Ужас прошлым летом и собака с пистолетом
Обычно я не пишу подборки, но тут так вышло, что у меня оказалось немного денег на стим-кошельке и желание поиграть во что-то непривычное, подогретое последним гаминатором. Методика подбора игр у меня простая — «зелёные» и «синие» скидки на SteamDB, которые означают максимальную историческую скидку и максимальную историческую скидку, которая появилась впервые, соответственно, цепляющие скриншоты/трейлер, а также другие игры разработчиков и издателей, которые мне приглянулись (именно так была найдена BitKu).
Первой в подборке идёт совсем не игра, а скорее игрушка — бесплатная программа для создания комиксов BitKu. Суть её очень проста — на выбор программа выдаёт две темы (например, наука, просвещение, отношения и прочее, что волнует людей), мы вольны выбирать одну из них. Затем нам даётся 8 объектов, которые подпадают под эту тему, а также два фона. Эти объекты мы можем перемещать на рабочую область, которая является одним из четырёх экранов комикса. Каждый объект можно поворачивать и менять его размер и цвет, также у него есть несколько разновидностей. Можно вставлять текст. Подготовив четыре таких кадра, мы можем сохранить их в файл.
Не знаю, случайность это или нет, но во время первого запуска игры у меня неслабо так подвис компьютер, что я подумал, что BitKu майнит BitCoin. Но никто в обзорах не жаловался, а во время второго запуска всё было нормально. Но я вас предупредил.
Расширение пространства борьбы
Аин Додо — хардкорный японский платформер про собаку с пистолетом. Эта игра — буквально сон собаки, в самом начале наш пёсель спит и видит, что над ним парит пистолет, который убивает врагов, небрежно нарисованных в Paint. Платформенные механики привычные, но требующие очень большой точности. У собаки ограниченное число жизней, если они кончились — всё сначала. Сохранений нет, зато после смерти сохраняется число патронов, а значит, если вы в самом начале игры стреляли направо и налево, на босса патронов может и не хватить. Когда пёсель умирает, интерфейс с жизнями и патронами заваливается куда-то вдаль, навевая ностальгию по своим ранним игровым опытам, где интерфейс был привязан прямо к объекту игрока. Игра завирусилась в узких кругах ценителей инди-игр и набрала на момент написания подборки 65 оценок в Steam, причём очень положительных.
SEEP — испаноязычные инди-разработчики, которые специализируются на играх, использующих стилистику шестнадцатибитных консолей. И выходит, стоит сказать, здорово. Близкая к аутентичной палитра, характерные для игр тех времён интерфейсы, отличная трекерная музыка и ужатые по максимуму голосовые сэмплы делают прохождение Super BOO Quest приятным. Выбрав подходящего персонажа-призрака, отправляемся в путешествие от далёкого прошлого Древнего Египта до современности (ну, как современности — 1994 год, ещё одна дань уважения шестнадцатибитной эпохе). В самом начале доступны три призрака на выбор — толстяк, девушка и кот, потом открываются ещё два. Игра представляет собой аркадную головоломку, где нужно пугать людей и находить ключи к дверям. Первая кампания довольно простая, я бы даже сказал скучная, но затем игра разгоняется, находя отличный баланс между сложностью и интересностью. Можно играть вдвоём, и так, наверное, веселее — игра для одного подразумевает относительно много бектрекинга. Уровни, конечно, и так очень маленькие и занимают один экран, но избежание этого, полагаю, должно приумножить удовольствие от этой игры. Есть и минусы — в игре довольно мало механик, хотя некоторые улучшения так и напрашиваются. Приятная на вид и звук, очень простая по сути и средняя по сложности игра.
Last Summer — это симулятор ходьбы про маленькую грустную японскую школьницу. Несмотря на отличную атмосферу, умело подобранную графику и звуковое оформление, эта игра наименее популярна среди показанных в подборке, всего лишь 5 отзывов. Очень жаль, ведь несмотря на то, что игра довольно быстро проходится, она оставляет очень приятное впечатление после себя. В некоторые моменты игра напоминает The Path — классический симулятор ходьбы времён зарождения жанра, иногда кажется, что танк в лесу или цветочная поляна визуально практически цитируют бельгийскую игру. Но я склонен полагать, что это совпадение, некий общий образ путешествия в сумрачных ландшафтах существования. Есть элементы хоррора, но они довольно простые и не страшные, играющие скорее на раскрытие сюжета, который подаётся фрагментарно, намёками, но всё же содержит достаточно элементов, чтобы сложить приблизительную картину произошедшего прошлым летом.
- 06 мая 2021, 14:28
- 015
7 комментариев