Videogamedunkey сообщил, что прекращает выпускать хорошие игровые видео, потому что на них не прожить. В связи с этим, я хочу к нему присоединиться и сказать, что ухожу из написания саундтреков по той же причине. Саундтрек от Трента Резнора (!) из 87 (!) треков к фильму Финчера (!) на Bandcamp имеет количество саппортеров всего лишь в х3 большее моего. Увидев это, я понял, что профессия мертва.
- 04 декабря 2020, 12:00
- 00
Связывайся с большими студиями, заключай с ними контракт. Есть дофига композиторов, которые пишут саундтреки к играм.
А то сидишь и ждешь что деньги к тебе сами приплывут.
Не, это другое. Надо заключать контракты на дистрибьюцию (не знаю как с самиздатом у музыкантов, может и самому вообще можно, но это надо заниматься), а не на управление своим творчеством другими. Это как для инди-музыканта.
Просто это выглядит как жалоба "я повесил объявление и никто не берет меня на работу".
Надо самому искать работодателя, а не ждать когда он сам на тебя свалится с выгодным предложением.
Ведь композиторы же пишут музыку для игр и живут этим. Значит есть такая профессия и востребована.
Сдаётся мне, в апокалипсис-реалиях всё поляризовано - либо много заказов, либо ноль.
А должен был понять простой и отдельный факт: БандКамп конкретно для Трента Резнора, конкретно для ОСТа этого фильма, не выстрелил. Ты видел сколько есть платформ для продажи музыки в цифре? Ты на айТюнсе есть? На Спотифае?
У Мора от Дыбовского на Иксбоксе 10 тысяч игроков, а у моего с Эсдиром Castle of no Escape - 5 тысяч, о чём это говорит? Да ни о чём, потому что сравнивать надо в Стиме - там у него 3500 отзывов, а у нас 54, и те смешанные.
Это я к чему - не надо оторванные единицы информации считать за вселенские откровения.
Ты хочешь быть музыкантом - тебе нужно дотянуться до большего количества ушей, найди агента своего.
https://www.landr.com/en/digital-distribution - вот эти чуваки вроде выглядят неплохо, спроси их об условиях, а там уже посмотришь.
15 лет
5 лет
мы пользуемся https://onerpm.com/
неплохой сервис, но они именно дистрибуцией занимаются, вопрос пиара отдельный
Вот только тех поддержка долго отвечает.
У меня завернули релиз, попросив предоставить доказательства того, что я писал треки. После этого скинул скрины, а они попросили видео. Скинув видео, я получил апрув, но после того как выложили релиз, они его развернули. На вопрос, в чём дело, я же скинул все прувы, они сказали подождите, сейчас разберёмся. Каждый ответ я ждал по 2 недели. Итого, более 12-ти недель с того дня, как запостил релиз.
А почему вы выбрали именно RPM? Насколько я слышал, самый сбалансированный и простой дистрибьютор из списка — это Distrokid, потом идет CD Baby. Soundrop вроде тоже ничего, но это для тех кто готов отдать процент вместо единоразовой платы.
Я не расчитывал на коммерцию, по-этому платить каждый год не хочется. Достаточно уже различных подписок и оплат доменов. Второй момент - у них есть выход на boom (vk) и yandex music. Я слушаю музыку в основном там, по-этому мне важно, чтобы моя музыка попала туда же.
Кстати, по теме: основной же заработок композиторов - это непосредственно оплата за работу/заказ. Всё остальное - небольшие сопутствующие платежи, которых хватит разве что на паки звуков и дешёвые vst. Один мой недавний релиз довольно неплохо (для чиптюна) зашёл в вк, были продажи на бендкемпе, но при этом у меня одна минута звучания стоит дороже, чем я заработал денег с этого самого релиза в целом.
Когда я последний раз пытался нанять музыканта, разброс цен меня сильно поразил конечно за минуту. От 1000 рублей до 75 000 рублей за минуту разброс был. При этом качество не в 75 раз отличалось, конечно )) Я бы даже сказал, что разницы между 5К и 75К не было никакой.
Видел ещё и 750р за минуту довольно качественной нишевой музыки и десятки тысяч за говноэпик/проходняк/ссаный эмбиент (будто зажали кучу клавиш на рандомных синтах). Это всё субъективно, так как по большей части оценивают отталкиваясь от своих вкусов. К тому же не так уж и сложно добиться высокого уровня качества с современными технологиями, а музыкантов много, вот и выставляют низкие цены, чтобы остаться на рынке.
Прочитал как "в первую же минуту ознакомления с ценами был поражён". Интересно что на второй минуте уже тогда произошло, ещё большее удивление или уже нет.
Да, мы сначала сидели на Distrokid, но мы хотели на Яндекс музыку и ВК, а там такого не было, поэтому перешли
А русский сегмент вообще сильно важен в процентном соотношении, чтобы это стоило того? Ну, если музыка без русского языка, конечно.
Нам казалось что да, я играю в пост-рок группе, иногда выступаем, поэтому русская аудитория была важна, несмотря на то что слов у нас в музыке почти нет.
Кстати интересно, что приносит композиторам концертная деятельность. Я смотрю, floex и c418 постоянно выступают.
Играю за алкоголь
В смысле, "кто готов"? Есть какие-то другие способы?! Так работает практически всё сейчас. Не буду тут про Стим и консоли.
Есть ежегодные подписки, как в Distrokid - 20$
Но ведь они за это ничего не сделают целевого для именно твоего контента?
Нет, просто выставляют на площадки.
А как вообще доказать что музыку писал именно ты?
По-моему только если промежуточные варианты отсылать где музыка немного другая, а если их нет?
Как правило достаточно скриншотов с DAW, меня попросили видео, так как я писал в трекере, который для многих выглядит странным.
Железные доказательства до суда никого не интересуют.
А кто-нибудь будет проверять что ты именно тот проект открыл, а не левый и что не наложил звук на видео?
Неа. Думаю, проверяют на уровне "подозрительно/не подозрительно". У них огромные потоки музыкантов и релизов.
https://soundrop.com - Даркмен007 мне вот кого посоветовал, тоже пробей. Говорит, они ISRC коды регистрируют на треки, всё серьёзно в плане оформления и прав, чтоб быть максимально уверенным в том, что имеешь права на весь контент свой.
Ксит. Я уже там зарегистрирован. Сервисы дистрибьюции не занимаются рекламой (бесплатно). Это просто пропуск на стриминговые сервисы за процент.
Окей, а чего расстраиваться из-за Трента?
Ну а ты что хочешь? Чтоб музыка сама себя продавала?
Либо сам занимайся рекламой, либо нанимай кого-то.
Какой им смысл что-то рекламировать если прибыли от этого будет меньше чем затрат на рекламу?
Мне кажется, на бендкемпе те кто покупают, многие без регистрации это делают. Олсо если ты сам музыкант там, то твой ник не будет на страничке того, что купишь, высвечиваться
Кстати, много раз так делал.
я по своему опыту говорю) и без реги покупал, и покупал логиненным но меня не показывали тк я сам артистпейдж лол