Какой гемплей на локациях для Вас самый весёлый?
1) Есть игры с весёлым гемплеем, но они мне не интересны: гонки, игры с мячом, игры на арене (типа шутанов или сбалансированных файтингов).
2) А есть интересные игры, но со скучным гемплеем на локациях: большинство RPG, симуляторы жизни. На локациях этих игр нет того азарта и драйва, как в тех же гоночках.
Так как же вызвать азарт в RPG?
- 15 октября 2021, 12:58
- 02
1) Можно конечно совместить гонки на аренах с RPG, но обычно такие игры становятся не так интересны, ибо сеттинг меняется на гоночный.
2) Если RPG совместить с гольфом или пинболом, тоже самое, сеттинг становится либо несерьёзным, либо это просто спортивная игра с прокачкой. Нужно чтобы и сеттинг был серьёзным и было очень весело на локациях, такой же драйв как в гонках или играх с мячом, но без гонок и мячей (но возможно это нереально).
PS Из весёлых RPG я только помню Dark Messiah, там реально весело кастовать лёд под ноги орку, и тот летел в пропасть, подскользнувшись на льду. Но не уверен, что вывезу такую крутую физику, хотя если сделать её более аркадной, тогда другой вопрос...
GTA?
Максимум могу попробовать сделать олдскульную GTA, с видом сверху, но те игры были не такие веселые, как 3D-шные игры. Ну и в конце концов это слишком нереально делать в одного GTA, даже 2D-шную. Да и нормальную физику машин слишком сложно сделать.
Но в целом да, GTA отлично сюда подходит, благодаря весёлой физике и скорости.
Ещё конечно можно подумать о таких играх:
1) RPG + гонки - типа GTA с RPG параметрами, но убийцу GTA пусть делает кто-нибудь другой,
да и я в первую очередь думаю о 2D игре
2) Шутан + RPG - Call of Duty? Но часто от таких игр больше требуется мультиплеер, а это не моё,
а если делать Doom, то это нереально, такие игры требовательны к графике, разве что специально
сделать закос под игры 90-х, где требования к 3D не очень
3) Файтинг + RPG - Mortal Combat шикарен, но файтинги часто весёлые благодаря коротким сессиям,
и сложно сделать хороший баланс хорошего файтинга. Ещё есть битэмапы, и из них самая весёлая боёвка в
Batman (а в новые игры типа Человека Паука я не играл), незнаю, реально ли совместить RPG + Golden Axe,
но боёвку взять из Batman и это всё будет в 2D.
Хм. Если вспомнить хорошую RPG, например, Gothic, то там локации многослойные. В них можно и охотиться за опыт или за шкуры, и искать растения для повышения статов насовсем, и выполнять детективные квесты, и исследовать пещеры. Всё это на одной локации, которая может ещё дополняться в следующих главах. А азарт в том, что в любом месте может оказаться скелет или мракорис.
Мне кажется, ты опять пытаешься впихнуть невпихуемое. Представь, что весь путь от точки А до точки Б в РПГ тебе надо сражаться. Это довольно быстро превратит сражения в рутину. Постоянный экшон изнуряет. В том же Думе, несмотря на очень бодрые бои, разработчики вставляют моменты тишины между боями, просто чтобы игрок смог отдохнуть. Это особо чувствуется в Doom Eternal, в опциональных аренах - там разработчики превышают меру с количеством экшена, к концу боя ты просто чувствуешь себя изнуренным.
Я не хочу постоянный экшон, но интересный экшон, как в гоночках или играх про мяч, где сам факт скорости, физики гонок или физики мяча уже сам по себе веселит, но если добавить гонки и мячи в RPG, то сеттинг сильно поменяется, и не всегда в лучшую сторону, ну если только GTA RPG делать, но это слишком сложно.
Полностью согласен с тем что надо чередовать, правда я это слышал про хорроры, но можно применять и в других играх, типа три состояния, которые поочередно меняются в хоррорах: (1) нагнетание, (2) выживание, (3) убежище.
Как раз про это и думаю, что в RPG и так рутина, так ещё и бои и локации с боями обычно очень скучные, никакого азарта, получается другое чередование: (1) катсцены и магазины, (2) скучные локации с боями
Вот если бы как-то часть игры с боевыми локациями сделать поинтереснее.
Хотя если делать Sonic RPG...
Соник сразу сочетает в себе и мяч и гоночный автомобиль xD
Мне всё таки кажется, что ты пытаешься подогнать под себя жанр, который попросту не для тебя. Люди зачем-то ведь играют в эти "скучные РПГ со скучными боями". Что-то в уже существующем геймдизайне импонирует им. Возможно, фанату РПГ достаточно того, чтобы игра требовала от него тактического мышления в боях, награждая за грамотное планирование и продуманное вложение в прокачку?
Да, иногда новые необычные элементы могут внести в бой разнообразие, но есть причина, почему игр с такими механиками выходят единицы - вероятней всего, большинство подобных идей попросту нежизнеспособны.
Научись делать нескучные бои и локации :) Факт погони врага за тобой сам по себе веселит (сделай ему скорость примерно равную с твоей) :)
Сделай магов с красивыми кастованиями, это тоже веселит
Под описание (ролевая игра и спортивные сражения) подходит, например, недавно вышедшая Dodgeball Academia. Так в описание и написано: ролевая спортивная игра. Правда, сам не играл, но планирую.
По факту, конечно, есть локации, по которым просто бегаем, но это можно превратить в приключение (поиск, лабиринты и т.п.). То есть совместить 2 жанра. Примером игра с Nes вспоминается по Черепашкам-ниндзя, где совмещается 2 жанра.
Лучше конечно без спортивных состязаний, а иначе можно просто сделать те же гоночки или игру в мяч,
тот же гольф. Но тогда сеттинг сильно поменяется, игра уже будет не на жизнь.
Хотя... если к этой игре добавить правила "Игры кальмара", то есть цена проигрыша - гибель, то может быть как-то серьёзность повысится, но кажется что RPG со спортивным сеттингом не очень популярны в среде любителей RPG, но может я не прав. Сам я такие игры обычно обхожу стороной.