Релиз игры «Новогодняя открытка»

Это продолжение статьи о разработки игры и это мой маленький сюрприз. Далее я расскажу и ходе работ, как я решился на релиз, что было исправлено и добавлено.

dbyd4FR

          a1fE78O QHqrcnd tB1yZue

Ход работ

Первая неделя разработки: подбираю стиль, шрифты, рисую немного, работаю над механикой управления. Прогресс идёт спокойно и всё получается, это не может не радовать. По окочанию этой недели чётко ставлю себе цель, что хочу довести проект до финального вида, чтобы прям сделать полноценный релиз. А почему бы не выложить под самый Новый год такую игру?

Вторая неделя уходит на дальнейшую работу с анимацией, эффектами, багами и проектирование уровней. План минимум — 5−7 уровней (для конкурса), максимум — 17−18 (для релиза). Я занимался одним уровнем, хотел довести его до финального вида, чтобы потом на основании его только проектировать новые, расставляя элементы. В конце недели такой уровень был, но не без багов и косяков. Но ещё не было сцены выбора уровня и всего остального. Код меня не устаивал и с ним становилось сложнее работать и править.

Третья неделя: Нужен рефакторинг! Долой старый код, всё заново. Графика уже есть, принципы понятны. Но начал со сцены выбора уровня, чтобы отточить анимацию, эффекты. Прошло 3 дня и у меня открытка, окно выбора и сам уровень готовы в новом «исполнении». Что же я успеваю сделать минимальное количество уровней, протестировать их, сбалансировать. Уточню, что из механик только была способность прыгать, пружина ещё не нарисована даже. И нет настроек, сохранения и ещё мелочей.

Тут пошли первые комментарии о продлении. Ориентируясь на опыт прошлого конкурса, значит, оно точно будет. Продолжаю работать. =)

К концу недели у меня 3 уровня, настройки, сохранение, выгрузка в файл открытки, исправлены ошибки, но не все.

Чётвертая неделя: исправления, новые уровни, новая механика (пружина), звуки и музыка. В рамках тестирования игры, проверял не только для ПК управление, но для мобильных устройств. Игра простая по управлению и хорошо подходит для touch-управления. Поэтому я и сделал веб-версию на сайте Itch.io и выложил добавил ссылку на неё в заявку. Правда немного повозился с тем, как скачать полученную открытку пользователю в браузере, но решение нашлось, тут спасибо документации PixiJS и его возможностям. Есть модуль, который позволяет получить доступ к отрендеринным спрайтам, и получить их сразу в Base64-формате. Всего 5 строчек кода, но поиск, как обычно занимает пару часов.

К концу конкурса подошёл с результатом, который Вы видели. И я им доволен.

Создание уровней

В принципе рассказывать нечего, за исключением того, какова была цель. С самого начала я не хотел делать уровни сложными, задача была сделать уровни разнообразными. Мне нужно, чтобы игрок получил финал, открытку и не застрял где-нибудь в расчётах траекторий движения магнитных полюсов Земли относительно Юпитера во время парад планет, если в качестве центра координат использовать положение Венеры в момент её прохождения по диску Солнца.

Это должна была получится лёгкая, развлекательная, новогодняя игра. Пройти, которую не составит труда, но оставит приятное ощущение. Соответствуя её названию: «Новогодняя открытка». Если бы там было 50 сложных уровней, то это была бы уже новогодняя речь: длинная, сложнопонимаемая, создающее чувство «Когда это закончится?». Пусть игрок сможет пройти всю игру пока едет в метро, трамвае, автобусе — это будет здорово!

А достичь такой цели не так легко. Очень просто сделать либо очень банально, либо хардкорно. Поэтому проектировать уровни требовался тщательно. Достиг ли я этой цели? Пока не уверен до конца в результате, но об этом ещё поговорим.

Время играть

Наступило время играть в игры участников, писать комментарии и смотреть стримы. Спасибо Мурка, Rubel, Kot211 и Luca_Nia за стримы, за прохождения игры, за отличную атмосферу!

Мурка, я видел и слышал как тебе было тяжело, как ты переживал за игрушки, который жестоко шмякались о пол, стены.

Rubel, ты тоже переживал за них (хотя потом тебе стало это нравится, хм).

Я хочу Вас успокоить: они нарисованные и они волшебные, поэтому им не больно и они бессмертны. Им, правда, было весело! =)

Все игру прошли, не сильно напрягаясь, хотя Kot211 и застрял немного на уровне с пружинкой. Но и банальными уровни, похоже, не оказались. Порадовало. =)

Исправления и доработки

Я же поставил себе цель довести игру до релиза. Значит, время продолжать разработку. Новая цель: за 1 неделю доработать текущую версию. А именно:

  • исправить ошибки;
  • правки по замечаниям из комментариев;
  • добавить новые уровни (новые механики): всего должно быть 12 уровней (но игрушек будет 9). Что и символично, и не слишком много, и чтобы успеть;
  • добавить сцену об авторах;
  • добавить ещё одну сцену, о ней я ниже по тексту;
  • тестирование и ещё раз тестирование.

В начале пятой неделя, дал себе пару дней отдохнуть. Играл спокойно, писал комментарии о впечатлениях.

Из первых комментариев к моей игре стало видно, что игра нравиться (вызывает приятные чувства), а значит, я иду правильной дорогой. Из глобальных исправлений уже готово, я сделал:

  • уменьшил промежуток между проигрышем и доступом к игровым элементов, а точнее ускорил анимацию появления шарика после «шмяка» (спасибо, kipar, позже об этом напишет и Rs11_s21_n);
  • изменил порядок двух уровней;
  • объединил уровни, так как хотел сделать 9 игрушек (больше уже перебор), но 12 уровней. Поэтому объединил начальные, обучающие уровни в один (как бы подуровень);
  • поправил уровень с пружиной.

Уровень с пружиной, на котором некоторые спотыкались, включал в себя 2 задачи:

  1. попасть в пружину;
  2. компенсировать силу полёт игрушки.

Из-за того, что попасть в пружины было не так просто это мешало и путало игроков. Необходимо было очень аккуратно ставить снежинку, что не очевидно и не удобно (особенно на сенсорных экранах). В результате, я изменил положение стартовой точки шарика (опустил его), чтобы попасть было в пружинку легко. Избавились от первой задачи, оставили решать вторую.

UxyuuWZ

Публикация

Игра опубликована на следующих площадках:

В то время, когда Кот строил стеклодува, я отправлял игру в Google Play на модерацию, параллельно смотря стрим.

За «Спасибо»

Игра маленькая и, конечно, распространяется бесплатно. Но я решил поэкспериментировать. В версии для Google Play можно увидеть, что в игру добавлена реклама, но никаких баннеров или до/во время/после уровня не будет. Увидеть игрок её сможете только, если сам этого захочет (кнопка «Сказать «Спасибо»).

FxQ8QfH

Точнее, он попадёт на сцену с таким сообщением. А дальше уже ему решать. =)

Приятной игры! =)