Играть одной рукой. Опыт Коралловой Лисенки. Пролог.
Очень долго во мне копились самые разные мысли об управлении в играх, тоже самых разных, и, наконец, решила поделиться ими с вами. Конечно, это совсем около-около игровое, так что не всем будет интересно, но кто-то может подчерпнуть что-то полезное для следующих своих проектов. Или просто мои размышления будут кому-то любопытны.
Пролог.
Мою проблему знают все, ну или почти все. Я могу играть только одной рукой, и вообще очень долгое время была далека от игр. Пока другие из моего поколения (или близких к нему) сходили с ума от игр на Денди, Sega и иже с ними, я об играх не знала вообще. Точнее знала, но словно они существовали где-то в другой вселенной. И так было очень долго, очень-очень. Пока в 9 классе мир компьютерных игр таки ни засосал меня, очаровав своими возможностями.
К чему я все это говорю?! Просто, чтобы вы понимали, какие ощущения у меня были. Возможно, потому что старая игровая классика все же прошла мимо меня, и я едва коснулась таких звезд, как Соник и Марио, и мне почти сразу были представлены Max Payne и GTA. Они и стали для меня образом хороших компьютерных игр. Но играть я в них, по понятным причинам, не могла. Вот так и началась моя история поисков способа играть в компьютерные игры, несмотря на свои ограничения. Конечно, это затронуло не только экшен-игры, типа упомянутых мной ранее, но и разные другие жанры, в которых я себя пробовала в качестве игрока. Потому и описывать я буду разные вещи, так как заметила большое количество факторов, которые были для меня важными.
Глава 1. Зачем нужно играть?
Естественно, каждый геймер берет в руки мышь и кладет пальцы на клавиатуру по собственным причинам. Но если рассматривать игры «активных» жанров, то стандартно их смысл заключается в вызове. Ты преодолеваешь все трудности, проходишь сквозь все препятствия, побеждаешь всех врагов и оказываешься на вершине. Ты победил, ты крут, и чем сложнее был путь, тем слаще будет выигрыш. Верно ведь?! Хотя сейчас вроде как и делаются игры «чтоб полегче», но у них есть другие проблемы, каким-то боком связанные со смыслом геймплея и его сложностью.
Если честно, для меня борьба с вызовом в играх немного спахивает на вариант мазохизма. И нет, это совсем не плохо, потому, хардкоршики, не спешите обижаться! Точно так же устроен спорт, и этим он хорош. Но вот лично меня постоянная битва со сложностью немного угнетает. Мне хочется, чтобы вызов давал какой-то отклик, какую-то «отдачу» в виде понимания, что я не только с натугой побеждаю одного босса, чтоб затем с таким же напряжением победить следующего. Я хочу чувствовать, что я крута, но не потому, что раз за разом выкачиваю из себя все по полной, а просто по смыслу «существования» моего персонажа.
Наверное, мое объяснение путает, да? Если я не хочу побеждать супер-сложных врагов, можно же просто не играть в игры, где смысл в этом, и проблемы нет. Или мне не по душе скакать по платформам с легкостью сайгака, зачем начинать какой-нибудь платформер, где всем правят три «королевы» — точность, реакция и скорость?! И да, в таких играх вы меня не увидите, ну, или почти не увидите.
Мне не раз предлагали варианты играть в то, что не требует вообще никакого напряга. Мол, зачем тебе вообще все эти бесящие сложности, когда можно кончиками пальцев управлять миром, в котором светит улыбающееся солнышко?! Но ответ так же прост. Когда хочется апельсинового сока, но можно выпить только яблочный, невозможно добиться желаемого, сделав возможное. Так и у меня. Я хочу, именно хочу, быть ковбоем, у которого по револьверу в каждой руке, и который может палить в соперников с грозным видом. Я хочу быть шарообразным рыцарем под маской с мечом в руке. Ну никак не хочу быть слащавой девочкой, которая просто тыкает на что-то, чтобы произошло что-то, что несет в мир только добро и нежность. И да, тут все описано довольно схематично, потому на основе этого сложно определить мои вкусы.
В общем, может быть все то упорство, с которым некоторые по десять, а то и больше, раз стараются пройти сложнопроходимый участок в игре, у меня ушло на то, чтобы раз за разом находить в них то, что мешает ими наслаждаться, а также бухтеть о том, что почему-то разработчики игр не всегда задумываются о нас. О тех, кто хочет играть в любую игру, и получать удовольствие от этого, даже если изначально игра не была предназначена для нестандартного управления. И я все прекрасно понимаю — таких, как я, в мире куча, у каждого свои проблемы, и никакие Capcom или ЕА не смогут сделать игровой процесс комфортным для каждого. Тем более, как бы ни горестно было это признавать, но подобным уровнем мира игроделия правит бизнес. Все заложено для большей части целевой аудитории, и лишние напряги и траты времени не нужны. И ведь игры — это даже не машины, которые, более-менее нужная для жизни вещь. (кстати, о машинах — наткнулась недавно на историю, что в СССР после войны всерьез задумывались о том, чтобы сделать личный транспорт для инвалидов, даже сделали, и лишь долгое время спустя пришли к выводу, что инвалиду за рулем не место).
А еще я прекрасно понимаю, что можно пойти по пути «Терпение и труд — все перетрут» (кажется, там так как-то?). Ведь есть люди без рук, которые научились чистить и есть апельсины ногами, без посторонней помощи. Но я, видимо, не такая уж сумасшедшая в плане игр, чтобы затачивать свои навыки долгое время для того, чтобы где-то в будущем наконец наслаждаться геймплеем желаемых игр. И ведь времена меняются, на рынок выходя все новые игры, в которые мне хочется поиграть, и у каждой будет что-то свое, чему я буду вынуждена учиться, потому никто не гарантирует, что я в таком случае успею сыграть во все. Но все так, как оно есть, и потому это не тот путь, по которому я готова идти.
И да, я раньше написала о бухтеже, но мне не в кайф обливать говном каких-то разработчиков и угрожающе трясти кулаками с криками, будто они, такие гады, не уважают меня и не делают, как мне надо. Тут я буду писать лишь о себе самой. О том, что мне нравится или нет в играх, что бы я хотела почувствовать, почему у меня это не получается, как я придумываю способы с этим бороться, что бы хотела изменить с «другой» стороны. Так что никакого негатива. Никакого!!! Хотя иногда я могу взывать к разработчикам и говорить о нечестностях, но все же это совсем другое.
Быть может, я даже не геймер вовсе. Ведь у меня нет никакой статистики, чтобы утверждать, сколько еще людей берут геймпады в руки именно за тем же. Но благодаря играм я могу перемещаться в те реальности, которых нет в обычной жизни. И становится тем, кем не стану здесь. И мне не надо при этом постоянно куда-то стремиться, чего-то достигать. Но при этом и симуляторы мне тоже не нужны. Если я хочу почувствовать себя вампиром, чей смысл в том, чтобы прожить оставшуюся жизнь в согласии со своими принципами, то я буду рада влиять на судьбу мира по возможности. Но играть вампиром только для того, чтобы спасти мир, пару раз куснув кого-то между делом — это уже сильно не то.
- 20 декабря 2021, 19:07
- 024
Этим хороши пошаговые игры - в них можно играть даже одним пальцем.
Чем мне нравятся игры, в которые можно играть одной рукой - можно одной рукой играть, а другой прикрывать лицо ладонью, не отрывая ее постоянно от мыши или клавиатуры.
В играх где нужно обе руки - я лишен такой возможности.
Они хороши только тогда, когда хочешь играть именно в них. :)
Чтобы в стелсе спрятаться "в домике"?
Одна рука, чтобы играть ими всеми...
...а другая - чтобы кушать, чесаться, стучать по столу в гневе, рот прикрывать при зевании, <censured>, отмахиваться от мух, ковырять в носу, собирать кубик-рубика, жарить котлеты, играть в другую игру, чистить зубы, печатать стихи, выжимать сок, строить коммунизм, пожимать руку товарищу, раскручивать гончарный круг, бросать в кипяток пельмени, делать бумажных журавликов, считать деньги, гладить кота, гладить кота, гладить кота, гладить кота, гладить кота, гладить кота, гладить кота, принимать таблетки, брать на абордаж британские линкоры, рисовать автопортрет, пускать мыльные пузыри, ловить кота, ловить банку с вареньем, догоняющую кота на пути к земле, читать книгу на шрифте Брайля, прочищать раковину, играть на синтезаторе, гладить кота...
Мобильные игры как раз для я о одной руки заточены, как правило. Но в них неприятно играть по маркетинговым соображениям разработчиков.
Я сразу вспомнил как на GDQ проходили игры типа марио одной рукой. Это одна из тех игр, у которых, наверное, больше всего разных категорий в спидранах. И одной рукой, и с завязанными глазами, например.
Конечно, неплохо делать игры для людей с ограниченными возможностями. Но эти желания обычно разбиваются о суровый маркетинг, который считает что такие люди всё равно в игры не играют, а значит ими можно пренебречь, иначе разработка встанет дороже. Даже если это дороже будет всего в пару центов.. Но встречаются инди-проекты, которые сделаны как раз для таких людей.
Могу понять всю боль играть в игры одной рукой. Пару раз за жизнь я сильно повреждал кисть (но не ломал) так что не мог двигать. Это было очень грустное время.
Только другой рукой сам смартфон держать надо.
Если некуда положить.
Ты не понимаешь насколько продвинут мобильный гейминг и вообще юзабилити мобилок. ПО для смартов затачивается для пользования одной рукой. Ей и держишь, а одним пальцем всё делаешь.
Про проблему твою не слышал, на сайте недавно сижу. Пока из написанного могу сделать вывод что в следующих проектах буду стараться делать настройки клавиатуры. Потому что о людях с такой проблемой никогда не задумывался. Слепые - да, для них целая проблема игру сделать, хотя в некоторые рогалики они играют. Глухие - а норм, я сам без звука играю. Казалось бы, что еще с человеком может быть? Хотя сам я ходил пару месяцев с загипсованной рукой и испытывал похожие проблемы. Я правда в tome2 в то время играл, которая походовая, ну и с развитой системой макросов, так что настроить ее на относительно комфортную игру было реально.
Хотя если игре нужна одновременно мышь и клавиатура то никакая настройка не поможет.
Думаю ты и сама знаешь что хватает жанров где есть экшен с приключениями, но при этом достаточно только мыши (ну или только клавиатуры). Но да, яблочный сок апельсиновому не замена, в большинство 3д экшенов одной рукой не поиграть и что тут можно придумать я затрудняюсь сказать. По идее - играют же люди на геймпадах без мыши, а для одной руки значит хватит джойстика с крестовиной наверху (две оси - движение джойстика, две оси - крестовина, ну и кнопок россыпь под разные пальцы). Но нужна поддержка в играх. Либо ВР где по идее одной рукой не проблема играть, но там конечно экшены можно назвать экшенами с боольшой натяжкой.
Не, это я как раз решила вести данную рубрику, можно так сказать, так как ищу способы, вот сейчас уже играю на одной мышке в Minecraft. Но хочу просто в деталях всякое расписать, и про джойстики, и про мышеклавы, немного про настройки клавиатуры. В общем, все норм, идей что попробовать есть еще много.
Об этом и буду писать.
Вопрос важный и интересный. Жду продолжения!
Тема для джема: игры с управлением одной рукой с самым традиционно непригодным для этого геймплеем.
Тоже подумал, что, может, в этом и есть секрет февральского Гаминатора. А сейчас Лиса прощупывает почву)
Вращение камеры можно поставить на Q и E, пока ходишь на WASD, если игра позволяет так настроить. Я так в пару игр давно играл, когда сидел на FreeBSD и играл через wine, а там был баг с мышью в некоторых играх. Правда, поднимание и опускание головы персонажа тоже может понадобиться куда-то настроить, чтобы иногда пользоваться, если это требует игра.
А если только правой рукой можешь играть, то на цифровой клавиатуре 8456 - вместо WASD и 79 - вместо QE.
Здоровский пост! Даже в какой-то степени отрезвляющий, напоминающий - зачем играют в игры.
Могу только добавить, что по воспоминаниям из детства, вот эта принятая за стандарт раскладка из WASD и мыши + остальные кнопки давалась тяжело. Да и всякий раз, когда управление в игре отходит от привычных клавиш, новый игрок всегда путает кнопки. Так что даже взрослый и полностью здоровый человек вряд ли сможет с той же лёгкостью приступить к играм, какую демонстрируют среднестатистические геймеры.
Рада, что тема пришлась по вкусу. И что тот угол, под которым я смотрю на игры, не кажется каким-то неправильным. :)))
Человеку, который не испытывает таких проблем сложно понять, как тяжело другому. Разумеется, можно советовать кучу жанров и игр, в которые можно играть, не смотря на ограничения, но это ведь не то. Я думаю, что можно найти пользовательские модификации к некоторым играм, которые могут помочь играть, например, в Скайрим. Некоторые игры ведь изначально создаются и проектируются в зависимости от установленных возможностей, которые хотят предоставить игроку, это решение определяется с самого начала. Я вот не представляю, как играть в GTA одной рукой, где надо и ехать, и одновременно целиться и стрелять. Возможно, стоит добавить читы, чтобы пропускать такие «сложные» миссии. Жду следующей части рассказа, возможно, с более конкретными примерами, можно найти будет и подходящее решение. Сейчас (как ты сама говорила на стриме) можно только посоветовать мышь с кучей кнопок (на некоторые можно устанавливать макросы - последовательность действий) или замороченную комбинацию на клавиатуре.
Ну в том и прикол моей рубрики. :) Изначально и шёл разговор о том, что я нашла прикольную мышь с кучей кнопок и стиком (!). Некоторым стало интересно, каким будет опыт ее использования. Но пока это чудо идёт ко мне по почте. А пока пришла идея вообще рассказать о своём геймерском опыте в целом.
Так что пока вопрос о том, что можно сделать, не стоит. У меня и так много как положительного, так и отрицательного опыта в разных играх, которым хочется поделиться.
Прям поток сознания какой-то... Вторую руку вообще не задействовать? Я где-то видел мышку, у которой пять клавиш... или шесть.
Спойлерить не буду. Иначе следующих частей можно будет и не делать.
А что. поток сознания - это хорошо или плохо в данном случае?
И ни то и не другое, но это всегда воспринимается как-то неоднозначно...
Ну, надеюсь, в следующих частях будет больше примеров и четких мыслей, так что выглядеть оно будет лучше. :)
Несколько раз я задумывался о самодельном устройстве для играния в игры, а то и игру заточить под такое. Не скажу, что я постоянно или в тот момент думал о проблемах играния одной рукой, но когда-то в это же время наткнулся на одно видео, где из геймпада делают такой, чтобы как раз играть одной рукой.
Не думаю что многим было бы интересно и реализуемо (в плане людей с этой проблемой собственно) собрать такой девайс под себя. Но представьте собственное устройство ввода, которое бы использовало различные современные и не очень технологии ввода. То есть комбайн из всего и допустим в виде перчатки\пистолетный хват. Гироскоп добавить, механику мышки, кнопки геймпадовские и собственно стики. Наверно можно было бы и тачпад добавить. Это конечно всё фантазии, но я почти уверен, что умельцы собрали такое на каких-нибудь arduino.
А если уж совсем пропасть в фантазиях, то кажется есть продвижения в нейроинтерфейсах. В будущем надел какой-нибудь шлем-шапку и играй в любую игру даже не прикасаясь к контроллеру. Как говорил Элайджа Вуд в Назад в Будущее: "в эту игру надо играть руками?!" (а потом не он добавил) "да эта игрушка для маленьких детей".
Кстати, пока ждем ждёте продолжения, хотела предложить мини-игру. Кто понял о каком шарообразном рыцаре идёт речь?! :)
Вариантов несколько:
1) Шрек
2) Линк на пасеке
3) Бараш из смешариков
4) Обеликс
Но я думаю, что всё это - не то.
Моя версия - Super Chibi Knight
Ок, если еще раз буду принимать участие в Гаминаторе, то сделаю игру, с которой можно управиться одной рукой. Вообще я особо не задумывался по поводу юзабилити, кроме разве что о смене цветов, на тот случай, если в игру будет играть дальтоник, так как у меня цвета врагов обозначают, насколько они готовы к атаке, чтобы игрок мог подготовиться и вовремя среагировать.
Очень крутая тема. Продолжайте!
Я вообще люблю играть одной рукой на клаве, мне очень нравится, когда разработчик не вешает слишком много фигни на кнопки. Платформеры, например, должны быть простые. Не, не в плане геймплея, а в том плане, что в них должно быть просто разобраться. Ну вот ты сел и и играешь. Меня например просто бесит когда в платформерах нужно мышкой целиться. Этож не 3д шутер. Прям вот это зло.