Opera GX и YoYoGames - снова конкурс
Opera GX и YoYoGames снова устраивают конкурс, на этот раз на площадке GameJolt. Старт разработки и объявления темы будет 29 июля и продлиться 2 недели.
Тема
UFO
Правила
- Игра должна быть созданы с помощью GameMaker Studio 2.
- Игра должна соответствовать теме.
- HTML5-игра, в которую можно играть в автономном режиме.
- Размер игры не должен превышать 5 МБ.
- В игре должен быть счётчик рекордов.
- В игре должен быть бесконечный режим.
- Игра должна иметь локальный многопользовательский режим или быть совместимой с многопользовательским режимом.
Призы
- Первое место — 10 000 $ + игра будет на странице «Нет интернета» в браузере Opera GX.
- Второе место — 7 000 $.
- Третье место — 3 000 $.
Подробности о правилах в блоге, а подробности о голосовании (как, когда, кто) на конкурсной странице на GameJolt.
На время конкурса можно получить лицензию на сборку HTML5 игры на свой аккаунт по данной ссылке.
Удачи участникам!
Кто присоединиться к этому мероприятию?
- 23 июля 2021, 22:38
- 08
Opera GX - двуличные мрази. Отвратителен как технический отдел так и отдел маркетинга, увы. Продукт соответствующий. Как вывод судейство будет по кумовству или по рандому.
Не в защиту, а из любопытства и интересна, а от чего такие выводы?
Прошлый конкурс по организации был так себе, допустим спишем на неопытность. В этом раз по описанию и правилам всё лучше, но конечно странно, что судьи выбирут 4 игры, а потом все будут голосовать и выбирать именно из этих 4. Браузер плохой - разработчики не тянут.
Обречён ли GMS 2 от этого...
GMS2 не обречён, потому что у него много векторов развития и как мне кажется html5 - далеко не приоритетный. То что они сделали совместный конкурс - чистый пиар.
Любой конкурс с судьями по кумовству. Это далеко не первый конкурс, который организуют YoYo в котором я участвовал. Я помню далёкий 2008 когда я с чуваком сделал игру про снеговиков. Она должна была победить и это было очевидно всем - у неё был большой рейтинг и всё такое. Выбрали другие игры сославшись на то что мы с чуваком и так сможем заработать 1000 баксов раз такую крутую игру сделали. Мне пару лет приходят рассылки от YoYo про шоукейс в который я отправляю свои игры. То что я никак не отмечен там - хрен бы с ним. Но то что там побеждает - это пздц. Есть объективно более достойные участники. Из чего я делаю вывод что это кумовство или рандом. Да Опера тут не при чём, это правда. К опере у меня претензии с другой стороны - например то что они вырубили недавно встроенный VPN для России что якобы нарушает какой-то там закон. То что они свой двиг похронили в сторону хромовского блинка о пожирании оперативки которым можно слагать легенды (это хорошо у меня 32гб и хватает, а вот 16 не хватало). Что их GX фичи вообще не работают. Особенно прикалывает что по дефолту обсчёты на видюхе не фурычат и какой-нибудь shadertoy нахуй браузер вешает. Зато сколько рекламы про этот GX. Типа вот вы можете ограничить потребление оперативки или проца. Ограничивай и закономерно получай тормоза на играх, потоковом видео и аудио. Не хочешь - не ограничивай и какой смысл в этих фичах?
И тут читеры нашлись с накруткой голосов, и было вмешательство админов itch, и дошло до удаления аккаунта, который занял 1 и 3 места в двух номинациях. И кого-то ещё должны были дисквалифицировать...
Я их не защищаю, а пытаюсь посмотреть на "реальность" с их стороны и просто обсудить. =)
Как и половина законов нашей страны этот не имеет смысла и никакого обоснования кроме "людишки изволили против воли царской идти!". Гугл вон прекрасно забивает хер на постановления роскомнадзора и живёт прекрасно, никого не заблокировали. Телеграм в своё время забил хер на законы гугла и жил себе прекрасно так что через пару лет его обратно разблокировали. Опера же как мрази поступила и ссыкло.
Лол, какой это стандарт? У мозиллы свой движок Gecko например. У майкрософта тоже был свой движок Trident, правда они тоже хроманулись с 2019-го оказывается. Это не стандарт, это уже больше напоминает монополию и лень программистов. Блинк имеет множество проблем (взять хотя бы JVM) которые никто даже не чешется решать. Да, оно кроссплатформенное говно, но в том то и дело что оно говно с 20-ти летнем легаси. Я в своё время любил оперу. Хотя бы за то что они первые сделали группировку вкладок. Правда потом они променяли свой двиг на хромовский (одни из первых кстати) и всё пошло по пизде. Честно говоря я так и не понял что изменилось за 10 лет. Те сайты что я открывал всё так же открываются, видосы и музыка так же проигрываются. Новые фичи не работают, а браузер стал самой ресурсотребовательной программой на моём ПК (даже какой-нибудь адоб в работе с орхеренным разрешением курит в сторонке)
Да, сейчас куча хромовидных браузеров, edge, chrome, opera, vivaldi, Yabrowser и всё работает одинково. Те же яйца только в профиль. Потому что основная проблема браузеров жрущая оперативку и проц - кривая и неповоротливая JVM + ублюдский менеджмент вкладок. Увы, в наше время не принято заниматься совершенствованием алгоритмов и оптимизацией. А если ещё вспомнить opera-mini - за это вообще нужно тех кто это придумал сжечь нахуй. Транслировать html+js код в кусок закрытого обрезанного говна, которое совершенно непригодно для тестирование и вызывало у фронтендщиков не просто попоболь, а разрыв пуканов на десятки километров.
Есть нюанс. Телеграм обладал значительными ресурсами, чтобы вести целенаправленную борьбу с блокировками. Не факт, что у Оперы были/есть ресурсы и финансовые средства на это. Не надо думать, что тут решает только воля. Увы!
У оперы были/есть ресурсы. В противном случае они идиоты. Довольно большая ЦА гугла или телеграма - это не россияне и они не особо много потеряют как мне кажется. Неприятно будет конечно, но не фатально. Поэтому им пох. Если основная аудитория оперы - русские (раз они так бояться потерять пользователей из России), то у меня для них плохие новости. Если бы я оказался в их ситуации то я бы однозначно пошёл бы по пути "забить хер и распространять оперу в России как-то ещё если её запретят". Кого ни спрашивал - большинство юзают оперу (если юзают) именно из-за встроенного VPN.
А вообще я не думаю что бюджеты мессенджера хоть как-то сопоставимы с бюджетами браузера. Так что....
Ну это не бюджеты мессенджера как такового же. А в принципе бюджеты Дурова и ко.
Не понимаю как ты хочешь оправдать оперу?
Хочешь сказать что Opera GX нищеброды? Учитывая что они вкинули на конкурс 20килобаксов.
Ах да, это были последние 20килобаксов, видимо XD Рисковые ребята!
Я их не оправдываю, просто это для них экономически нецелесообразно. Нужна слишком существенная инфраструктура и штат, чтобы противостоять блокировкам, если оные будут.
Вот это я и называю «стандарт», от которого никуда не деться. Про косяки и т.п., я с этим согласен, к сожалению ситуация такая...
Про Google и Telegram уже писали, одним просто пофиг, а мессенджер вообще изначально проектировался и разрабатывался, чтобы обходить все эти блокировки, так что тут «дело чести». А у Opera GX количеством пользователей не такое большое, они не рискуют лишаться того, что и так мало, да ещё и деньги в рекламу вбухали. VPN в браузере Opera не вырезали, а просто скрыли настройку, как это поправить есть в интернете (даже официальное расширение есть), правда на последнее версии не работает, но думаю и это поправят.
>> HTML5-игра, в которую можно играть в автономном режиме.
Окей! Я всё равно в пролёте, у меня нет компилятора HTML-5 на GMS)
Да и в программировании мультиплеера (даже локального) ни разу опыта не было. Вряд ли осилю, как мне
кажется сложная вещь, ибо там должно быть много отличий от программирования сингл игр.
Всякие синхронизации и корректировки позиции, у меня всегда голова кружилась от попытки понять такое.
Ого, это интересно! Спасибо!
Жаль что там ещё в условиях есть мультиплеер.
Мне даже протестировать не на чем будет, ибо никогда локалки не было, а среди мультиплеерных игр играл только в Харстон и Planet Side 2, и весь опыт.)
Максимум могу сделать 2 игрока на одном экране, но не так чтобы управлять одним из игроков удалённым компьютером. :(
Можно играть в вдвоём или больше на одной машине. Игра должна стать "заглушкой" для страницы "Нет интернета", тут не о каких удаленным ПК речь не идёт.=)
Чего ты сам свой энтузиазм хоронишь раньше времени. Локальный мультиплеер – это когда двое чуваков сидят за одной клавой и тыкают кнопки. Вот у тебя один чувак может тыкнуть две кнопки разом и два квадратика на экране сдвинутся – это сингл. А потом два чувака нажмут каждый на одну из этих кнопок и два квадратика на экране снова сдвинутся – это локальный мультиплеер. Никакого дополнительного технического накручивания не нужно – просто обработка в два раза большего количества нажатий для двух объектов, а не одного, как в сингле. Технически, это сингл, если ты сам не захочешь как-то это усложнить в расчёте на будущий сетевой мультиплеер.
А можно и интереснее сделать: соревновательный или кооп-режим, в котором у одного игрока всё управляется мышью, у другого с клавиатуры. С клавиатурой нужно ещё не забывать, что технически большинство клавиатур могут одновременно обрабатывать (передавать) только 4 нажатых кнопки (продвинутые могут и больше, но лучше ориентироваться на это значение).
Всегда считал, что это мультиплеер по локальной сети. Но если можно на одной машине, то уже интереснее!
PS Как мне кажется, самый гениальный сингл-кооп был в Battletech на мегадрайве:
Один игрок управляет движением, а другой стрельбой.
А если игрок всего один, то он просто управляет сразу и ходьбой и стрельбой.
Я так играл в детстве в один шмап. Это не заложено в игре, просто так играл. :D
Наверное так можно и в Айзеке (Binding of Isaac) тоже играть:
WASD для движения, а кнопки движения для стрельбы, или как там было, может наоборот, я забыл, давно играл)
Именно так мы и делали. =)
Это да, новый и удивительный опыт тогда был. И новые темы для споров: кто будет стрелять и что виноват в проигрыше тот, кто управлял ходьбой (чего ты не уворачивается...). =)
Было такое)
Есть шикарная игрушка Lovers in a Dangerous Spacetime. Там замечательный локальный кооп как раз с управлением кораблём, пушками, щитами. Причём по кораблю можно перемещаться прямо в процессе, так что каждый игрок может успеть побыть на разных корабельных работах. Игра поддерживает Remote Play Together – штуку для игры через интернет. Я сам так играл и проблем не заметил. Хотя, конечно, всё зависит от скорости и стабильности интернета.
Слышал, видел в интернете, но руки не добрались. Мы с супругой прошли Overcooked 2, тоже интересная игра, нам понравилась (правда первая часть уже после второй не зашла). А ещё есть серия игр Trine, Magicka, но самая крутая это Worms =)
Я кстати с женой её проходил, хотя она вообще не игрок и не умеет играть в игры вообще. Но ей вроде понравилось. У меня же к игре есть претензии как обычно.
Я так и понял. Но мультиплеер по локальной сети так и называется – мультиплеер по локальной сети. Мне кажется, он уже помер: я его не видел в свежих играх лет десять, если не больше. Может, где-то в единичных он и встречается, но сейчас выход в интернет для игры обычно куда доступнее и проще для простых игроков, чем какие-то локальные сети.
К тому же через интернет разработчикам легче всунуть DRM :P
Обновил пост: объявлена тема UFO.
Первое что и представил, когда услышал про этот конкурс, ибо шмап или эвейдер без скроллинга или минимум скроллинга, лучше всего подходит.
Полагаю, что будет много раннеров, три-в-ряд, головоломок типа тетрис (падают блоки и по правилам исчезают), а так же аналогов Crimsonland. В таких механиках бесконечный режим, рекорыд - это основной режим.
Я имел ввиду такие игры как: Asteroids, Galaxian/Galaza, то есть бесконечные шмапы.
Ну а в остальном согласен, такие игры тоже вполне могут быть.
Я понял, что ты имел ввиду. Это уже мои предположения.
В постах на Jolt уже видел проект, где летающая тарелка "собирает" бегающих снизу коров, ну и варианты режимов (либо едут танки управляемые ИИ) и отстреливают тарелку, либо второй игрок управляет фермером, который ракетами отстреливает. Всё в чёрно-белый стилистике (ну пока).
А я вряд ли буду участвовать в этом конкурсе (я последнее время перегорел из-за конкурсов), но сделал бы эвейдер:
1) управляем через WASD, а второй игрок через мышку
2) новый игрок появляется только тогда когда подвигаем либо мышку, либо WASD
3) герои в центре
4) вокруг враги генерируются и летят к другому краю экрана и стреляют
5) пули врагов ранят или убивают не только героя, но и любого другого врага (это главная фича, убивать врагов чужими выстрелами вовремя отмахиваясь и пуля улетит во врага)
6) враги при столкновении друг с другом тоже повреждаются
7) цель выжить как можно дольше
Может когда-нибудь эту игру от тебя мы и увидим. =)
Я сам в раздумьях. Вроде хочется, но не могу заставить себя начать делать. Лень.
Скорее всего, приму участие :)
Удачи! Скидывай потом ссылку =)
Space Saucers!
Поиграл. Выглядит красиво, жалко, что не звучит (возможно пока). Играется не плохо, но несколько попыток и всё. Не затягивает на долго. Удачи =)
С аудио без понятия что делать. Контент хотелось бы сделать поразнообразнее, но время вроде как уже вышло да и я перегорел из-за кранча с проектом.
Из представленных на данный момент вот эта нравится https://gamejolt.com/games/OhNoUFO/635520
Кстати, музыканты/звукари есть свободные?)
https://soundcloud.com/from-future