Creepy Tale 2. Об игре в формате интервью
Хочу поделиться с вами интервью, посвященному выходу Creepy Tale 2.
Игра вышла в Steam 16 июля. Над игрой трудилась студия Creepy Brothers, состоящая из трех человек.
https://store.steampowered.com/app/1550510/Creepy_Tale2/
Уже сегодня состоится релиз Creepy Tale 2. Что вы как авторы проекта чувствуете в этот день?
За плечами год разработки Creepy Tale 2. Разработки интересной, иногда непростой, но любимой. Без неё нам уже трудно представить и идентифицировать себя. Сложно сказать, насколько амбициозным задумывался этот проект изначально, но что можно сказать с лёгкостью — игра вышла далеко за рамки того, о чём могли мечтать. Мы гордимся проделанной работой и жаждем поделиться ею с вами. Мы болеем за проект всем сердцем и надеемся, что он понравится игрокам. Волнение нарастало с каждым днём, и если ещё за неделю можно было стоически заниматься домашними делами, то сегодня сердце готово выпрыгнуть из груди, а все мысли заняты лишь релизом.
Расскажите о «фишках» игры. Чем Creepy Tale 2 сможет привлечь новых игроков?
Creepy Tale 2 — это игра, в которой на первом месте стоит история и мрачная сказочная атмосфера, приправленные интересными головоломками, мини-играми и стелсом. Стелс, помещённый, по сути, в квест, — это необычно само по себе. Эта механика заставляет игрока переключиться с неторопливого хождения по уровню и комбинирования предметов на напряжённый отрезок, где важны тайминги и использование укрытий. У нас есть несколько непростых туров, где игроку нужно либо пройти «полосу испытаний», чтобы скрыться от монстра, либо бегать с фонарём, отпугивая мерзких тварей, желающих поймать вас на ужин. Игровая механика и баланс сложности делают игру доступной и интересной абсолютно всем. Убеждался лично, когда пара взрослых мужчин с геймпадом в руках проходили по очереди туры и не могли оторваться. Что говорить про детей, которые прятались под стол во время самых жестоких сцен.
А что насчёт фанатов первой части? Какие их ждут нововведения?
На самом деле, нововведений в сиквеле — тьма. Попробую выделить главное:
- Во-первых, хочется сказать, что перед вами не маленькая игра продолжительностью около восьми часов. Здесь нет повторов или гринда. Только насыщенные события и постоянная смена декораций;
- Графика, анимация и эффекты вышли на совершенно иной уровень;
- В нашей команде появился композитор. У игры 40 музыкальных треков и множество звуков, часть которых записаны на микрофон, а не взяты из готовых библиотек;
- Конечно же, текст. Игра не перегружена диалогами, их ровно столько, сколько нужно, чтобы раскрыть историю;
- Голосовая озвучка!;
- Инвентарь и комбинирование предметов.
Давайте подробнее поговорим об озвучке в Creepy Tale 2. Кто подарил свой голос персонажам игры и как это было?
Озвучкой занималась польская студия из Варшавы Roboto Studio. В игре озвучены полностью все диалоги и персонажи, которых больше 20. Несомненно, наша следующая игра будет с голосовой озвучкой, надеюсь, бюджета хватит не только на английский, но и на русский дубляж. Сейчас голосовая озвучка для игрока — это норма, в этом нет ничего сверхъестественного, но для нас это была чистая магия. Ведь изначально она не планировалась, и игра была уже готова на 80%. Мы привыкли читать с экрана сухой текст. И вот в один чудесный день игра «заговорила» — я до сих пор не могу наслушаться и уже не представляю Creepy Tale 2 без голоса Ларса. Возможно, я не слишком объективен, но озвучка вышла просто потрясающей.
Игры серии Creepy Tale вдохновляются сказками Братьев Гримм. Есть в ней отсылки к конкретным сюжетам, о которых уже сейчас можно рассказать?
Мы старались создавать игру, близкую по духу этим сказкам, а не с прямыми отсылками. Пожалуй, самыми известными из использованных тем станут «Гензель и Гретель», а также «Храбрый портняжка». Но, помимо Братьев Гримм, в игре есть отсылки и к другим сказочникам — Андерсену, Волкову, Алексею Толстому.
Почему вы решили продолжать именно эту игровую серию? Чем вам как разработчикам нравится Creepy Tale?
Хочется сразу отметить, что вторая часть — это не продолжение первой. Это самостоятельная история, которая расширяет мир первой части и создаёт из него полноценную сказку, а не просто страшилку без определённого сюжета (какой являлась оригинальная игра). Скажем так, первая часть — это рассказ, вторая — уже роман. Меня очень зацепили зачатки того мира и истории, что были заложены в первой части, и очень хотелось создать из этого нечто большее. К тому же идей была масса!
Может ли Creepy Tale превратиться в трилогию?
С историей самой Creepy Tale покончено. Но название вполне можно превратить в бренд для других страшных сказок с уже другими героями. Мы однозначно продолжим делать игры в этом направлении.
Будет ли Creepy Tale 2 ждать какая-то поддержка после релиза?
Мы внимательно прислушиваемся к игрокам, правим баги и дорабатываем плохие места. Но сюжетных дополнений не будет, игра логически завершена на 100%.
Теперь давайте чуть подробнее поговорим о людях, стоящих за игрой. Как начался ваш путь в геймдеве?
В геймдеве мы с 2010 года. Хотя лично я делаю игры с 14 лет. Изначально наша студия называлась Black Square. Начинали, как многие, с простых браузерных флеш-игр. Правда, уже там были попытки создать мрачную сказку — в игре Nelly. В итоге мы наклепали аж 50 «флешек», а после того, как рынок стал закрываться, перебрались в Steam. Задолго до этого мы еще переименовались в Deqaf Studio — фатальная ошибка юности, которую мы решили исправить перед релизом Creepy Tale 2. Нас трое, работаем удалённо друг от друга, каждый у себя дома.
Многие проекты студии объединяет приятная «рисованная» графика. Кто в команде отвечает за визуальный стиль?
Всей графикой занимается Аркадий. Раньше мы кидались от стиля к стилю, искали себя — разве только до пиксель-арта не дошли (хотя всё же была одна шуточная мобильная игра). Графика в Creepy Tale 2 — это наш финальный вариант стиля, который будет развиваться с каждой новой игрой.
Создание игр — это основная и единственная работа команды Creepy Brothers?
Да, единственная и любимая работа. Хобби, которое зародилось еще в институте, переросло в нечто по-настоящему большое. Я с самого детства мечтал делать игры, деньги никогда не стояли во главе стола, но оказались приятным бонусом за труд и старания.
Какие игры любите вы сами?
Обожаю головоломки. Braid для меня эталон во всём. Creaks от Amanita Design оказался очень хорош. Иногда, чтобы отвлечься и разгрузить мозг, играем ночь напролёт с Аркадием в Overwatch.
Можете ли вы поделиться планами на будущее? Находятся ли в разработке новые проекты или амбициозные идеи для них?
Я уже во всю сижу за написанием дизайн-документа новой игры. Начал его ещё в апреле. Только так и можно отвлечься от мыслей о предстоящем релизе. Вас ждёт новая жуткая сказка. Большего сказать не могу.
Спасибо!
- 17 июля 2021, 23:11
- 06
В этот раз дизайн оригинальный, или вновь слизанный с картин Don Kenn?
Как будто что-то плохое.
Было бы хорошо, если бы указывалось авторство дизайна, а не скрывалось. Художник наверняка даже и не в курсе.
Все таки нет ответа авторов. Не исключено, что упоминание таки есть. Срисовал все же - это не выдрал и вставил. Поживем - увидим ответ (или нет).
Что за стиль такой у этого Don Kenn? Он его запатентовал что ли? Я такой стиль в любой детской книжке могу найти. Если речь идет, о дизайне героя, то вряд ли это можно стилем назвать. Похожа, да. Прическа, воротник, три пуговицы. Видно, от куда срисовано. Но ты так говоришь, будто они оригинальную идею на сто миллионов долларов украли. Ничего оригинального в этом персонаже нет. Обычный хорошо нарисованный парень.
А ребятам респект, за то что делают дело и успеха с релизом. А хейтерам минус.
Рогача тоже срисовали:
Ну и эти, к примеру, ни чуть не похожи:
Никакого сходства, художник явно не достоин хотя бы упоминания в титрах:
Как всегда я не разобравшись в теме влез. Да, много что срисовано. Конечно, правильнее было бы проявить уважение к художнику (автору персонажей). Это так.
Меня привлек другой аспект. Почему за эту оплошность начинают предъявлять в теме игры, в которой таких заимствований пока не видно? Когда первая игра вышла, тогда и надо было предъявлять. Сразу не заметил, ну напиши конкретно к той игре претензию, вон хоть на стиме. После драки кулаками не машут. Почему, когда в новой игре авторы уже этот урок усвоили и не делают такого (по видимому), им начинают старое вспоминать? В тот момент, когда им нужна поддержка и, как минимум, уважение за проделанный труд.
Зато, когда у нас на сайте спамят своими играми-порнофантазиями, никто и слова не скажет. Но если кто-то что-то серьезное делает, к ним и хейт серьезный. Сразу надо написать, быстрее всех, пока не опередили. А потом удивляемся, почему хороший инди разработчик такая редкость. Каждый ищет только, к чему придраться. Вон, смотрите какие негодяи, то-то и то-то за ними, как посмели еще новую игру зарелизить после такого. Да еще сюда пишут, негодяи!
Если я не ошибаюсь, спамит один человек, и проблема легко решается черным списком.
Какие предьявы?))0) Вы о чём вообще?)))0))0))())(()0 Я всего лишь задал вопрос с желанием получить ответ. Если подобных заимствований в этот раз нет, я только буду рад это услышать.
Во-первых это ведь вроде как "Та же игра 2". А на стиме и так есть топик, где люди негодуют. И там, о боги, такой же срач о том, плагиат это, или авторы молодцы и оригинальные ребята. Ответ авторов такой, что мол Дон Кен не против. Пруфов и оригинального её комментария конечно не приложили. (Скорее всего там что-нибудь в стиле: "Да, я в курсе, хватит мне об этом писать. Нехорошо конечно, но мне как-то пофиг. Разбираться во всём этом себе дороже выйдет.")
Нет, это конкретно другая игра, а ни как не та же. Если бы она была "та же" ее бы и разрабатывать не пришлось. Если Дон Кен не против, тогда зачем все эти глупости писать? Вы таким образом проявляете неуважение к самому Кену, косвенно позиционируя его как человека, который вместе с фанатами на говно исходит и якобы нуждается в вашей защите.
А Я НИКОГО И НЕ ЗАЩИЩАЮ! ТФЬУ! (это в вас) Я КОНКРЕТНО ОСУЖДАЮ НЕ САМЫЙ КРАСИВЫЙ ПОСТУПОК! А ИГРА ТА ЖЕ ПРОСТО С ЦИФРОЙ ДВА, ПОСМОТРИТЕ НА НАЗВАНИЕ СЛЕПЦЫ! ЕЁ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ КАК УГОДНО, А НАЗВАЛИ ТАК! ТО ЕСТЬ ЭТО ТИПА ПРОДОЛЖЕНИЕ! А ТЕПЕРЬ БЫСТРО СТАВЬ МНЕ ЛОПАТУ! ТАК Я ДЕМОНСТРИРУЮ СВОЁ ПРЕВОСХОДСТВО, ВЕДЬ ТЫ В ИТОГЕ МНЕ ПОДЧИНИШЬСЯ! АХАХАХАХАХАХААХХ
А ещё я не разделяю твою точку зрения. Хочешь жить в моменте - живи. Но игра - не драка, это монолитное произведение, которое никто в топку через месяц после релиза не скидывает. Она для меня может начаться в любой момент, так что и могу себе позволить пару приуроченных к выходу второй части взмахов кулаком. Причём не могу не отметить, что игнорировать вопросы под постом тоже некультурно. Они даже не прочтут ничего, что тут написано. Почему ты так яро оправдываешь авторов, которым изначально даже не было прямых предьяв? Может быть это ты проявляешь неуважение?
Я даже разговаривать не буду с человеком, который искажает логику под свои выгоды.
Ты сплагиатил срач?!
Скорее его сплагиатили другие люди, приняв мой комментарий за подстрекательство. Упс...
Не уверен про титры. О таком обычно в интервью упоминают.