Магистральные заметки. Train Valley 2
Не знаю, насколько Train Valley 2 попадает в формат сайта, но мне она очень понравилась и, хотя я ещё не успел пройти все уровни до конца, хочется немножко про неё рассказать, пусть игра и вышла уже достаточно давно, весной 2019-го года.
В целом, это очередное, уже сложно даже сказать какое по счёту переосмысление идей из классической Shortline, однако, в отличие от многих предшественниц и даже собственного оригинала, Train Valley 2 предлагает несколько новых качественных механик.
Наверное, стоит вообще напомнить, что такое Shortline и как в такие штуки играть. У нас есть карта, на которой расположены города. Из городов отправляются поезда, у каждого есть назначение, в качестве которого выступает какой-то другой город. Задача игрока соединить города железнодорожными линиями, а затем «провести» составы так, чтобы они не сошли с рельс и не столкнулись по пути. Но, если первая Train Valley ничего особенного за пределами этой логики изобретать не стала, то во второй многое совершенно иначе.
Чем дальше, тем всё запутаннее уровни
Вместо банальной перевозки составов к меткам соответствующего цвета нам предлагают упрощённый вариант транспортного тайкуна: на карте кроме городов есть производства, которым необходимы как минимум рабочие, а зачастую ещё и ресурсы. Как и прежде, всё это нужно соединить сетью путей между собой, а затем отправить по этой сети грузы по назначению, чтобы в итоге выполнить задание — доставку некоторых объёмов конкретного изделия в определённые города.
После доставки необходимых ресурсов предприятие начинает производить из него свои товары. Забавный и немного пугающий факт: на каждую единицу произведённого товара уходит один рабочий. Я лишь надеюсь, что авторы не делают клей и доски из людей, а работники после смены просто возвращаются домой на перекладных :-) Когда товаров накопится достаточное количество, их можно отправить дальше по цепочке или конечному потребителю в город.
Уже сам оригинальный подход, больше привычный для экономических песочниц, выгодно отличает Train Valley 2 от подобных игр, но в ней заложена и тактическая глубина, которая заключается в нескольких моментах. Во-первых, количество поездов на карте ограничено — даже с покупками новых больше восьми не дадут.
На мой взгляд, один из самых интересных уровней к середине игры
Во-вторых, у каждого типа локомотива есть вместимость и скорость, что нужно учитывать при планировании загрузки. Конкретную подвижную единицу на уровне можно единожды улучшить, что даст прирост к её характеристикам.
Наконец, сами изделия производятся не сразу, а с течением времени, а у складов производств есть лимиты как на произведённые товары, так и на потребляемые компоненты, так что наваливать десятки вагонов с зерном на ферму нет никакого смысла: лишнее просто пропадёт и не будет даже оплачено.
В итоге планирование того, что, когда и как везти, оказывается не таким уж и простым делом, как может показаться на первый взгляд. По мере прохождения производственные цепочки усложняются и вместо тривиального «Зерно -> Скот» приходится разбираться с целыми схемами. Например, вот есть доски, но они нужны в этом городе, а ещё они нужны для мебели, которая тоже нужна в этом городе, а для мебели нужно стекло, которое ждут в третьем месте, и все соответствующие фабрики стоят мягко говоря не рядом, а потому нужно ещё и выбирать, в какой последовательности и куда именно мы будем возить ресурсы. Хорошо, что для оценки возможностей карты и ситуации в целом в игре есть пауза, которая очень выручает.
В дополнение из полезного появились мосты и туннели, которые дадут строить самому. Это дорого, что логично (привет, Transport Fever!), зато такое строительство зачастую открывает удобный короткий путь. Впрочем, врываться в землю где попало или строить виадуки над городом всё равно не получится: под такие стройки на карте заранее выделены специальные участки.
А вот башня Теслы это реально раздражающий рандом!
В итоге в плане экономической составляющей Train Valley 2 едва ли не утирает нос всем прости господи стратегиям от Urban Games и прочих Янов Зелены. Это такой себе OpenTTD в камерных масштабах с практически железобетонной механикой и короткими игровыми сессиями, ну чем не прелесть. А что же вообще с геймплеем?
За пределами описанных нововведений он держится в классических для этого типа игр рамках. Реиграбельность достигается общей простотой правил и возможным прохождением уровней на пять звёзд, получение которых впрочем ничего особенного, к сожалению, не даёт. А, чтобы процесс как таковой не приедался, авторы регулярно добавляют новые элементы. Длинный поезд, который должен проехать через всю карту раз в две минуты и который нельзя остановить? Пожалуйста. Водохранилище, которое осушается по мере выполнения заданий и открывает участки для постройки новых путей? Не вопрос. Электростанции и электроэнергия, без которой не могут работать некоторые производства? Получите, распишитесь.
И благодаря таким решениям Train Valley 2 действительно подкупает разнообразием. Несколько десятков уровней, разные эпохи и типы локомотивов, множество видов предприятий и отсылки к реальным местам на Земле. А тем, кому покажется мало, можно посоветовать пойти в Мастерскую Стима, где люди уже сделали собственные уровни.
Если говорить про сложность, то, в общем-то, казуальная родословная безусловно не заставит вас обязательно напрягаться при прохождении, но «зачистка» всех уровней на уже упомянутые пять звёзд это задачка поинтереснее. Мало уложиться в заданное время, ещё нужно выполнить два условия: например, не останавливать поезда или не покупать больше двух дополнительных локомотивов или не строить мосты. Ерунда? Ну, попробуйте сами и расскажите.
Выбор оптимального пути не всегда очевиден с первого взгляда
Естественно, немного покритикую. Во-первых, у игры есть проблемы с производительностью, по крайней мере, в версии под Мак. Всё-таки от казуалки с мультяшной графикой ждёшь чуть большей прыти. Во-вторых, не всегда хорошо срабатывают нажатия кнопок интерфейса, что иногда весьма раздражает, ведь на некоторых уровнях для получения лишней звезды счёт реально идёт на секунды. Инструмент прокладки путей не то чтобы плох, но он немного дубовый и, если пользоваться им вне режима паузы, то можно потратить очень много ценного времени.
Музыкальное сопровождение достаточно блекло и вызывает к жизни воспоминания про алаваровские hidden object games, хотя эффекты вполне неплохи и уместны. Ну и конечно хочется поругать движок за то, что карта далеко не всегда хорошо считывается: вот натурально иногда невозможно понять, равнина это или крутой склон, пока не попытаешься построить путь и не обломаешься. Перепады высот можно было выделить и более явным образом, на мой взгляд.
В остальном же Train Valley 2 это очень качественная игрушка, которая может быть как казуальной безделушкой, так и вызовом для геймера-перфекциониста. Ну, а если вы вдруг любите железные дороги, то вопрос вообще стоять не должен — можно и нужно!
- 04 января 2021, 14:48
- 012
Хороший пост. Игра кажется прикольной, раньше как-то даже не интересовался этой "серией".
Вспомнилась ещё древняя 3D Ultra Lionel TrainTown - там тоже в режиме головоломки надо было развозить всякое, только строить вроде бы ничего нельзя было.
- не играл, но скриншоты выглядят знакомо, наверное, уже попадалась мне где-то
Да, она в нулевых на всяких сборниках с поездами часто попадалась, там ещё обычно какой-нибудь странный перевод названия был.
Ну вот, а мне досовские поезда как раз нравились из-за микро (но там плохо сделали, что поезда выскакивали без уведомления). Не умею играть в игры, где макро и микро одновременно.
я уже плохо помню, но там было вроде звуковое уведомление, похрюкивание спикером типа. но могу соврать
Может быть, но как с похрюкивания определить, с какого направления поедет? Приходилось городить круговые движения рядом с выходами, чтобы уворачиваться, но всё равно в какой-то момент игра заканчивалась столкновением у края экрана :)
Трали-Вали 2