Gamin Battle Royale IV
Главный приз — 30 000 рублей
Длился с 27.11.2020 00:00 по 14.12.2020 23:59
ИТОГ
Жанр — JRPG
Тема отсутствует
Новые правила такие:
ЛИГИ
Соревнование будет проходит в двух лигах:
Высшая Лига и Чиби Лига
Разработчик сам решает, в какой Лиге будет участвовать его игра, однако составы Лиг остаются тайными до начала голосования.
ПРИЗ
Победитель Высшей Лиги — 30 000 рублей
Победитель Чиби Лиги — 5 000 рублей
Приз победителю переводится на карту сбербанка или на счет PayPal.
СРОКИ
Разработка:
Голосование (I тур, комментарии):
Голосование (II тур, опрос):
Результаты: 15.12.2020
РЕГЛАМЕНТ
- До начала голосования участники создают соответствующие конкурсные посты, содержащие ссылки для скачивания игр, заявленных на конкурс. По умолчанию игры зачисляются в Высшую Лигу. Если участник хочет заявить игру в Чиби Лигу, он должен сообщить об этом в личку организатору.
- До голосования допускаются игры из всех конкурсных постов, переведенных в статус «Завершено», соответствующие теме и жанру конкурса (если таковые заданы).
- В период голосования любой пользователь гамина может объявить любую игру конкурса не соответствующей жанру или теме (если таковые заданы). Решение о снятии игры с голосования принимает организатор.
- В ходе первого тура голосования необходимо написать развернутый комментарий к посту голосования, содержащий оценки всех допущенных к голосованию игр по следующим категориям (участникам оценивать свою игру необязательно):
Эстетика: 1 — говно, 2 — норм, 3 — хорошо, 4 — супер
Геймплей: 1 — говно, 2 — норм, 3 — хорошо, 4 — супер
Техническое исполнение: 0 — забаговано, 1 — все нормально, 2 — хорошо (смена управления, дополнительные настройкии т. д. )
Целостность: 0 — набросок прототипа, 1 — прототип геймплея, 4 — законченная игра - Организатор подсчитывает суммарные оценки всех игр и сообщает результаты в соответствующем посте. 3 игры, набравшие максимальное количество очков в каждой Лиге, переходят во второй тур голосования.
- В ходе второго тура голосования путем опроса с одним вариантом выбора определяется единственный победитель в каждой Лиге.
- Организатор подводит итоги и раздает призы.
ТРЕБОВАНИЯ К ГОЛОСОВАНИЮ
- Принять участие в голосовании может любой пользователь гамина, зарегистрированный до начала проведения конкурса (до 27.12.2020). На участников конкурса это правильно не распространяется (можно зарегистрироваться на гамине хоть в последний день перед голосованием, выставить свою игру и голосовать).
- Все участники конкурса обязаны проголосовать в первом туре голосования. В случае несоблюдения данного требования игра соответствующего участника снимается с голосования.
- Если игру сделала команда, к голосованию допускается только один ее член. Голоса других участников учитываться не будут.
- В первом туре голосования оценки участника, выставленные своей игре, не будут учитываться в общей оценке за тур.
- Во втором туре голосования допускается голосовать за свою игру.
ТРЕБОВАНИЯ К ИГРАМ
1. Среда разработки. Запрещается использовать любые версии RPGMaker (и его аналогов). Других ограничений на среду разработки (движок, платформу, язык) не устанавливается.
2. Язык игры. Основным языком игры должен быть русский. Ограничение не распространяется на название игры и элементы интерфейса.
3. Готовность игры до начала конкурса. На конкурс допускаются игры, разработанные специально для конкретного конкурса. При обнаружении несоответствия этому пункту игры снимаются с конкурса. При этом допускается использование собственных наработок, программировать все с нуля не требуется.
Разрешается брать выдранную графику и оценка за эстетику не должна снижаться! В том числе и для этого делается обязательным комментирование своей оценки. Понимаю, что голосующие наверняка проигнорируют это требование и будут занижать оценки играм с чужой графикой, но я все-таки призываю их этого не делать. Ибо это соревнование геймдизайнеров прежде всего, не художников.
При этом запрещается использование полного набора ассетов из одной игры,
Свою графику, сделанную до начала конкурса, использовать запрещается. В случае нарушения этого требования игра будет снята с голосования.
4. Соответствие жанру. Так как термин jrpg довольно размыт и четких критериев оценки принадлежности к нему не существует, будет использоваться следующее решение: если похожая структура игры и геймплей есть в этом списке: https://www.reddit.com/r/JRPG/wiki/complete_list_of_jrpgs игра будет считаться соответствующей жанру. Допускается (и поощряется) развитие существующих механик или изобретение новых в рамках жанра. Соответствие принципиально новых механик будет определяться организатором. Геймплей боевой части игры может быть любым.
Все решения о снятии игр с голосования из-за несоответствия тем или иным требованиям на совести и ответственности организатора. Любой пользователь гамина может призвать к соблюдению требований, но финальное решение я оставляю за собой.
- 24 ноября 2020, 03:27
Насколько я знаю, Пайпал недавно забанил переводы внутри России
При старте игры должно быть написано "славься, Гамак" :)
> Насколько я знаю, Пайпал недавно забанил переводы внутри России
По России сбером переведу, PayPal для друзей из-за рубежа.
> При старте игры должно быть написано "славься, Гамак" :)
)) Нет, другое ограничение будет )
Кажется ошибка.
А так вау! Какие деньжищи!
Нет, ошибок нет. Иногда ведь и до прототипа не доводят, поэтому если это даже не полноценный прототип, то 0 балов. 4 за полноценную игру, чтобы хоть как-то наградить тех, кто ее сделал. Надо бы больше балов давать, конечно, но начнем хотя бы с малого.
а, ок... а то далее пишешь про 3 балла... вот и подумал что опечатка...
4 -1 = 3
3 лишних бала по сравнению с прототипом.
Ух, ура!
По картинке - сразу в голову приходит "спорт", далее "непрямое управление" как в Dwarf Fortress / "рассказчик" как в Rimworld, ну и вообще какие-то закулисные силы (масоны).
Не, картинка к теме отношения не имеет.
главное наталкивает на идеи... (кстати, мне вот интересно где вы такие кадры откапываете)
Гугл-картинки
Если это самое ограничение по платформе/движку/языку предполагает обязательность чего-либо или запрет на что-либо, то разве не лучше заранее об этом сказать?
Понятно, что говно польётся, но оно будет так будет в любом случае, а адекватным людям, понимающим, что кто платит тот и заказывает музыку, это дало бы возможность хотя бы немного подготовиться, освоив новый для себя инструмент о_0
> то разве не лучше заранее об этом сказать?
Лучше, но не могу. Потом поймете. Но вы все можете не переживать, вас это не коснется.
Ну ок.
Чует моё сердечко, что будет либо эзотерический язык, либо движок одного из завсегдатаев сайта
Подозреваю, не будет ограничений по движку, но могут ограничить по палитре, или хз. *yak*
Че-та слишком резкий переход между "говно" и "норм".
Ратую за "1 — говно, 2 — плохо, 3 — норм, 4 — хорошо, 5 — отлично".
Недоволен слишком поздним анонсом! Начало всего через 3 дня, так половина игроделов его пропустит, они же не каждый день сюда заходят!
Срок конкурса уже известен?
кстати про срок, важный вопрос...
Тут не так много игроделов обитает, за три дня все кому надо друг друга уведомят.
Понятно все. Меньше знают - меньше конкурентов.
Скорее проверка на интерес. До кого дошла новость, и хорошо, а не в курсе - ну так и не надо.
Срок две недели до 11 декабря. Потом 2 дня голосование.
> Ратую за "1 — говно, 2 — плохо, 3 — норм, 4 — хорошо, 5 — отлично".
Я скорее урежу до 1-3. Изначально я хотел 0-3.
"1 — говно, 2 — плохо, 3 — норм" ?
1 - говно, 2 - норм, 3 - хорошо.
Но я оставлю как сейчас, не вижу проблем. Трехбальная оценка это хорошо, плюс оценка 4 за игру, которую хочется выделить.
Что-то вдруг вспомнилось, что Dwarf Fortress - всё ещё "2".
Эм... кажется, я не правильно понял первоначальный комментарий, я-то на обсуждение законченности игры подумал (0, 1, 4)
Восточноевропейская шкала
о! конкурс! участвую!
Надо бы как-то пост на главную вывести.
30к отдать игрульке за неделю?... Красиво жить не запретишь...
Может лучше потратиться на Гаминатор наконец-то?
Всё в ваших руках
Выиграть и потратить на Гаминатор? Ну не... Тут это одолеть не по силам. Игры за неделю не моё. Я обычно только неделю идею вынашиваю.)
Ввяжусь только если можно будет впихнуть хентай.)))
Разери одобряет :3
Особенно если автор призового фонда и победитель - одно лицо.
> 30к отдать игрульке за неделю?...
За две недели.
> Может лучше потратиться на Гаминатор наконец-то?
Как показала многолетняя практика качество игр на местных конкурсах не зависит ни от размера приза, ни от количества времени, выделенного на разработку.
Ну две недели уже куда ни шло. Моя практика показывает, что игры за неделю уж точно выходят хуже, чем за две. Когда-то проводил целую серию конкурсов ГОТВ.(Game of the week) Шедевров оттуда не припомню... Были и неплохие, но относительно хороших игр гораздо больше с двух-трех недельных конкурсов.
Может стоит привлекать не только местных?
> Может стоит привлекать не только местных?
Я всегда видел ГБР как дружный местечковый конкурс (так как призом изначально был бан пользователя гамина), поэтому мне хватает и местных игроделов. Но если кто-то захочет кого-то позвать откуда-то, почему нет?
Я могу своих позвать, но... наши, кто тут обитают, и так знают скорее всего. Остальные... скептически относятся к Гамину на сколько знаю. Да и на РПГ мукере не все жанры сделать. Бронекот, с которым мы тут в 19м гамине участвовали, меня вообще мазохистом называет за желания ввязаться в местные конкурсы.)
В любом случае извещу, а там видно будет.
ясно-понятно
Все почему-то очень серьезно к этому относились. По-моему, это было весело. Жаль только что по нормальному так и не забанили никого. В первый раз стоат побоялась банить кого-то известного и в новичка пальнула, а я вообще вдруг раскаялся и решил никого не банить. Во второй раз забанили кота, но вся интрига пропала, потому что ему дали провести гаминатор до конца.
Количество времени влияет больше на скорость разработки.
"Любую работу можно растянуть на любое количество времени".
30к игрульке за 2 недели.
А чо, меня устраивает, всем бы так игры делать.
А чем отличается GBR от Гаминатора, просто в GBR я пока ни разу не участвовал?!
В первую очередь интересуют правила, сильно ли отличаются?!
Но в целом пока что всё нравится из того, что описано в этом посте.
В ГБР всегда разные правила. Изначально, фишка ГБР была в том, что призом был бан любого пользователя гамина. В третьем ГБР бан убрали и заменили на денежные призы, при этом за каждую игру, добравшуюся до релиза, добавляли денег в общий призовой фонд.
Основное отличие от Гаминатора (не считая призов) в том, что у GBR всегда один победитель, который забирает все. О чем и говорит его название.
В целом, неплохо, я как раз хотел Game Maker подучить и сбацать на нём простую игру.
т.е. просто участникам никаких плюшек? или стабильно рисовашки от разери в профиль?
Наверно только иконки, да.
> просто в GBR я пока ни разу не участвовал?!
В первом участвовал, кстати. Где текстовую игру нужно было делать.
О, а я и забыл о_О
Глядя на картинку в посте, слеза наворачивается
И уже гнилые базары за бабло пошли :(
Смогут мамке платок красивый купить зато.
Смогут те, кто игру хорошую сделают, а не базары гнилые за бабло разговаривают.
Постараюсь сделать что-то, чисто в поддержку движухе, а так времени нету на нормальную игру. Раньше никогда на равных не участвовал, т.к. всегда была возможность разрабатывать практически фултайм, в отличии от тех, кто по вечерам пилит, а сейчас даже и желания уже нету столько времени тратить. Но постараюсь что-то, хоть даже шуточное, запилить.
В чём твоя проблема-то?
Время есть у всех. Желания разные, и от них возникает разное количество времени под что-то.
Хер знает. Я не понял твой вопрос, о какой проблеме ты говоришь.
Странное у тебя понимание за гнилые базары. Или у меня...
Начинается конкурсная движуха походу ))
Вечер в хату, Петь)
И вам не хворать.)
Жизнь индям
Ого, круто!
Я, увы, точно не смогу поучаствовать, времени делать игру совсем нет.
Проголосовать главное не забудь! Уже будет участие.
Чтобы проголосовать - тоже нужно время в игры сыграть.
Вроде правила норм, 2 недели норм, отлично что с нуля - можно сделать очередной прототип и забросить! Вопрос только в упоротости темы :D
Если я, условно, сделаю мод на Half-Life 1, с полностью своими ассетами — это будет подходить под правила? Кодовая база, получается, разработана явно не для ГБР. Поясни вот этот момент более детально.
Насчёт кодовой базы я тоже хотел бы подробностей!
Я тут думаю на Game Maker до конкурса сделать пошаговый движок, типа Bitsy,
чтобы уже потом на нём конкурсную игру лепить, чтобы на конкурсе не мучаться с технической частью.
Планирую:
1) само пошаговое перемещение
2) при столкновении гг с объектом - использование объекта
3) диалоговая рамка (возможно с выбором, но это не точно)
4) минимальный AI врагов: патруль (увидел гг преследование), побег, пост (одно из этих состояний)
5) минимальная работа частиц
6) система оповещений урона
(всё будет на плейсхолдерах)
Норм ли такая практика?
PS прикол будет, если в теме будет "безудержный экшн", вместо пошаговости, но тут я уже никак не предскажу тему заранее, а поскольку я плохой программист, то делаю всё медленно в программировании,
хотелось бы заранее готовую базу механик слепить)
Да, такая практика более чем норм. У всех есть наработки, и чем дольше вы в деле, тем больше у вас наработок. Поэтому, естественно, у опытных разработчиков больше шансов, преимущества и так далее. Но от этого никуда не денешься. Кто-то может быть возьмет свою старую игру, поменяет спрайты и вуаля )
Но я не знаю как грамотно обойти этот момент. Заставлять всех платформерную механику с нуля кодить, к примеру, даже если ты уже 20 игр до этого на ней сделал... Не знаю.
В общем, мое мнение такое, что старый код, конечно же, можно использовать. Механики желательно придумать новые, как и сам концепт игры. Но тут тоже на совести каждого, откуда я знаю, кто там что сейчас делает.
Меня интересует использование ранее написанного кода.
Если СБ на своём Ванильном новую пошаговку замутит, с новыми спрайтами и персонажами - это норм?
А если условный Разеря, трясущимися руками, начнёт надстраивать геймплей поверх только что сделанного генератора подземелий?
Насколько всё должно быть сделанным именно к конкретному конкурсу?
Или тут как с ассетами персонажей и уровней - можно брать ранее готовое, но финальная игра xyz должна получиться из xab, cyd и efz?
Ответил выше.
Ок, спасибо :3
А зачем геймплей поверх генератора целиком? Сгенерируй одно красивое подземелье и используй его в новой игре как статичный уровень :D
> Если я, условно, сделаю мод на Half-Life 1, с полностью своими ассетами — это будет подходить под правила?
Тут надо подумать, пока плохо понимаю пример. Типа код чужой, ассеты чужие, ок. Это я понял. Но что такое мод? Геймплей-то твой будет или что?
Вопрос был, завуалировано, про свой код и ты ответил выше, получается - можно.
Тут еще вот какой момент: допустим работает Сайнтхейзер над своей игрой или ранше работал и не закончил, и кор механика уже заточена под условно платформер. Разумеется, хорошая идея делать игру в этом же жанре используя этот же код. Ещё ему захочется, чтобы игра на гбр была как можно более похожа на тот старый проект, т.к. это позволит использовать наработки с гбр в своем проекте. Чем он и воспользуется и после гбр выкатит еще и свою игру. Не выйдет ли так, что когда Сайнтхейзер покажет свою игру прародителя, в него полетят камни обвинений, что он сжульничал на гбр?
Или перефразирую вопрос по короче. Если я являюсь разработчикам Half-life 1, могу ли я сделал для гбр Counter Strike 1.6? Это разные игры с почти идентичными механиками.
Не знаю, сложный это вопрос. У каждого есть какие-то наработки, каждый что-то где-то делал и бросил, или даже делает сейчас. Есть ли отличие "делал и бросил" от "делаю сейчас"? По большому счету нет, так как и то и то незаконченный прототип. Если игра не была объявлена где-то ранее, то, я думаю, можно считать ее новой и сделанной на конкурс.
Главная цель конкурса, как я ее вижу, это поджечь фитиль тем, у кого он затухает или давно не горит. Если кто-то вдохновится конкурсом, достанет что-то из закромов и доделает, или же вдруг родит что-то принципиально для себя новое, мне кажется, оба этих случая оправданы, для этого конкурсы и существуют.
В связи с денежным призом, конечно, возникают сразу вопросы о "справедливости" оценки. Кто-то только открыл условный гамак, а кто-то уже год над чем-то работал и подогнал игру под конкурс. Для этого я предлагаю использовать новые для разработчика ассеты хотя бы. Пусть они будут выдраны, или нарисованы, не важно. Если же кто-то и ассеты использует старые (и чем они по большому счету отличаются от кода...)
Не знаю. Сложно это все. У меня нет однозначного ответа.
У вас какие мысли-предложения на этот счет?
Оценка может быть несправедливой если оценивающий лицемерит. Но тут речь идёт о том, грубо говоря, кто и что на конкурс вытащил и показал. Это может быть старая игра, которую никто не видел, или что-то созданное за один день вместо положенных двух недель.
Сколько и какие именно люди смогут в конкретный период времени вытащить и/или доделать что-нибудь, решает только случай. Сколько эти люди уже ранее получали или не получали опыта в разработке игр - уже предрешено их прошлым. По сути конкурс сводится к умножению старых наработок на старый же опыт, и шанс что будет желание это показывать. Установка "делать с нуля" в таких условиях становится добровольным балластом для старичков, и абсолютно опрометчивым ребячеством для новопришедших.
Если у кого-то уже есть "тяжёлый вес", то он уже есть, а если нет никакого, то и не возникнет за эти две недели никакого, максимум лёгкий. Впору вводить категории, чтоб я конкурировал с Хейзером, а Разери с Алексом. Но это как-то не вписывается в идею "победитель забирвает всё", ведь победитель тогда в каждом весе свой.
Значит остаётся только "самый опытный, при этом попадающий в промежуток времени и желающий засветиться как шарящий".
А, ну ты уже ниже отписал про два веса. Как вариант.
Про механики речь не шла, я так понял Йео интересует геймплей, а он в этих двух играх очень разный. Если точнее, то в Half-Life он в разы более богатый - можно ставить настенные мины, взрывать бомбы дистанционно, даже бегающие инопланетные штуки выпускать. В Контр-Страйке нет длинного прыжка, лифтов, трамплинов/джамп-падов, и в конце концов даже сингл-плеера. Это разные игры с разными геймплеями, построенными на одном движке.
Насчет более богатый геймплей — это философия. В Халфе более богатый на число механик, а в Контре более глубокий за счет человеческого фактора (это же мультиплеер).
Короче, если никто ничего не возражает, буду считать что Йео разрешил не делать базовую механику с нуля, а воспользоваться готовой. Тем более, что теперь, с двумя лигами, это будет честно.
Не очень я понимаю о чем ты говоришь, если честно. Что значит воспользоваться готовой механикой с нуля? Типа взять чужой исходник с игрой и в нем копаться? О чем конкретно идет речь?
Зачем чужой исходник, свой исходник. Меня что как бы смущало. Есть собственные наработки которые упрощают жизнь разработчику — управление там, прослойки всякие и т.д., то есть такие наработки, которые подходят к любому жанру. А есть наработки уже конкретных механик — платформинг или AI для ботов. И вот такая кодовая база уже диктует заранее, как минимум, жанр. Я еще не знаю темы, а уже знаю какой будет жанр у игры потому, что такие-то наработки у меня сейчас есть. Понятно, что я могу с этим пролететь, но вот лично у меня сейчас нету времени на то, чтобы кодить игру заново. Мне проще взять свою же заготовку. И еще вот, лично у меня это не вызовет проблем с совестью, т.к. я знаю, что пусть моя игра и будет технически похожа на другую мою игру, но все равно это будет идейно НОВАЯ игра, специально для конкурса. Но что об этом думает общественность, вот это я и хотел выяснить.
Ну про это я уже ответил, что да, я считаю, что так делать можно и нужно.
Какая, нахрен, философия? Ты умеешь считать количество способов перемещения, оружия и способов его применения?
Перепоясню заново. Ты сказал "Это разные игры с почти идентичными механиками", я понял это как "количество и качество механик в этих играх одинаковое". Тогда как в CS нет управляемой вагонетки, нет прыгалки, да вообще почти ничего нет - это тупо нож, пистолет, дробовик, автомат, граната и мужики в берцах бегают.
Но видимо ты имел в виду что в "Халве" точно так же работает: физика (коллизии, бег/ходьба, гусиный шаг, одинаковая высота и длина простого прыжка), повреждение врагов/НПЦ вблизи и дистанционно, и тому подобное. Тут ты прав, но тогда так и надо говорить - вот есть база движка, общая у игр, можно ли её юзать. По сути вопрос сводится к тому, можно ли использовать открытый Valve движок Source - ну так явно да, ведь это же движок. Если смущает какая-то субъективно возникающая от этого нечестность, можно просто выложить свои наработки в открытый доступ.
так говоришь будто в хл1 не было мультиплеера. обижаешь! *устало потер гаусс*
Техническое исполнение может даже стоит и убрать. Я думал это про то, что багов там нет, все гладко работает, управление можно сменить. Но может это и не нужно оценивать, ну или не такой же вес делать, как и у геймплея и эстетики.
Давайте так тут: 0 - все забаговано, 1 - все норм, 2 - конфета (смена управления, доп. настройки, может еще какие-то плюшки)
Главное только перед голосованием все правила голосования в одно место свести, чтоб не запутаться XD
Вот еще идея пришла в голову. Часто бывает так, что приблизительные номинанты уже известны заранее. Потому что наравне с начинающими разработчиками, участвуют и более опытные, и понятно, что у начинающих никаких шансов по сравнению с ними нет.
Поэтому предлагаю сделать два голосования. GBR IV и GRB IV Chibi edition. И каждый конкурсант сам будет выбирать в какой лиге он будет участвовать. У чибиков будет приз 5К. Во взрослом голосовании 30К.
Тогда уж приз зрительских симпатий или типа того. Чибики обычно не знают, что они чибики.
Ну тут тоже элемент стратегии будет небольшой и риска. С крутыми ты хочешь тягаться, или среди чибиков королем быть. Если идея приживется, то для кого-то потом будет шагом переход в высшую лигу )
Зрительские симпатии это я не очень понимаю что такое в контексте данного конкурса.
я бы не стал "дробить" участников конкурса... и путаницы может добавит, и увеличит шанс на то что в какой-то номинации будет 1 участник.
Возможно как-то это вплести в купе с тем что нельзя 2 награды одновременно... Но в таком случае немного сложно вписать озвученное вами ранее условие.
Но мне лично пожалуй нравится идея добавить отдельную номинацию(зрит сипатии собственно или типо того. Да хоть "Милый юнец") которая не может быть получена победителем конкурс например.
> увеличит шанс на то что в какой-то номинации будет 1 участник.
Ну так в этом тоже ведь есть прелесть. Не знаю, мне пока нравится идея. Я бы попробовал.
Путаницы может добавить, да. Это ведь не с движками разбираться, целых два списка, два голосования, один из них называется чиби (!), что это за чиби? почему чиби? как податься вообще на конкурс?!!
Ну, наше дело предложить ваше отказаться... Да и бал ваш =)
Чиби по Кситилону - это те гаминцы, у кого нет звания в ШпильКрафтВерке 2.0. Податься в чиби, обладая званием - нельзя. Спросите меня, почему там есть Стоат, но нет НЦ конечно. Этим комментарием велю считать что НЦ там тоже есть, но писать его туда не буду - пост может поломаться, он с предыдущего движка сайта.
Те, кого в таблице нет, могут подаваться во взрослую лигу, впрочем. Но если мелкая не выиграна ни разу, смысла мало.
Как же давно я должен был сделать уже 3.0, но всё недосуг. Даже тесты для самопроверок обещал. Однажды будет.
Перешел по ссылке посмотреть таблицу @ читаю твой срач с Краем в комментариях
Браво, маЭстро! Браво!
А если разрешить чибикам участвовать в двух голосованиях сразу, ведь может быть такое, что чибик сделает такую игру, которая победит во взрослом голосовании. И если такое случится, то из чибикского голосования он вылетает, оставляя место другим чибикам, которые не смогли сделать такую игру. Только в данном случае нужно изначально решить, кто чибик, а кто нет. Чтобы чибикское голосование не занимать старперами.
По сути я предлагаю ввести особое право, которое позволяет участвовать в двух голосованиях сразу.
То есть в основном голосовании будут участвовать все. Но одновременно с этим будет идти голосование чибиков.
Это не весело. Пусть каждый сам решает за себя, чибик они или нет. И подается в соответствующую лигу.
Лиги это спортивно, я за. Только момент, если я подамся в чибиковскую лигу, меня никто даже за руку не дернет что ли? Есть в меньшей лиге какой-то фильтр от старичков?
Нет, не дернет. Пусть каждый сам выбирает. Опыт новый, пока сложно предсказать во что это выльется.
Но ты ведь понимаешь, что условный НЦ, подавшись в чиби лигу с игрой сделанной за 3 дня, с художником на пару, может положить на лопатки новичков, которые пыхтели две недели как угорелые, но тупа не смогли в интересный геймплей?
Совсем меня за человека не держишь уже после двух побед.
Если ты так сделаешь, тогда я тоже так сделаю, чисто чтобы тебе не повадно было :)
Вспоминается серия с Гомером, когда он участвовал в конкурсе макетов вместе со школьниками и уделал их!
Блин, сколько сюжетных возможностей открывается, решено, чиби-лиге быть!
И надо тогда сделать, чтобы только организатор знал, в какую лигу кто подался. Для большей интриги.
Понял принял ;)
эх, надеялся что не придумаешь =)
Каким художником? Победитель забирает всё. Победитель - это один. Я понял так во всяком случае. Выдирать графику можно ровно за этим - чтобы не приходилось возиться с рисованием с нуля, а переделать и самому можно, если задаться целью.
Ну команды никто не отменял. А как они там будут делить приз это уже не наше дело.
Небольшое уточнение. Если допустим игру создала команда, то во время голосования будет голосовать один человек из команды или все члены команды должны проголосовать? Ведь за свою же игру голосовать нельзя, то выходит такая ситуация, что чем больше людей не могут голосовать за одну игру, тем меньше шансов на победу по сравнению с другими играми.
Но с другой стороны, больше благодаря количеству перешедшему в качество...
Резонно. Пусть один тогда голосует, да.
Обычно обязательно голосует тот, выложил. Остальные по желанию, на за своих голосовать не могут.
Кстати, смущает второй этап голосования. Как раз таки тем, что за своих голосовать можно.
Ну а там неравные условия тоже, так как голосовать будут только за три игры. Не знаю как лучше сделать. Можно сделать чтобы авторы этих игр не голосовали во втором туре, но это по сути то же самое, что и разрешить голосовать за свои игры.
При условии, что они действительно проголосуют за себя, в противном случае ситуации разные.
Ну может кому-то настолько зайдет чужая игра, что он решит ей в копилку голос подбросить. На выбор участника.
т.е. чибики это метафора, а не стиль персонажей в данном случае?
Ну да. Это просто категория участия, читай - новички.
Да не, вроде всё в силе, как говорят
Кто?
Гаминатора в этом году (то есть в декабре) не будет. Сошлись на том, что сейчас не лучшее время для этого и люди подтянутся ориентировочно к НГ.
Уже был неудачный опыт устраивания Гаминатора на новый год.
В новый год никто ничего не делает. Проверено.
Будут тупить, лениться, ходить в гости, принимать гостей, жрать снег и тп и тд. Делать всё что угодно, но не игры.
Ты это уже говорил. Саммер Трайнгл привел пример одного из старых Гаминаторов. В любом случае, если так, то я бы сделал, чтобы срок разработки выпал на половину праздников - и половину обычных будней.
Это их проблема, а не конкурса. Надо специально сделать конкурс - для целеустремлённых людей, в противовес нормальным.
был бы рад еслиб после января-февраля, не хочется пропускать...
Me on the left
Давно не видно...
Когда покажешь что-нибудь на гамине? Вообще есть такие планы?
Зависит от темы!
Ну наконец-то хоть какая-то движуха
Обновил правила и регламент. У кого есть замечания и предложения — прошу. Еще два дня у нас есть.
Тех, кто предвидит какие-то проблемы и чувствует узкие места в правилах, прошу озвучить и обсудить их до начала конкурса, а не придумывать провокационные ходы потом, чтобы эти места показать наглядно.
Впрочем, хороший срач еще не вредил ни одному конкурсу.
Первое добавил.
По второму. Из своих нельзя выдирать. Можно использовать свою графику, которой не было в выпущенных ранее играх, или выдрать чужую.
Глупость какая-то. Эт чё получается? Уроки Цунаде 2 мне уже не сделать? Ну и в принципе никому нельзя сделать продолжение какой-нибудь своей игры.
Лишнее уточнение, если честно.
А ты свои уроки уже сделал?
Дык давно уже.)
https://gamin.me/games/uroki-tsunade
Или ты про школу? Школьные ещё раньше...Лет на 15ть.)
Ну скользко это все, согласен. Но продолжение своей же игры на конкурс это совсем уж читерство, мне кажется. Так что, думаю, что все-таки так оставлю.
возможно это можно охарактеризовать это как: "Неважно откуда ассеты, важно что-бы сама игра была сделана для конкурса."
В чём читерство?
Ну грубо, возьму я Ринго и соберу игру на конкурс с этими же ассетами и кодом. Код я, конечно, и так заюзаю, но хотя бы графику придется либо новую искать/вставлять, либо новую рисовать.
Ну если первая игра бит эм ап, а вторая симулятор футбола. Как серия игр на денди где были и драки, и футбол, и хоккей и ещё что-то там. В чём проблема? Чем меньше ограничений, уточнений и прочего мусора в правилах, тем лучше.
Повторю еще раз, однозначного ответа у меня нет. В идеале, всем бы открыть пустой проект и начать делать с нуля, вот было бы соревнование. Но такого не будет, и это скучно для самих разработчиков, с нуля делать то, что уже было сделано. Поэтому код допустимо использовать, ресурсы нет. Кому не нравится, может не участвовать.
И еще раз повторю, что я не утверждаю, что это супер правильный и честный подход, но разрешить в выпущенные игры две строки кода добавить это еще хуже, на мой взгляд. Пусть хотя бы графику новую добавят.
Я с нуля буду делать, только если будут готовые инструменты. Например при создании игр на Axma и Bitsy
было ощутимо легко, чем работать с остальными движками, где надо много всего программировать,
то есть обычно делаешь вместо игры, вспомогательные скрипты и инструменты, чтобы потом начать делать игру, к концу конкурса.
С другой стороны, Axma и Bitsy специально сильно ограничены, и если так с другими движками специально себя ограничить, стараться не создавать новые инструменты, если это не критически важно, то наверное тоже будет проще. Чем больше свободы в разработке, тем сложнее разрабатывать игру)
А музыку можно выдирать?
Даже вне контекста ответа организатора - это могло бы осложнить жизнь Коту во время стримов, а по ним какая-то часть людей игры и "проходит".
Можно, конечно. Хоть битлов ставь на фон.
читал папирек. Для голосования нужно проставить оценки и комменты всем играм или выборочно тоже зачтется?
Под развернутостью имеется ввиду обоснование каждой оценки?
Один коммент, содержащий оценки по всем категориям всех игр. И да, про каждую оценку предложение хотя бы надо написать.
Только сейчас дошло, что твой ник, видимо, читается как "форевер октопус"
ага, чаще думают, что это я пароль не туда вписал
У меня вопрос особой важности (странно, что никто его тут не задал) — иконки от Разери ждать?
Само собой.
Эмм... ну ок
При всём уважении, пускай в меня сейчас камни полетят, у Разери отвратительные иконки выходят. И все молчат об этом потому, что он тупо единственный кто соглашается. Вы задолбали уже пацана дергать. Козинака 4 конкурса провел специально, чтобы было откуда иконки брать. Целый архив иконок лежит — никто не берет. Рисуйте сами свои иконки, в конце концов.
Мне всегда было насрать на иконки, поэтому мне в барабан, кто и какие нарисует. При все уважении, я этим заморачиваться не буду.
В прошлый раз я, кстати, нарисовал вам иконку.
Я "нарисовал" Расери иконку за рисование плохих (или нет?) иконок -
Поставьте ему в профиль, а значки пусть Люстрофобия рисует (кстати, где он).
Норм иконки
Согласен. Вполне себе.
Давайте я буду рисовать иконки.
Ваше мнение об иконках Разери резко поменяется.
Помягче же можно как-то жеж, чего сразу отвратительные. А про дергать парня согласен, могли бы и его мнение спросить.
Так это же шутка была, что все не вкурили. А вот насчет отвратительные или нет - это уже кому как, дело вкуса. И зачем навязывать свое мнение другим, говоря о том, что все молчат потому, что он единственный кто соглашается. Может быть другим действительно нравится.
нам нужны значки, но спрашивать нужно мнение. какая то нелогичность в этом прослеживается
Запастись терпением :3
Знаешь, мне кажется целостности стоит добавит одну-две градации, а то у очень сложно будет решить, так как как чаще на конкурсах именно игры которые примерно по середине между "прототип" и "законченная игра" а тут ещё и разбег в 2 балла.
Немного странная приписка, так как какая разница в выпущенной игре или нет, если можно брать даже чужую графику и нельзя брать всё из одного проекта.
Добавил опрос в пост.
Я скорее просто не понимаю причину и формулировку, типо, чем отличается спрайт леса из допустим выпущенной мной ранее игры(что-бы это не значило), от того который я возьму из ассета с марио, например. Типо я же в обоих случаях скачал(открыл) пак, перекинул спрайт, и готово. (Особенно это каких-ни будь рпг мейкеров касается как по мне)
По моему я запутался... Ладно, в любом случае если и буду участвовать, то думаю подойду под любой вариант ...
Я просто приведу пример, как я это увидел, но может я ошибаюсь, хз.
У меня тут очень много не доделанных игр на юнити, будет ли честно что я продолжу одну из этих игр?
То есть возьму движок, да и вообще весь код как есть, напишу другое название и буду из старой графики расставлять уровни, потому-что в прошлый конкурс не расставил и забил. Перерисую немного персонажа и вуаля. Мне кажется это будет малость не очень, ибо то что графика моя, скорее всего она и лежит уже там где надо и разбита на спрайты и там минимум усилий нужно провести, чтобы начать уже игру из этого делать, особенно если графика будет в той же самой базовой сборке, то что я не доделал в прошлый конкурс.
Да, об этом и речь. А так тебе хотя бы придется новую графику вставить в свой старый билд, уже хоть что-то.
Когда я говорил про недоделки на конкурсы, я не шутил... Мне вообще по хорошему надо запретить участвовать в конкурсах, а то я участвую много, а ни одной хотя бы законченной демки за последние 5 лет вообще не сделал, кроме игр на Bitsy и на Axma.
Даже не знаю что со мной не так, почему дальше первых 5-10% готовности игра не идёт...
После конкурса почти ничего не удаётся сделать, а во время конкурса всё медленно идёт,
пока механики новые сделаешь, со скриптами помучаешься, с графонием и уже конкурс кончается.
Конкурсы зло, я всегда это говорил.
Даже если сейчас что-то попробую, то сверх маленькое и простое на гейм мейкере.
Мне бы такой движок как Битси или Аксма, чтобы делать сверх простые игры в несколько кликов, но только с более продвинутыми возможностями, чтобы и графоний туда добавить и не мучаться с программированием.
Я заметил некоторую тенденцию, что ты доделываешь шмапы и не доделываешь RPG. Сделай шмап! :)
Т_Т лол, все эти игры планировались как RPG, потому-что это мой любимый жанр)
Просто возьми когда-нибудь все свои недоделки, вернее лучшее, что там есть, и собери ОДНО БОЛЬШОЕ СУПЕР-РПГ!
каша из стилистики будет) но вообще в свободное время я думаю уменьшить их до мини-рпг,
и потом демки на итчио закинуть, посмотреть как вообще люди отнесутся к мини-приключениям
На итч.ио нет людей, никак не отнесутся.
а gamejolt? или есть ещё какие-то места?
Никаких, к сожалению. Только стим дает трафик. Все остальное по нулям.
Хотя может быть бесплатные игры при особом везении и могут взлететь на геймджолте в фичиринге (Хейзовские там были и собирали хорошие просмотры, я помню). Но мои не взлетели. Платные тем более.
reddit.com/r/WebGames, если есть веб-версия у игры. Это где, например, есть люди, а саму игру можно и на итч положить, это не суть.
Вообще это наверное, главная причина почему я не доделываю игры, кажется что это никому вообще не нужно. И игру никто не посмотрит.
Это так и есть. Но, мне кажется, надо все-таки находить кайф в процессе и атмосфере "делания никому не нужной игры". Иначе очень легко, конечно, демотивироваться.
дзен инди-разработчика)
не, главная причина это то, что ты дофаминовый наркоман. Тебя тащит вперед идея пока она нова сама по себе и пока она может в будущем вызвать отзыв у окружающих. Когда получен хоть какой-то результат - все новизна пропадает и впереди маячит рутина на доделывание.
Тебе нужно научиться получать другой вид удовольствия - стайерский. Часовые медитации и длительные пробежки/походки могут помочь. Либо делить работу по неделям на различные независимые секции, как вот в комменте ребята
Ага. Или тупо иметь характер сесть и делать.
ну если прям заставлять ся, то можно травму головы схватить, когда все неполучится
А не надо заставляться, надо садиться и делать, и наслаждаться деланием. Если не нравится рутина, то я не знаю, как кто-то игры вообще собрался делать, только что на конкурсы вот если.
В целом согласен - рутина демотивирует. И пока общая движуха есть, то и кажется что игра кому-то нужна, а потом дальше не уверен.
Медитирую, только не по часу, а по 15 минут, в течении дня раз 3-5.
Правда начал недавно, где-то месяц назад)
Спасибо за совет)
Однажды я сделал RPG в виде мода на Варик 3, и это заняло 4 года (а мог бы инди делать, :Якуб:!)
Мне кажется, наоборот. Обычно либо хер пойми что вообще, либо более менее отточенная основная механика, либо законченная игра. Посредине между прототипом и законченной игрой я проектов не припомню. Но если есть примеры, то давай рассмотрим.
Видимо у меня немного другие критерии оценки... а восприятие игр это вообще субъективность огромная, так что в данном случае примеры приводить не буду.
Но в такой вариант: 0 — набросок прототипа, 1 — прототип геймплея, 2 — игра есть но, 4 — законченная игра
Мне всё-же нравится больше. Так как 2 становится нормой, 4 поощрением, 1 укором, ну и ноль говорит за себя. А то разница между 1 и 4 выходит уж очень огромная, и вот не понятно. С одной стороны всем 4 ставить не правильно. С другой стороны кому-то одному, большой перевес сделает. Компенсировать где-то в других оценках, тоже не правильно. Может я не понял основную идею этой графы?
Идея простая. Есть законченная цельная игра. Например, Смола. А есть что-нибудь на один уровень, с мыслью, ну после конкурса я разовью, а пока вот. А где-то и этого уровня нет, а просто вот экран, вот я как-то вот стреляю во врагов, такая вот задумка. Вот Смоле надо ставить 4, игре с завязкой 1, а всем остальным 0.
А, то есть это базируется строго на сюжете?
Ладно, наверное больше не лезу, в своём конкурсе ты всё равно понимаешь больше меня х)
Нет. Слово "завязка" тебя сбило, я понял.
Я не знаю как еще объяснить, потому что ко всему можно будет задать еще один вопрос, а там опять я где-нибудь допущу ошибку в термине. Поэтому оценки 3: 0 - что это вообще за говно, 1 - ну ничего так, можно будет развить до полноценной игры, 4 - прошел до конца (набил рекорд в хайскор).
Но и тут можно спросить, а если я открыл игру, там мужик дошел до конца экрана и написали "конец", это целостная игра?
Но на это все будет финальное голосование. Так что если даже кто-то формально пролезет не тот, то на финальном голосовании его скорее всего срежут.
Много вопросов по поводу использования собственной графики в конкурсном проекте, однозначного ответа у меня нет, поэтому давайте решим голосованием. Добавил опрос к посту.
Ну точнее не "решим голосованием", решу я все-таки сам на свое усмотрение, а "посмотрим, что по этому поводу думает сообщество".
Всё осложняется словом "конкурс" - ты подразумеваешь свой конкурс, а голосовать будут об идеальных конкурсах по мнению каждого голосующего. То есть вопрос-то получается "А в вашем конкурсе как было бы?".
В моём конкурсе по выявлению чистого геймплея были бы отдельные градации:
У всех уже есть свой "почерк" - я например не люблю и очень едва ли буду брать чужое (соответственно ослабление правил мне до лампочки), а кто-то делает коллажи и вряд ли перестанет чисто чтобы вписаться в конкурс. Если считать геймплей первичным, то логично разрешить абсолютно любую графику. Но к сожалению нельзя запретить людям голосовать за графику на эмоциях, с позиции "этот мультик ожил круче чем вон тот". Так что размышления продолжаются.
Я не считаю геймплей первичным. Геймплей в играх на втором месте стоит, на мой взгляд, а эстетика на первом.
Скорее всего я останусь на своей позиции, или ужесточу до "Нужно рисовать новую графику для конкурса или брать чужую".
А можно больше про эстетику игр раскрыть?
Я может не совсем понимаю, для меня эстетика это стильная графика (как Persona 5 или например VVVVVV или какая-нибудь олдскульная 1-bit игра), но в игру входит не только графика, получается эстетика это совокупность всего? Есть ли какие-то рекомендации для создания правильной эстетики игры?
Эстетика - это внешняя оболочка, в которую помимо графики можно ещё отнести звук и game feel.
Музыка конечно тоже! Что в Персоне, что в VVVVVV это всё очень гармонично)
А "game feel" - это что? Это чувство управления или чувство вовлекаемости в игру?
PS блин, я до сих пор не умею делать вовлекаемость в игру)
Управления, но также и восприятие происходящего в игре, ведь в мире игры есть не только игрок
Четвертую градацию добавь еще:
"СБ" (не на своем движке - не авторская игра).
Задолбал уже со своим Хейзером, честное слово.
Ты этим неймдроппингом провоцируешь срач каждый раз, готов объяснить. Вот ты привел три градации типа, где Хейзер топ (хотя на третьей градации мог быть любой почти пользователь гамина, потому что очень очень редко кто берет чужие ресурсы это раз, и даже в рамках самого гамина есть куча более "успешных" дизайнеров, допустим, черепаха), и любой человек из предыдущих категорий (например, я) сразу же задает конкретный вопрос "а кто такой Хейзер и почему мы должны на него равняться?" При этом и название градации "не с нуля не пацан" провоцирующее. И вот мы уже перешли на личность Хейзера, который вообще в данном случае ни сном, ни духом. А потом еще пара предложений и дойдем до "издал-создал сотни игр".
В рамках гаминских конкурсов почти все участники обычно в третьей категории, поэтому ни о каких градациях речи особо не идет. Вопрос в том, можно тому же Хейзеру взять Зеркальный и выкатить его, можно в Дэнжер Энержи добавить ходьбу и выкатить его. Вот какие вопросы. И вот что ты по этому поводу думаешь, мне хотелось бы узнать.
Нет конечно.
С Хейзером это было шутливое имя нарицательное, потому что у него в нике есть Saint, только и всего.
Да. Но, например, Аилурус постоянно собирает игры на уже существовавшей до него, "переприспособленной" графике, и эти игры были довольно хороши. В этой категории создание графики упирается в "кто кого переколлажирует" (за основу берётся исходный материал в заведомо известном стиле и что-то мастерится из него; грубо говоря есть такие-то нарезки таких-то животных - сюжет игры подстраивается под этих животных), в Хейзеровой полностью-с-нуля - кто более человек-оркестр чем остальные (тут уже игра прогибается под желание автора создать её каждый ассет лично). А в "режиссёре" - это твоя категория. За основу берётся эстетика, всё служит ей. Это не топ-нетоп, это просто разные подходы.
Я с этим не согласен.
Каждый дизайнер, как по мне, это режиссер. И он заказывает нужные ему инструменты и ассеты либо у себя самого (если может их произвести), либо на стороне.
И там и там он идет на компромисс. Раньше, например, геймдизайнеры шли на компромисс своему видению из-за технических особенностей железа. Сб тоже, может быть, хотел бы иметь врагов как в Думе в своих играх, но скил художника вынуждает идти на компромисс. И так во всем.
По этому я не вижу тут никаких разных подходов, извини.
Компромиссы есть везде. Контекст был - кто и почему использует свою или не свою графику. Видел игры Аилуруса? Они всегда будут побеждать по своему художественному исполнению любые игры нарисованные с нуля, не важно, теми кто рисует и сам программирует или теми кто заказал у художника - исходные материалы слишком уж хороши. Потому что он изначально берёт какие-то старые иллюстрации, отсканированные из древних журналов или ХЗ откуда, и их компонует.
Тут-то мы сойдёмся на одном?
Ну нет, конечно, не сойдемся. Отличные коллажи он собирает, получает соответствующую эстетику. Чем его эстетика заведомо лучше любой другой — я не знаю.
Кто может сам рисовать, тот сам рисует, кто не может, тот берет со стороны.
Эстетика не лучше, исходный материал лучше. Ладно, все говорят о чём-то своём, надоело.
А я повторю, что не понимаю, чем он лучше. Чем какой-нибудь условный Gris (https://store.steampowered.com/app/683320/GRIS/) лучше Celeste (https://store.steampowered.com/app/504230/Celeste/)
Как вообще можно сравнивать графику в разных стилях...
По доступности широкому кругу зрителей/читателей.
Ещё помусолю, но... Выдранная из чужой игры и выдранная из своей игры - это разные вещи... Почему? Патамушта.
Про это же самое писал... (Прям как какое-то сборище зануд! Чего докопались то х))
с точки зрения выпуска уникального продукта - нет
Я уже создал опрос, что еще нужно? Срач развести?
Потому что из чужой игры надо хотя бы выдрать это раз (трудоемкая задача). Выдрать как минимум из двух игр два (еще задача). И перед этим еще была задача выбрать из чего вообще выдирать (три). Это хоть немного приближает выдравшего к человеку, который сам нарисовал или взял в команду художника. Если тупо взять свой старый исходник с готовой графикой, там эти все задачи уже решены, и человек получает преимущество.
Так понятно?
А выдирать можно только из игр? Из комиксов\мультов\артов нельзя?
Откуда хочешь выдирай.
Так. Почитав обсуждения и немного поразмыслив, я пришел к выводу, что использовать старую графику нельзя. Либо вы берете чужую (выдираете), либо рисуете новую.
Выдирать надо самому (чтобы приблизиться к человеку, который сам нарисовал или взял в команду художника), или можно взять с https://www.spriters-resource.com/ ?
Типа если взять, то это проще, ты к этому? Я согласен, но правда не знаю, как будет честнее. Ну допустим ты делаешь последний год игру, которая подойдет 100% на конкурс. Ее никто не видел, она не выпущена, но у тебя мало того, что исходник с готовым кодом, еще и графикой он набит. А остальные с нуля будут делать. Как тут быть?
Выдранная графика опять же имеет большой минус в глазах оценивающих, и я так не помню в общем-то, кто, кроме меня, делал игры с выдранной графикой. Поэтому это я так уж добавляю, на случай, если такой же безрукий дизайнер захочет поучаствовать.
Честнее и проще положить хуй откуда человек взял ресурсы, лишь бы игра была норм...
То есть если кто-то выложит сейчас игру, над которой два года уже работает и она победит, никто ныть не будет, что это было нечестно? Ты правда так думаешь?
Разве я это сказал? Речь шла про игру сделанную специально для конкурса, не? В любом случае я не понимаю разницы если кто-то/студия работал/а Х количество лет или ты работал Х лет. Я, например, как-то брал часть графы из своей же игры, чтобы сделать новую. Только старая была битэмап, а новую планировал ЖРПГ. Вообще ничего зазорного не вижу.
Как показывает практика, если руки из жопы, тебя не спасёт ни своя, ни чужая графа. Плюс голосовать то будут не дураки(надеюсь). За нечестный подход по их мнению лишних баллов не дадут.
А так ты истину будешь до посинения искать...
Кто-то возьмёт лишнюю иконку из своей старой игры и чё? Будешь совет собирать снимать/не снимать? Думы думать... Сомнениями терзаться... Хрень никому ненужная.
Тебе вон уже тьму лишних однотипных вопросов назадавли по этому поводу.
Меньше гемора участникам, меньше гемора организатору. А главное... никто не будет искать обходные пути, если их искать не нужно.
Отнюдь, мне кажется наоборот — нужно сильно постараться чтобы сделать что–то хорошее из винегрета ассетов, это особый навык для такого нужен. Мне просто странным показался твой комментарий, где ты предполагал что люди будут тратить время и сами выдирать графику из нужной им игры (если эта игра не какой–нибудь обскурный японский импорт, то кто–то наверняка уже сделал это). С другой стороны, приписка "соревнование геймдизайнеров" может натолкнуть на мысль, что оценивается в целом именно игровой дизайн, механическая сторона игры, и поэтому графика играет вторую роль (с чем я лично не согласен) и разработчику выгоднее быстро взять чужие ресурсы и быстро сделать из этого прототип, что наводит на мысль что это правило для того, чтобы отвадить разработчиков, которые со всем своим готовеньким побегут выигрывать 30 тысяч рублей (что логично), в таком случае правило с запретом использования старых ассетов (из выпущенных игр, или нет) мне кажется наиболее верным (переголосовал). Но в таком случае приходится полагаться на честность участников, так как тяжело будет определить, сделана ли графика на конкурс, или взята из закромов.
Под соревнованием геймдизайнеров я имел в виду как раз то, что геймдизайнер отвечает за всю игру, и за эстетику в том числе. Он может быть художником, а может и не быть (и использовать чужую графику), но в любом случае ему нужен особый навык, чтобы создать атмосферу и общую эстетику, и по мне это тоже геймдизайн.
Также, считаются ли public domain ресурсы, купленные ассеты, текстуры, скачанные с textures.com, спрайты с OpenGameArt (то есть все то, что разработчик сам не сделал, но имеет полное право легально пользоваться ими) за "выдранные" ассеты?
Считается. Я думаю так, что если начался конкурс и ты пошел покупать-выдирать-рисовать-давать задание художнику, то это все нормально. Если ты открыл старый исходник с готовой графой и в нем работать начал, то так нельзя. Хотя бы графу в нем надо поменять.
Так как я никогда не делал 3Д игр, мне сложно понять как там все устроено. Для 2Д я понимаю, что вряд ли у меня был набор неиспользованных нигде анимаций, которые я делал просто так. Для 3Д может быть кто-то и делает просто модели какие-нибудь, которые просто лежат, и вот час пробил, и надо сделать такую же модель, что ему, заново ее собирать из тех же текстур и прочего? Не знаю.
Вопрос по голосованию.
Где-то уже мелькало, но просто хочу уточнить.
Возьмём ситуацию, когда в команде n человек.
Всего голосования два:
1) когда участникам нужно обязательно проголосовать и обязательно не за свою игру
2) когда участникам можно (но не обязательно) голосовать за кого угодно
И по итогу мы имеем следующие правила:
1) в первой ситуации обязательно голосование лидера, но опционально голосование остальных членов команды
2) во второй ситуации... ?
Запрещено голосовать "за себя" всем, кроме лидеру?
Чтобы игра с n разработчиками не получила лишние (n - 1) голосов за себя? о_0
В обоих турах учитывается только оценка одного участника. Ну и надеюсь, что остальные просто не будут голосовать, чтобы мне не возиться потом с "неучитыванием" их оценок.
В любой ситуации голосовать за себя это зашквар. Так зачем вообще оставлять такую возможность?
Скажи это кандидатам в президенты.
Не, ну эти это вообще отдельная история. Для этих зашкварные действия - норма.)
Открытие ожидать сегодня после полуночи или завтра вечером?
Сегодня.
Я что-то не понял, почему графику нельзя использовать, а музыку/звуки можно? Музыка/звуки тоже отвечают за атмосферу и стиль игры, так почему бы их тоже не создавать к конкурсу? Или это уже не входит в обязанности геймдизайнера?
Просто объясни мне, может я чего-то не понимаю.
Музыка дело такое, вторичное. Вон Pretty Woman какой-нибудь чуть ли не в каждом втором фильме со сценой, где кто-то в магазине шмотки меряет. А вот одинаковый видео-ряд это уже плагиат (или оммаж).
Какая чушь... Ты чтот все обсуждения пытаешься свою шляпу на других одеть. Не нужно так делать. Если конечно ты конкурс не чисто для себя любимого устраиваешь.
А я твои мнения должен высказывать? Извини, не знал.
> Если конечно ты конкурс не чисто для себя любимого устраиваешь.
Для себя, конечно. Сам в нем буду участвовать и сам себе приз вручу.
Ну я так и подумал.
Ладно. Не дуйся. От этого морщины повылазить могут.)
А вообще правила лучше не обсуждать никогда. Срача и недовольства не избежать.
Вывалил в день конкурса и держи оборону. Я всегда так делаю.)
Срачи тоже движуха ) Главное чтобы совсем в ругань не переходило, а так-то чего. Всяко веселее, чем в молчанку играть.
Музыка делает не так много, для того чтобы показать проект, но она конечно же хороша для атмосферы.
То есть если взять проект с графикой без музыки, то это будет не так плохо, но может и не совсем хорошо.
А если проект с музыкой без графики, то это будет совсем не игра.
Мы у себя на форуме решили замутить форумный проект. Каждый делает Ход за неделю. Грубо говоря по очереди продолжаем игру.
Кто-то делал ход-головоломку, кто-то бит эм ап, я жрпг и тд и тп. Итого нахерячили 13ть ходов.
Так вот. Последний 13й ход... В нём была только музыка и текст. И он охуителен.
Не будь в нём музыки, он бы сасал. Так что утверждать, что музыка вторична... Ну такое себе.
Ну я и написал, для атмосферы.
В целом если игру на одном тексте с музыкой сделать, то конечно да, такой проект можно вывезти без графики, или сделать все игровые объекты из символов, как старые игры типа ADOM.
Осталось сделать последний шаг. Убираешь музыку - получаешь текстовую игру. Убираешь текст - получаешь...
И еще один мысленный эксперимент. Берешь любую игру, которая тебе нравится, меняешь там музыку на ту, которая не нравится, и получаешь ту же игру, с ухудшенной атмосферой. А потом вместо музыки графику меняешь на ту, что не нравится, и получаешь другую игру )
Я не сказал, что музыка не важна. Я сказал, что она вторична. И не вижу доводов, чтобы утверждать обратное.
Ну нет. Игра это не кино, игра это жмёшь A, получаешь B. Чтоб получить другую игру, нужно менять A либо B.
Графика и музыка идут рука об руку, просто графику видно сразу, и это то, по чему осуществляется навигация. Музыка не является проводником для игрока, только декорацией. Саунд-дизайн является в тех играх где аудиолокация важна (стреляют справа, звук справа, ты теперь знаешь что враг справа, а по звуку оружия - какой именно это враг).
> Ну нет. Игра это не кино, игра это жмёшь A, получаешь B. Чтоб получить другую игру, нужно менять A либо B.
Да да. Поэтому, наверно, все битэмапы играются одинаково аркадные.
Сиквелы игр тоже хорошо доказывают мою версию, кстати. Какой-нибудь чип энд дейл, или даже первые две ГТА. Дак тейлс. Можешь в конях поменять графику (музыку даже можешь и не трогать) и выпустить, будут Кони 3. И никто даже не пикнет, что это та же самая игра. Если там еще один класс персонажа какой-нибудь появится плюс-минус перекрашенный старый, то вообще будет "развитие".
Не, ну я понимаю релизить одну игру в двух-трёх взаимо-исключающих вариантах, а то и больше. Но сиквел где заменена только графика это не сиквел - там ведь всё остальное одно и то же. Хоть сюжет надо менять, а то смысла нет ставить цифру "3" в название.
дай ссылку, я поиграю
Нашел
Форумный проект плох тем, что в него лучше играть, вращаясь на форуме. Ибо уровень ходов разный и некоторые ходы без подсказок не пройти. Ну или сложно пройти.
Ну и как бы... Там 7+ часов игры.
ну там вон Fox десятый ход делал, до него дойти уже интересно
Фокс уже не торт.)
И еще эксперимент для кучи. Выключи звук и играй в игру. А потом монитор выключи.
Классный формат
А говорить участникам о том, в какой они лиге, разрешается?
Не понял.
Ну написано же у тебя: "...однако составы Лиг остаются тайными до начала голосования". Это чисто для того, чтоб чибиков не травили/чтоб не стыдно было перед другими, что они чибики, или для того чтобы как-то баланс по баллам соблюдать?
Если первое, то я так полагаю, что не будет воспрещаться чибикам говорить: "А я чибик!"
А если второе, то выходит, запрет на разглашение своей лиги касается и участников, не только тебя?
Хотя наверняка все, кто в основной лиге, сразу после подачи заявок пойдут обсуждать, мол, "Ты в основной? О, я тоже в основной!", так что anyway...
Говорить каждый может все что угодно, в том числе и вранье. А вот кто реально куда вписался, мы узнаем на голосовании.
Намёк понят :)
Увы, накрылся мой отпуск медным тазом, не смогу поучаствовать и даже понаблюдать.
Жаль, я вообще-то рассчитывал на твою негативную энергетику.
Только если после конкурса, когда вернусь.
Я тоже на это рассчитывал.
:< это плохо
Официальные итоги пред-сезонья срачей (движухи) ГБР IV:
>Значки Разери — отвратительные
>Конкурсы — зло
>С Кситом никто ни в чем не сошелся
>Никто ни в чем не сошелся
>Музыка — дело такое, вторичное
Гифки?
Не, вот на такое дерьмо я не подписываюсь
Да, исправил, пока писал, задумался какого Гослинга загружать просто.
Через два часа стартуем.
Не пуха всем.
Ну, чтобы погода была летная и первая ступень вовремя отделилась.
Поехали!
Для платформеров есть хороший HaxeFlixel
ещё бы в нём разобраться)
Вот как раз разбираться в нём быстро, много демок
Передаю привет зрителям из чата, чтобы сказать, что все, как я и говорил.
Привет