Black The Fall - человек против системы
Black The Fall — это мрачный антиутопический пазл-платформер от румынских разработчиков. Игра напоминает Inside, Oddworld и других известных представителей жанра.
В этой игре вместе уживаются шагоходы, а-ля Metal Gear Solid, и атмосфера накануне Румынской революции, когда в 1989 году был свергнут коммунистический диктатор Чаушеску.
Главный герой — работник завода, где ему приходится под дулами автоматов выполнять норму по выработке энергии… путём катания на велосипеде!
Графика в целом симпатичная, такое «средне-поли», но некоторые детали то и дело размываются, мерцают или образуют лесенки. Зато в локациях с отдалённой камерой смотрится красиво. Атмосфера давящая, и далеко не только визуально. Музыка состоит из часто повторяющихся гулов, атмосферных, но не мелодичных. Ну и, конечно же, геймплей!
Начинается нервно, не сразу понятно, что делать. Хотя конечная цель всегда — продвинуться вправо. И приходится тыркаться наугад, умирать и переигрывать. Хотелось бы, чтобы сначала умирал на фоне кто-то из персонажей, это служило бы подсказкой, какие вещи делать не стоит.
Как и в Inside, ходить можно только направо в 2D плоскости, но здесь сама эта плоскость движения игрока может поворачивать и закругляться. Иногда это путает: даже если камера у героя за спиной, ходьба вперёд — это всегда клавиша «вправо».
Бег время от времени требует точности, как в двухмерной Prince of Persia или во Flashback. Однако удобно, что сохранения расставлены так, что часто после обидного неудавшегося прыжка перезапуск происходит не с начала уровня, а перед прыжком.
Головоломки, как правило, построены не на чистой логике, а на смекалке, проведении аналогии с реальной физикой и пиксель-хантинге. Жёлтым цветом подсвечиваются объекты, с которыми можно и нужно взаимодействовать, но не всегда. Особенно понравились задачки, основанные на использовании физики — например, когда плаваешь по речке на плоту.
Головоломок предостаточно, и многие из них кардинально отличаются друг от друга, художники не пожалели на них уникального оформления. Порой они полностью вытесняют экшн-секции и идут подряд, и этим ещё больше психологически давят на игрока. Игра не длинная, но благодаря обильным головоломкам я местами застревал в прохождении и поэтому играл порциями с перерывами.
Вскоре после начала игры появляется возможность управлять персонажами с помощью фонарика. А попозже, уже на улице, мы встретим робота, который тоже слушается фонарика. Он более продвинут, чем главный герой, и умеет перемещаться уже в трёх измерениях.
Этот робот — единственный наш друг в мире коммунизма. У него красиво оформлены анимации, и с ним игра становится слегка повеселее. Помимо ходьбы он ещё умеет цепляться за электрощитки и складываться табуреткой.
За пределами завода не сильно свободнее дышится. Всё так же расстреливают автоматические турели или пакуют по тюрьмам пузатые киборги, а окружающая среда загрязнена нещадной индустриализацией «по плану».
Люди заняты работой либо прячутся по квартиркам в облупленных домах и смотрят из окна, как привидения. Один из них при встрече с героем оперативно закрылся за ставнями, видимо, боясь ввязаться во что-то не то.
Умирают постоянно, а тела и гробы скрыты от публики. Главный герой, который увидел масштаб репрессий собственными глазами, уже скоро и сам умрёт… Или, может, он-таки переживёт коммунизм?
Итог — по полировке игра несколько уступает Inside, но фанатам жанра, а также темы мрачности и безысходности, вполне зайдёт. Головоломки на смекалку заставят напрячься, но герой снова и снова их преодолеет и обхитрит пузатых киборгов!
- 08 августа 2021, 18:33
- 010
О, сейчас как раз скидка и братушки-славяне про рус.яз. не забыли. Скорее всего, возьму.
Румыния, Чаушеску - то, что надо.
Ну из русского языка там только названия пунктов меню, а сама игра почти без текстов. Пузаны ворчат на каком-то своём языке.
Долго думал, что меня смущает в этой игре и я понимаю, что игра - это аллюзия. Но то, как это пытаются переплести с реальностью - крайне такое себе. То, что разработчики приравнивают свою анти-утопию к "как бы реальному" коммунизму Чаушеску делает только хуже. Чаушеску, может и упырь, но то, что все показаны или жирными жестокими амбалами без своих мыслей или худыми послушными запуганными рабами, везде грязь, серость, а электричество вырабатывается через велосипеды (!) рядом со станками, роботами, телевизорами, лифтами, турелями - это вообще отдельный рофл.
В итоге выглядит как-то аляписто и не сносно. По итогу, выходит агитка, которая всех сторонников коммунизма превращает в монстров (тут уж стоит сказать, что монстры есть во всех политических лагерях и среди коммунистов, они, очевидно, были, а некоторые просто пользовались красной фразой, чтобы себе сделать лучше, но даже у Оруэлла мотивы животных показаны и понятны, а тут упырь - потому что коммунист, просто вот так.)
Типа, поменяйте коммунизм на декорации Inside -> никто не заметит разницы.
Вся современная буржуазная пропаганда построена на двух базовых принципах:
- Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой;
- Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.
Согласен, по-моему, атмосфера выдержана, но сюжет хромает в части правдоподобности и темпоритма.
Но про всех сторонников коммунизма не уверен, в игре везде название конкретной партии. Хотя мне понадобилось после прохождения изучать интернет, чтобы конкретнее понять суть.
Ты же любитель пропаганды вроде
Тут есть разница. Пропаганда, которую люблю я - просвещенческая, а не манипулятивная.
Т.е. моя условная пропаганда - это человеческим языком доносить идеологемы основанные на прогрессивных началах.
А тут пропаганда в стиле демонизации, обезличивания, выставлении оппонента упырем - это может и уместно на войне, но так то, это разжигание ненависти.