцы лежали прямо на всех ключевых кнопках или рядом с ними. Чтобы их можно было нажать наощупь, не опуская то и дело взгляда с экрана на контроллер. Я так понял, что с этой частью ты более-менее разобралась, подобрав какую-то хитрую мышь с кнопками.
Потом играешь в игры попроще и привыкаешь к управлению наощупь. Играть сразу в сложную - это постоянный геймовер и разочарование. А дальше постепенно переходишь к хардкору и тоже постепенно учишься и привыкаешь к ещё более быстрой реакции. Реакция - это не просто про количество активных рук, это навык, который надо тренировать. Более того, в игры часто играют именно для такой тренировки навыков.
Постарайся не накручивать себя. Например, даже в мире геймеров вот я долго привыкал, какая кнопка на геймпаде где находится, когда пересел туда с клавиатуры с мышью. Мне рисуют на экране, что надо быстро нажать R2 или, например, треугольник, чтобы не слопал монстр. А я не знаю по памяти, что это за кнопки. xD Долго проигрывал, пока не выучил большинство кнопок. А потом включил игру, которая подсказки показывает не для PlayStation, а для XBox, и заново всё запоминать... Что за RT, LB? "X" на PlayStation и "X" на XBox находятся в разных местах, что ещё больше путает.
Не уверен, что на этом сайте вообще уместно подразумевать какое-то большинство. Тут многие играют в странные редкие инди-игры, а не в игры для большинства. Я никогда не играл в Call Of Duty. :D У меня сначала был для подобных игр слишком устаревший комп, а потом стало выходить много инди-игр, и я начал выбирать игры для себя, а не из того, что там популярно у друзей. Многообразие выбора - это главная фича инди для меня. С инди можно не ждать, пока соизволят сделать ещё шутер про вампира, а тем временем играть в Call Of Duty. С инди они выходят регулярно, и про вампира, и про кого только пожелаешь.
Держись-крепись! Если долго мучиться, что-нибудь получится. :)
Дело в том, что мышь пока едет, и я об этом писала, и я не знаю, окажется ли это удобно. Ну а пока решила описать всю ситуацию, так как это вообще было случайностью, что мышь мне подвернулась, и то, когда я искала на Алиэкспрессе тапочки для дома (именно, просто вылезла реклама). До этого я 4 года!!! искала что-то подобное, но не нашла. Похоже только небольшая кучка китайцев где-то придумала такое. А всякие Майкрасофты решили, что они лет через 100 что-нибудь придумают, чтоб люди могли играть одной рукой.
А тут я решила просто по главам рассказывать о своем опыте играния. Вот, эта глава конкретно рассказывала, что даже в шутерах мне гораздо прикольнее было бы играть от 3-го лица. Понимаешь, это не статья в полной мере. Это как дневник. Не знаю, отуда ты взял, что я чем-то там хотела помочь. Это было моей второй целью, а не первой. :( Я описываю одну часть моего геймерства, затем другую, затем третью. Я вроде сказала, что это - наполовину художественно. Я не даю советов разработчикам. Так как даже не знаю технической части! Возможностей движков!
Как жаль, что я не китаец. А то бы мог чем-нибудь помочь... :)
Просто видимо, плохо объяснила. Ведь там написано про проблемы в Майнкрафте, что реально вид от 3-го лица плохо оптимизирован. А мне он при этом даже удобнее, чем от 1-го. И это чисто техническая проблема, причём учитывая, что мне надо отдельно подойти к блоку на клаве, что-то сделать с ним на мышке (так было раньше), потом снова отойти и посмотреть, потом если что подправить, и так далее, то это точно больше 3-х раз переложить одну руку с клавы на мышь. Раз это было не очевидно. Ведь если бы они оптимизировали, то не надо было бы так постоянно перекладывать руку с клавы на мышь.
А, так начинает проясняться! Я в Майнкрафт не играл, но видел, как играют другие, и примерно суть представляю. Вот без этого комментария мне вообще не понятна связь между одной рукой и тем, что написано в посте.
Вроде в целом понял, то есть помог бы автоматический наклон камеры, чтобы было видно находящийся рядом интерактивный объект. Есть игры, где камера автоматически подстраивается всегда, есть - где автоматическая, пока не начнёшь самостоятельно двигать. А есть полностью ручная, я так понимаю, такой вариант тебе и не удобен.
Ещё бывает наклон по умолчанию (на горизонт), например, в Квейке можно сбросить наклон специальной клавишей (хотя это игра от первого лица). А в Майнкрафте даже наклон на горизонт сделан так, что горизонт перекрыт затылком, верно? Или затылок перекрывает блок случайно в ходе вращения камеры по-разному?
Завтра тогда перепишу это более четко в статью, и отвечу на вопросы. Кажись, не хватило чёткости. Что ж, первый блин, как говорится, комом. :)
Мне кажется, вид от первого лица лучше подходит именно для погружения в мир, а не для того, чтобы почуствовать себя своим игровым персонажем. Я больше люблю от первого, так как при виде от третьего лица игра каждое мгновение этим напоминает, что это лишь игра, всё не по-настоящему. Например, Моровинд для меня в какой-то момент переставал быть игрой и становился миром, когда я играл от первого лица. А стоило переключиться на вид от третьего, как он снова превращался в кучку полигонов на мониторе.
Но есть и исключения. Например, в Photonica вид от первого лица и видно только кисти рук. Но за счет экспрессивных движений руками и озвучки, я всегда сильно чувствал себя именно этим бегущим человеком и моё внимание сильно концентрировалось на нем и его состоянии, а не на мире вокруг.
Пример с майнкрафтом довольно необычный. Просто я всегда относился к переключению на третье лицо в этой игре как к незамысловатой фишке, нежели к реальной возможности играть с таким видом. Учитывая все странности игры (криперы, эндермэны, гасты и свинозомби), Маркус Пирсон был достаточно свободен в своём творчестве, чтобы добавлять в игру вещи просто-так, потехи ради. Ну и ещё там есть третий вид со стороны лица (т.е. со стороны переда), а никто уж точно не станет играть с такого ракурса. Такие ракурсы скорее время-от-времени включают в дополнение к стандартному. По большей части игра просто не заточена под это.
Можешь поискать какой-нибудь мод, который при строительстве и копании мгновенно переключает на первое лицо... Я не знаю, какой совет ещё можно придумать.
Да в разные. Это же всегда такой же художественный приём, как и остальные. Где-то вид от первого лица, где-то вид от третьей жопы... Мне кстати, вспомнилась Kiro, в которой, то ли можно было настройки переключить, то ли там всё время работает такое управление... А может оно у меня просто однажды сломалось(?) Вобщем это игра от первого лица, в которой нет никакой конкретики касательно того, кто такой игрок, как он выглядит, и может быть игрок - это вообще невидимый бесплотный дух, так что она от первого лица. Но кроме управления на клавиатуре (опять же, если я не ошибаюсь) там можно было играть одной только мышью. Крутить камерой и нажимать лкм для движения вперёд и пкм для движения назад. Стрельбы там нет, это почти-что симулятор ходьбы, так что я даже, обнаружив такую особенность, какое-то время так и играл.
Учитывая, что мышь объективно удобнее и более функциональнее клавиатуры, можно подумать, каким ещё образом можно повесить на неё как можно больше управления. Можно сделать одинарный клик - выстрел, а двойной - например перезарядка. На колёсико мыши обычно вешают переключение оружия, но впринципе можно было бы сделать и движение по колёсику мыши(?) Ну или по крайней мере нажатием на колёсико, хотя это прям не ахти. У меня колёсико постоянно в этом аспекте ломается. Можно убить мышку.
Спасибо за звёздочку!
А вот что уж заточено под вид от третьего лица - так это Roblox. Можешь глянуть, как там блоки ставятся, если интересно. По сути курсор просто не привязан к центру экрана, и можно выбирать позицию справа или слева, где персонаж не закрывает обзор камеры. Да и саму камеру можно свободно крутить, зажав колёсико.
В Майнкрафте иногда удобнее от 3 лица играть, например, при езде на лошади.
Молодой человек! В мои времена, никаких лошадей в майнкрафте не было!
Ваши времена я тоже застал. Этот пример был к тому, что есть другие аспекты игры, где вид от 3 лица оказался бы удобнее.
Я больше в 2д играю. Но в чем-то мотивация понятна. Когда играю в 3д, главное что не нравится - когда камера жестко за спиной закреплена. Как-то сразу "по-консольному" выглядит, добавить еще управление тремя кнопками без мышки и игра почти наверняка идет в корзину. Либо свободно вращаемая камера как в ММОРПГ (чтобы и на мир рассмотреть, и персонажей, и обстановку всегда контролировать), либо уж вид от первого лица (с возможным переключением в третье чтобы полюбоваться на доспех\убедиться что сзади никто не подкрался\проверить как тут пещера изгибается).
Самая кайфовая стрелялка от третьего лица Макс Пейн 2.
Но вообще шутеры люблю от первого для полного погружения. Это больше подходит для игр, где получаешь опыт действий, а не опыт видения себя. Недавние VR-очень впечатлили. Ощутить себя на высоте, на которую ни за что бы не стал забираться очень круто.
Но, мне нравятся и всякие переодевалки, типа симс, да и просто игры с редактором персонажа. Кажется они помогают видеть себя со стороны и думать над внешним видом. Или хотя бы осознать что он у тебя есть и его можно менять :D
Бомбит, когда в фалауте или обливионе просидел час в редакторе, а потом не себя не видел. Зачем мне красивая броня, если она не услаждает мои глаза?? '':D
Приблуда для игры одной рукой. Распечатывается на 3д принтере.
блин клёво... единственное чего нет это нажатие на тригер.
Ага. Только она под левую руку, а мне под правую надо, ещё и заморочиться придётся, вдруг при зеркаленье кнопки неудобно расположатся. :)
А ты не досмотрела до конца. Есть версия и под правую руку. Обе доступны как 3д модели подготовленные для печати на принтере.
Правда вот, для ПК лучше бы подошел xbox controller. Может быть и такая штука будет. Судя по каналу, парень и над ними экспериментирует. Но в любом случае, dual shock можно, при желании, к пк подключить, через софт.
там он как я поял в конце говорил что-то и про схемудля иксбокса, права руный кстати не слишком удобен так как с лева стрелки а их часто нужно по две сразу жать..