CINERIS SOMNIA

20201228140451_1.jpg

С японскими видеоиграми у меня странные отношения. В жизни не было консолей — только PSP, да и она не сильно помогла. Потому, со всей культовой японской классикой я знакомился сначала не напрямую. В основном — через игрожур. Большая часть этих игр по описанию казалась очень странной в сравнении с тем, во что я играл, однако эстетика казалась завораживающей. Хотя признаться в этом себе было непросто — возможно оттуда выросла моя неприязнь, позднее переросшая в симпатию: симпатию к аниме, джей-року, джей-попу и прочим проявлениям японской поп-культуры. Так к чему это я всё пишу-то?

20201227183455_1.jpg

К тому, что CINERIS SOMNIA — это будто реликтовое излучение той самой японской консольной эстетики начала-середины нулевых годов — в том виде, в котором она отпечаталась у меня в голове. Всё та же немного мыльная картинка будто с PS2, кукольные мордочки, развевающиеся локоны, алые розы, синие птицы, девочки в готических платьицах, длинноволосые юноши. CINERIS SOMNIA — хрустальная, как морозные узоры на старых окнах. Вычурная, как образ фронтмена какой-нибудь visual kei группы. Ажурная, как викторианское платье. Но при этом по сути своей незатейливая и наивная, как стихи подростка.

20201227211644_1.jpg

В образе некоего Высокого Человека в черном, нам предстоит путешествовать по воспоминаниям девушек (и девочек), погружаясь в их драмы и проблемы. Каждое воспоминание — маленький мир, в форме аллегории рассказывающий историю своей героини. Что до сюжетов, скажем так — едва ли вспомнится конкретика, но не покидает ощущение, что ты это всё уже многократно видел в аниме и других играх. Это становится хорошо понятно после любой из историй.

20201227193623_1.jpg

Эстетически игра очень симпатичная, несмотря на свою непритязательность по части технологий. Японскость всей символической системы прямо-таки сочится со скриншотов, нечего и добавить. А так — ну да, модельки местами немного страшненькие, анимации немного страшненькие. Но проработка прочих деталей не может не радовать — сорванные ветром травинки и листочки, пчелы, вьющиеся у цветов, трепещущая на ветру книжная страничка, растения, захватывающие заброшенную постройку, сумеречные лучи, покачивающиеся занавески в палате возле открытого окна и прочее-прочее.  

20201227222720_1.jpg

Арсенал незамысловатых известных приёмов используется грамотно и со вкусом — чем и подкупает игра в том числе. Музыка — опять же, ровно такую и ожидаешь. Известно, что как в западной музыке есть четыре волшебных аккорда, так и в японской — есть пусть не четыре аккорда, но пара-тройка-четвёрка гармонических трюков, которые из раза в раз попадают в самое kokoro, пусть ты и слышал их тысячу раз. Вот тут оно вдоль и поперёк.

20201227222034_1.jpg

Всё, вроде, прекрасно, но дело вот в чем. Я недаром начал с журналов и опосредованного восприятия. CINERIS SOMNIA — это как почитать в журнале про другие японские игры. Ты вроде и почувствовал многое, но при этом не особо и поиграл. Плоть от плоти японского во всём. Как будто всё и сразу. Но самой игры как таковой почти нет — увы или не увы. Геймдизайн лишь тягает тебя из угла в угол локации по нескольку раз, кусочек за кусочком скармливая нарратив. Пустопорожняя ходьба сопровождается некоторыми трансформациями локаций, но объем их тонет в рутине беготни. И никаких механик, в общем. Ну ладно — в одной локации появляется причина иногда ходить очень быстро — несложно догадаться по какой причине это бывает в японских играх.

6VosC0Q

Ещё из неприятного не могу не упомянуть непростительные  для симулятора ходьбы вещи — невидимые стены. Это сводит на нет любую тягу к исследованию локаций. Хотя, по-честному, исследовать особо и нечего. Двоякое впечатление оставляет журнал, откровенно спойлерящий локации, куда нужно прийти. Но зато есть пометочки на карте — мол, сходи, может там чего интересное есть. В общем, это экономит нервы и время, но всё больше низводит прохождение до беготни туда-сюда без всякого смысла. И ещё — одна вещь, которую я просто терпеть не могу. Оказывается, для открытия истинной концовки игры нужно всего лишь

найти в каждой локации маленький кусочек не пойми чего, о котором никто не говорит и не упоминает, мимо которого пройти максимально легко. Хотя, будем честны, истинная концовка не проясняет ничего, а только наносит очередной слой сверкающей пыли

LxWd1N9

Ну и да — одну из глав можно просто запороть без шанса на повторное прохождение. После — хорошей концовки не жди! Но отмечу, что какой-то откровенной технической халтуры или проблем я не нашел — CINERIS SOMNIA сделана весьма добротно. Приятно держать в руках, что называется.

20201228140122_1.jpg

По сути-то неясно зачем в CINERIS SOMNIA играть. Но у меня всё это пробуждает какие-то несуществующие воспоминания об играх, в которые я не играл. Но которые я будто бы хорошо знаю. Это вроде бы довольно приятное даже чувство. Даст ли CINERIS SOMNIA что-то схожее вам — даже не знаю.

Игра в Steam

20201227193610_1.jpg