Со 2 по 16 августа проходит хакатон Gaijin Jam #1 'Hardcore' посвященный разработке компьютерных игр без использования сторонних движков.
Всем, кто всё пишет свой «движок», а мог бы уже игру сделать, представился хороший момент доделать и то, и другое.
ТЕМА: Орды. (Hordes.)
Официальный сайт: https://gaijinjam.ru/
Объявления: https://www.youtube.com/channel/UC7fbToow9tmR-v04556suJA
- 03 августа 2021, 17:07
Круто придумали. Ждём автогонки без использования автомобилей.
А разве не было гонок на самоделе?
Идея классная, но я хронически фэйлю, когда участвую в джемах.
Не совсем понял относительно движков/фреймворков. Вот, например, Unity/GMS/RpgMaker использовать нельзя (движки). А NW.js или Electron, например, можно ("фреймворки")?
Нельзя, видимо, там на голом ASM-е предлагается писать. Скажи спасибо что плату паять не заставляют!
Так говоришь, как будто на ASMе нельзя вызвать функцию из библиотеки.
Можешь - пиши на Asm.
Да чего тебе так печёт-то? XD
С того что это клоунада какая-то. Сторонними нельзя, зато типа своими можно. И фрэймворками можно, только вот фреймворки разные бывают совсем. Бывают и такие что это почти сторонний движок. Ассетами готовыми можно пользоваться с чего-то... В любом случае участники борются на неравных. Ещё и судьи какие-то непонятные будут.
А в чем претензия-то? За свой счет же люди проводят, что хотят выдумывают - отчего нет?
Так то да, просто смешно. А потом набегут лохи, которые думают что выиграют разово 200 000 рублей. А в итоге какой-нибудь друг организатора приз получит за игру на движке который 10 лет пилил =) При том что скорее всего игра которая выиграет реально в 3 раза больше в месяц зарабатывает XD
По-моему, если хочется дать другу 200к рублей, то это проще сделать напрямую, чем организуя бутафорский конкурс.
По поводу "пилил движок 10 лет" - ну а чего бы нет, это длинные инвестиции, и однажды, глядишь, приходит тот самый момент)
Я не знаю мотивацию, но с учетом того, что это Gaijin - может они ещё себе людей так хотят присмотреть, кто знает!
Они прямо в видео-анонсе темы конкурса говорят, что да, подыскивают людей, в том числе. Так что, можно рассматривать этот конкурс как тестовое задание.
Я до сегодняшнего дня не знал даже кто это такие. Зашёл на сайт. Оказывается только в Blades Of Time играл, которая вроде не плоха, но больше на сырой прототип похожа. Потом глянул на свежак: вартандер, кроссаут... Уууууууу, очередная российская компания с потенциалом, которая скатилось в разарботку донатных помоек потому что там бабло и выгодно... Ну тогда 200К за призы - это прям копейки. Зато относительно повезёт тому, кто туда уйдёт работать. ЗП будет тыщ 300-500. За то что ты делаешь хрень которую тебе скажут.
Я, пожалуй, удалюсь из треда. Не хочу больше пачкаться упоминанием названия этой конторы.
Ну если уж в Сытых Штатах Америки индустрия скатилась в туда же, то что на Россию пенять. Выживают как могут.
Там ещё не скатилась до конца. Есть студии которые игры делают, а не донатную хуйню. В России таких студий не осталось. У нас уникальные люди. Всё проебали - и индустрию, и страну. Страна проёбщиков.
Насколько я знаю, там и проебывать особенно нечего было, как бы прискорбно это не звучало. Игры вроде Корсаров и Космических Рейнджеров были исключениями, а правилом были такие игры как Лада Рейсинг Клаб. Просто Лада Рейсинг Клаб была разрекламирована, поэтому ее и помнят, как грандиозный провал, а сколько такого же порожняка кануло в лету?
Как минимум, ты ничего не теряешь. Исключительные права на игру остаются с тобой. Зато появляется коллективный стимул, сроки, азарт - хорошая мотивация, довести до финала то, что делал 10 лет. Да и обманывать своих потенциальных работников им нет резона.
А сколько игра зарабатывает - это вообще какой-то странный критерий оценки её технологичности и/или интересности для публики.
Это не критерий. Это мотивация и она довольно слабая в данном конкретном случае. Я бы даже не поднимал вопрос если бы не ограничение на сторонние движки. Ну тут акцент именно на профессионализм. Представь что ты торгуешь тортиками и делаешь с тортика по 10 000 рублей. И тут тебе предлагают поучаствовать в конкурсе тортиков за 2 000 рублей. Твои действия?
А почему бы сразу не представить себя миллиардером, которому ничего от этой жизни уже не надо?
Они не 2k предлагают. А 200k и возможность трудоустройства. И не за работу, а за результат, который при том останется с тобой.
Почему бы и не представить, если есть подобная возможность =)
У меня есть. Свои стабильные 200к в месяц я сделал ещё год назад. Так что тратить время на то чтобы участвовать в конкурсе, в котором я ВОЗМОЖНО (если звёзды сойдутся и судьи выберут мой проект) получу 200к и сырой продукт, который ещё пару месяцев дорабатывать до коммерческого релиза... Я бы точно не стал тратить время на такое. Ну разве что за возможность трудоустройства... Но я думаю, что такие ребята могут найти себе место поинтереснее за свой скилл. Взглянем на вещи посерьёзнее. Если участвует одиночка - то он гений, который реально может найти место получше, с учётом того что в компании ему креатив не светит. Но скорее всего участвовать будут команды и тогда примерно 50к на чела выйдет. Хотя они могут делать гораздо больше как студия в месяц и делать те проекты которые хочется а не те которые говорит продюсер. И какой резон кому-то туда устраиваться? Для кого конкурс, непонятно. Пока что тянет на то что туда придут неосиялторы ради халявы, которые арканоиды или астероиды напишут. Вот это потешно будет.
А так не вижу смысла дальше общаться с человеком, который на вопрос "твои действия" отвечает "А почему бы сразу не представить себя миллиардером, которому ничего от этой жизни уже не надо?".
По словам организаторов в конкурсе уже собралось около 30 команд. У Gaijin есть программа помощи инди-разработчикам, не исключено, что кто-то из финалистов конкурса получит коммерческое предложение. Конечно, никто ничего не обещал, ни про трудоустройство, ни про инвестиции, но когда люди обивают пороги издателей, им тоже ничего не обещают. А тут потенциальный работодатель/издатель сам к тебе идёт на встречу. Сделай только игру, которую ты и так делаешь. Для кого-то это может быть шансом получать свои стабильные 200k в месяц.
P.S. А с таким, как сам, ты бы стал общаться? Врываешься в тред с ноги: организаторы - клоуны, участники - лохи и неосиляторы, через раз хвастаешься своей обеспеченностью. В общем, никто к диалогу тебя не принуждает, поступай как знаешь.
Фреймворки (наборы библиотек) существенно отличаются от "движков" (готовый инструмент, просто добавь контент), как минимум, сильно возрастающими требованиями к навыку программирования.
А в чём проявляется неравенство участников? Все на одних условиях.
Кто-то писал свой движок 10 лет, а кто-то вынужден на C# с .NET-ом голым писать. Если бы в правилах было как на LD, что если свой движок юзаешь то ты обязан его ЗАРАНЕЕ пошарить другим участникам - это более менее справедливо. А так клоунада.
Ну если так, то выходит что UT, Unity и Game Maker - это фреймворки с IDE потому что помимо контента там много чего делать нужно. А так чтобы "добавь контент и готово" - это я могу разве что какой-нибудь Mario Maker или Megaman builder припомнить. Больше ничего не видел. Ну и выходит снова кто писал свой движок 10 лет - как раз и будет сводится к "добавь контент и готово". Ну разве не клоунада?
Зря я на сайт не зашёл посмотреть, там много интересного. Например, вот уж интересно, кто победит в номинации "лучшая технология"? Тот кто придёт с движком, который оттачивал и отлаживал 10 лет или тот кто будет быдлокодить две недели костылями... Это если у кого-то ещё остались сомнения в том что это клоунада.
P.S. Я, например, пользовался flixel-ом и phaser-ом, что как раз фреймфорки. Ничем существенным от того же Game Maker-а они не отличаются кроме того что там более урезанный функционал, писать нужно раз в 10 больше однообразного, скучного, очевидного кода. Ну и кучей неудобств с менеджментов ассетов. Ну я понял, это конкурс для любителей садо-мазо тех кто знает толк =)
Ну да, у кого-то разряд по боксу, у кого-то - по шахматам. Но ведь никто же не заставляет шахматиста выходить на ринг?
Не заставляет. Но предлагает. В том то и весь юмор конкурса, если продолжать твою аналогию. Собрал как-то сопртивный комитет шахматистов, сноубордистов, плавцов, боксёров и говорит "Ну значит так, у нас две недели будет соревнование всех со всеми. Приходим и участвуем в домашней одежде."
Я потерял нить.
По характеру твоих сообщений в треде, лучше мою аналогию не продолжать, а просто заменить в ней боксера на голубя.
HaxeFlixel - это движок.
имеет собственный редактор уровней? Нет
содержит граф сцены и объектную модель? Да
А вот когда ты что-то лепил для браузера на JS и выкладывал тут - это, скорее всего, был фреймворк - так что можешь поучаствовать :D
там в faq описано, что считать движком а что нет. Если нет графа сцены\объектной модели, встроенного редактора уровней и готового пайплайна для ассетов, то это фреймворк, а фреймворки можно.
На сайте есть пояснение, что считать "движком". Если всё равно не понятно, наверное, лучше уточнить в их Дискорде.
Вот это, кстати, для меня, возможно, самый главный пункт. Если делать на почти любой итч-джем, то там максимум напишут пару дежурных отзывов, никто прохождение не будет показывать на видео, как на Лудуме или Гаминаторе.
Идея классная, но пойду лучше поделаю игры на чужих движках, иначе я так вообще ни одной игры-мечты не доделаю за всю свою жизнь.
Либо движок делать, либо игру, да и ещё не отвлекаясь на конкурсы, которые отнимают время от текущего проекта.