Как всё же меняется восприятие игр по прошествии некоторого времени. Вот возьмём ASCIIpOrtal от Джо Ларсона. Я под qwqwqw поставил сносно (6 баллов), проходнячок. О чем я думал тогда, и как оценивал? Да хрен его знает. Сейчас играю. Офигенно же! Хочешь в черной консольке играй, хочешь из сорциков с sdl собери. В терминале с графикой из этих символов такая ламповость. ^___^ Сразу вспоминается DOS.
- 20 декабря 2020, 22:43
- 03
Там ещё и карт ему наделали дополнительных. Сам-то Джо выпилился из интернетиков. Гитхаб забросил, сайт помер давно. Читаю через веб архив его сайт и форум. Крутой чувак был. Устраивал челендж - делать каждую неделю по одной простенькой игре с использованием библиотек allegro или curses для рендеринга. Вот сейчас собираю по одной под линем и зацениваю.
SpaceFighter от James E. Ward
Простенький горизонтальный шмап с бонусами в виде патронов и щита. Спасаем человечков, отстреливаем плохишей. Пещера, по которой летим, генерируется. Исходник всего лишь 384 строчки на сишке. Используется библиотека curses для вывода в терминал.
TAWS7 от чувака под ником Entar
Полноценный маленький арена-шутер. С жизнями, очками и врагами. Перемещаемся на wasd, стреляем на нумпаде. Враги прибывают волнами и обильно поливают нас плюсиками. Минут через пять в терминале становится что-то похожее на булетхэлл. :-) В исходниках 2 файла game.c на 419 строк и main.c на 68. Как не трудно догадаться - сишка. В архиве также есть мейкфайл для сборки, но написан криво - пропущено подключение библиотеки curses.
Нашёл сайт этого Entar'а. https://entardev.wordpress.com/
Тру чувак!
интересный способ вести блог!
может, лучше постом?
Ш-ш-ш. Боюсь снесёт информационным потоком некоторых на гаминчике.
Obit от Marcus Wiseman
Известный паззл. В посте из веб архива написано, что основано на флеш игре Orbox. Но мне кажется, что данная механика была придумана задолго до флеша. Цель игры проста. Как в любой головоломке - добраться до выхода. Наша красненькая О, отправляется в неконтролируемый полет по нажатию на курсоры. И только встретив на своем пути препятствие, она соизволит остановиться. Буковка Е символизирует выход. Плюсики - порталы. Всего 14 уровней, которые вшиты в исходник, от чего тот распух аж на целых 759 строк. Написано, кстати, на плюсах в отличие от предыдущих игр, которые на сишке. Используется также curses. Но данный чувак написал игру немного кривовато, она не восстанавливает настройки терминала после завершения. А всё почему? Он не использовал функцию
endwin();
Не знаю, может в PDCurses как-то по другому, но в ncurses, которую я использую на лине в документации чётко написано "Не забывайте, дурачки, ендвин, а то терминал с ума сойдет."Это типа Shocker'а что-то?
Да.
Спасибо за ссылку. Прошёл. Хороший маленький бесплатный паззл.
Привет. Я Orbox сам придумал году в 1996 где-то. На флэше сделал в 2004. И, как я понимаю, какой-либо популярности такой тип игр на то время не имел, поэтому именно Orbox сделал такой тип игры популярным в 2005. Ну и сразу куча подобных флэшек стало делаться. Так или иначе, я потом смотрел всякие старые DOS игры, и такой тип механики мне пару раз встречался. Но это не отменяет факта, что в 90е я ничего подобного не видел и придумал сам. А сейчас работаю над Orbox: B Rebirth - качайте на телефоны. Она намного интереснее, чем раньше. Много новых механик и даже некий сюжет.
Поиграл немножко, забавно. А рассматривал вариант управления не отрывая пальца от экрана?
Я так тоже хотел. И ещё чтоб был визуальный отклик на ввод направления. Чтоб какая-то полоска вылетала, чтоб было точно видно, что команда послалась. Но проблема что кодер, мой друг, не особо хорошо умеет. И времени у него мало. Ещё хотим чтоб был визуальный джойстик на экране. Чтоб можно было его тыкать, как клавиши. Помаленьку будем пилить. Игра процентов на 40-50 сделана.
ясненько, успехов!
Я охотно верю, что ты сам придумал данную механику, но это _также_ не отменяет того факта, что до тебя её могли использовать другие. Так сразу вспоминаются игры Atomix и Brainies.
Всё верно. О том я и написал. Какая-то игра в DOS была года 88го. Там именно 1м объектом управляешь. Вообще 1 в 1 получается.
Прости, я криво прочитал твой коммент.
Нашёл страницу на итче - https://progamix.itch.io/orbox-b-rebirth
Но к сожалению линукс версия не запустилась. Жаль, люблю головоломки.
С Линуском всё сложно. Кодер на одном запустил, на другом нет. Но времени особо у него нет разбираться. Как Unity сбилдит, так и получается. Есть там какие-то ещё решения, но это долго разбираться.
Там версия для android есть...