Играть одной рукой. Опыт Коралловой Лисенки. 1. Видеть свой затылок и зад.

fUGZSPS

Это следующая часть моего рассказа о моем геймерском опыте. Точнее, первая, так как здесь будет уже больше конкретики и четких мыслей. Пролог был прологом, там был просто поток сознания. Хотя и это не будет полноценным постом о проблемах в управлении. Надеюсь, вам любопытно будет читать о моих мучениях. :)

В начале я хотела сказать, что было удивительно понять — в моей страсти к играм не увидели ничего странного. На самом деле я всегда комплексовала по этому поводу, так как то, к чему я стремлюсь в играх, особо не вязалось у меня в голове ни с моими возможностями, ни с моим, можно сказать, статусом. И я долго сомневалась, стоит ли писать на эту тему здесь. Услышать, что все это мои проблемы, а игровые «короли» (и не только) делают все как подобает, было бы очень больно. Но спасибо вам, что приняли это в таком позитивном ключе.

Глава 2. Я — она, ну или он!!!

Эта часть немного более лирическая, хотя немного технической подоплеки тут будет тоже. Речь пойдет о том, что я люблю играть в игры от 3-го лица. И причина хорошо вяжется с тем, почему я вообще хочу играть в игры. Так что все просто.

Когда я писала, что с помощью игр хочу становиться кем-то другим, то имела ввиду и внешность тоже. Вроде бы видеть мир глазами игрового персонажа гораздо больше подходит под «ощущать себя им», но для меня эстетическое наслаждение от превращения в этого персонажа гораздо важнее. В пример могу привести серию Yakuza, где во время драк некоторые приемы поставлены таким образом, что через движения хорошо передается все напряжение, вся боль того, кого бьют, и вся мощь наносящего удары. Меня это пробирает. Оно точно не ощущалось бы так ни от первого лица, ни при переключении видов в момент приемов. Может, это не самый лучший пример, так как игра в принципе и не нуждается в смотрении на мир из глаз персонажа, но смысл моих ощущений передает.  

Может слегка удивить, но для данного эффекта мне вовсе не обязательно хорошей детализированной графики. Визуала той же Vampire: the Masquerade — Bloodlines вполне хватило, чтобы я кайфовала от стрельбы. Немного неожиданно, не?! А именно вот так оно и есть. В этой игре моим любимым занятием было стрелять по врагам. Становишься в крутую позу, уверенно вытягиваешь руку, нажимаешь на курок, ощущаешь отдачу. Не хватает только подуть на дымок из ствола (но это не здесь, не в том мире!). Играй я в это по-другому, видела бы только прицел и собственную руку. Хотя такое же считается стандартным для шутеров, вроде как. Ну, у каждого из нас свои завихрушки. Кстати, выполнять стелс-миссии там меня так же перло. Наблюдать в деталях весь свой миллиметраж, чтоб даже твой каблучок или ноготок не заметили, было прикольно. Хотя нельзя сказать, что персонаж как-то по-особому прячется или принимает необычные красивые позы.

Чтобы еще сильнее убедить вас, что для меня все дело просто в том, что я вижу своего персонажа со стороны, то расскажу о том, как играю в Minecraft. Наверное, это самое подходящее для моей цели. Все мои друзья используют вид от 1-го лица, потому видят только кусок кирки и факел перед своим носом. Я же так не могу. Даже в таких простецких движениях мне все равно приятно бегать позади своего персонажа. Добавляет вкуса и особый скин, с коралловым хвостиком и черными чулочками. И да, у всех моих знакомых тоже есть уникальные (ну или почти) внешности, но они вынуждены навешивать на себя кучу брони, или просто им не так уж важно, как они выглядят. Есть в этом и немного чистой безопасности. В данном случае никакой крипер не подойдет ко мне сзади и не бахнет так, чтоб я подскакивала на стуле от испуга. Тем более в некоторых ситуациях это помогает мне видеть как проходы пещер в общей картинке, так и блоки перед собой, чтобы в недоумении не запинаться о что-то, что почему-то оказалось на моем пути. Но это удобства именно для меня.

А по поводу «запинания» о блоки могу еще пошутить и про другие игры в подобном ключе. Потому веселая пауза! Недавно в ролике об играх со снайперкой (точно не скажу, какой, увы, не запомнила), меня привлек такой момент. Персонаж-военный идет по тротуару с черными высокими столбиками. Не знаю, выше колен они ему или нет, это было трудно разобрать, так как вид был от первого лица. И вроде все норм. Но когда игрок развернулся и пошел прямо на столбики, меня немного покоребило. А если он пройдет так, что этот столбик попадет ему прямо между ног в «деликатное место»?! Представляю себе подобное «Ай!!!» в реальной жизни. Я вообще склонна к тому, что часто переношу происходящее на экране в фильмах/играх на себя. А тот, кто играл, возможно и не заметил бы такой мелочи, ведь его целью было дойти до цели, где ему надо было расстрелять кучу врагов. Но я обычно предпочитаю аккуратно обходить всякое такое в играх, даже если оно и за твердый объект не считается.    

Несомненно, есть и «отрицательные» стороны моей любви к такому наблюдению за собой в игре. Тут как раз начинается более технический угол зрения на предмет разговора. Как-то уж получается, что все минусы упираются именно в удобство управления, а не во что-то другое. О них сейчас и расскажу.

Например, когда речь заходит о строительстве красивой «норки» в Мире Кубов, то бывает сложно поставить нужный блок на нужном месте под нужным углом, когда твоя башка загораживает обзор. Иногда не очень заметно выделение, которое в игре, конечно же, присутствует и показывает выбранное место. Где-то бывает слишком темно, где-то что-то дополнительное мешает. В этом случае хотелось бы более понятную схему, хотя вроде как есть сочетания клавиш, которые дают возможность корректировать свои действия на предметах. Но для этого нужно иметь данные кнопки у себя под рукой или, скорее, под пальцами. Однако, я не считаю этот пункт какой-то особой проблемой для себя. Ради удовольствия играть в Minecraft мне не жалко немного потрудиться и сделать несколько попыток вместо одной.

Но иногда это напрягает, честно. И вот из-за чего. Чтобы камера не упиралась в бантик на затылке и не показывала только пиксельные волосы, необходимо какое-то место между ней и персонажем. А еще довольно часто приходится строить что-то в довольно тесном пространстве. И вроде бы не сложно раскопать на несколько блоков вокруг себя побольше для удобства. Но когда мысль архитектора не очень синхронизируется со скоростью строителя (точнее, когда идеи строительства приходят на ходу и «липнут» на уже имеющиеся постройки), эта задача трудна. Разобранные стены, которые были готовы раньше, перестановка механизмов и тому подобное. Хотя, как уже говорилось, это не такая серьезная проблема, и я просто не вижу возможности ее решить с точки зрения разработчика. Ну, разве что-то сделать с интерфейсом во время махинаций с блоками и предметами, чтобы результат был виден заранее, а не после того, как дело сделано, но может быть сделано не так, как хотелось. Для вида от 3-го лица это было бы очень кстати.

В случае со стрельбой, конечно, в первую очередь страдает точность попадания. Хотя вроде бы для многих огнестрелов, помимо снайперок, это не так актуально. Достаточно большего количества патронов, да и времени. Если у тебя при этом капелюшка здоровья, то пиши пропало. Не попал пару раз ты — попадут в тебя! Но я вообще очень осторожна в играх, никогда не довожу до критического НР. Потому лишь бы инвентарь давал возможность брать побольше патронов, остальное мало важно. Ну и чтоб перезарядка не так сильно напрягала. Больше ничего плохого не вижу.

Теперь что-то в качестве заключения. Я не считаю, что игры вообще подходят для разделения на те, которым подходит только тот или другой вид. И спасибо большое тем разработчикам, которые включают в свои творения данную настройку. В каких-то случаях это будет довольно кривовато, согласна. Ведь большое количество мелочей в управлении затем будут влиять на комфорт игры. Но мое желание, чтоб разработчики не ограничивали игрока в том, как смотреть на мир игры. (знаю одну игру, в которую бы хотела сыграть, но там вид от 1-го лица, хотя она и не шутер, так что вряд ли к ней притронусь, увы).

А теперь мне будет очень интересно, как любите играть вы — от 1-го или 3-го лица, в какие игры и почему. Особой надобности обсуждать мою ситуацию не вижу, но лишь потому, что тут можно согласиться или нет с моими ощущениями. Хотя, может, у вас что-то все-таки созреет, чтобы мне сказать. Если да, то говорите обязательно.

Кстати, по поводу вопроса, кем является шарообразный рыцарь, вот ответ! Браво, Noname With a Game, ты был очень близко. Держи звездочку!!!

https://images.fineartamerica.com/images/artworkimages/medium/3/meta-knight-nick-savino-transparent.png