Gaminator 20: Добро пожаловать в Мелководье

v8izUbr

— СКАЧАТЬ —

Вариант проекта с исправленными багами

Иногда, делясь с юнцами скудным багажом своих знаний о тех давно ушедших от нас временах, я натыкаюсь на волну недоверия — плотную, как стены Великого Шагающего Дворца Да Фандзы, высокую, как тень нависшей надо мною смерти. Наивные и упрямые, они смеются. Говорят: «Не может, старик, быть такого». «Старик, верно, из ума выжил». «Совсем, братья, старик плох стал». Глупцам неведомы многочисленные тома просвещённого Мур-К'хад аль-Урухс ибн Фхоб-ад-дина, посвятившего жизнь изучению сей страницы истории. Они не знают о фресках, сохранившихся под сводами затонувших храмов, не знают о сказках, что поныне гуляют в устах глубинных народов, заставших те годы.

Они не знают о бедствии, накрывшем просторы Безбрежного Моря, когда Тринадцать Ножей столкнулись с гневом своего истинного хозяина и пали в неравном бою под неистовые ритмы сёрф-рока. Им неизвестно о том, как, выйдя победителем в сей схватке, Златой Артишок исступлённо пожирал свою плоть, до последнего издыхания ведомый лишь неутолимым, всепоглощающим голодом. Кто из них ныне вспомнит, как вода — та самая вода, что некогда привела ко Второму Великому Потопу, — начала убывать?

Теорий, пытавшихся объяснить причину сего явления, было немало, но все они вели к одному бесспорному факту — былое величие Безбрежного Моря сошло на нет, открыв пристальному взору солнца просторы соляных пустынь, едва прикрытых тонкой пеленой воды. Далёкие потомки древних сёрферов, влачащие жалкое существование в том неприветливом крае, одарили его простым и неброским именем — Мелководье.

Мудрецы былых времён говорили: «Как волны догоняют одна другую, так и молодой сёрфер сменяет старого». Поистине, годы, последовавшие за спадом воды, доказали обратное. Пустой Легион, идолы древнейших богов, уже несколько тысячелетий прозябавшие на дне океана, очнулись от своего глубокого сна, пробуждённые зовом до боли знакомого голоса. Освободившись от цепких оков морской соли, они тронулись в путь, ведомые шёпотом своего мастера на самый край мира — и горе было каждому, кто осмеливался стоять у них на пути. Так неприкаянные останки прошлого в один миг раскололи и без того хрупкий уклад Мелководья и обрекли многочисленные сёрферские племена на выживание в полной изоляции друг от друга.

Легенды гласят, что в то тягостное время безумцы с Большой Земли повадились бывать на многострадальной родине сёрферов, дабы утолить жажду мародёрства и, неизбежно рискуя своими ничтожными жизнями, вернуться домой с реликвиями ушедших веков, спасённых из солёного плена. «Добро пожаловать в Мелководье, — встречали их бывалые ходоки. — Если цените свою жизнь, разворачивайтесь прямо сейчас».

Среди всех тех безымянных чудаков, что не внемлили голосу разума, был некто, кого молва прозвала Археологом. Никто точно не знает, откуда прибыл он на просторы Мелководья и как именно спланировал свою смелую авантюру, но все истории непременно сходятся в одном: он шёл, чтобы 7yndm1Fлюбой ценой заполучить мифический артефакт, что пробудил Пустой Легион своим зовом. Он шёл за тем, что ныне известно потомкам сёрферов под именем Mzinga wa Terracotta — Терракотовый Улей.

Не данжен кроулер.

О первой не получиться сказать что-то конкретное. В базе ее нет, название не запомнил, играть в нее даже не пробовал. Выглядела она как данжен кроулер: вид от первого лица, сочный монстр, рамка интерфейса. Только вместо данжей красочные пиксельные сады, а за 2D картинкой было видно, что никакого перемещения от первого лица там и в помине нет. Несколько лет назад она мелькала в постах, но видимо в базу ее так и не добавили. Был только сайт или форум, а делала ее русскоязычная команда и довольно долго делала. И то ли ее тогда не допилили, то ли английский язык помешал и сыграть в нее так и не решился, но сочная графика прикормила старую мечту об рпг с пошаговыми боями.

Самое плохое в данжен кроулерах это конечно же сами данжи. Ходишь туда сюда, путаешься в коридорах, возвращаешься во сто раз в одно и тоже место, и обязательно должно быть темно и сыро. Но в чем плюс данжей? Свобода перемещения — она привносит тактический элемент: ты можешь вступить в бой, а можешь попытаться обойти врага стороной, выбираешь стоит ли овчинка выделки, прежде чем куда-то пойти.

Я долго думал над тем как можно убрать все плохое из этой системы и оставить хорошее. Очевидно, герой должен идти в одном направлении, не оглядываясь назад, и, одновременно с этим, свободно перемещаться куда ему вздумается. А весной вот наткнулся на мобилку (ТЫК). Паззл сложился.

Ни для кого из тех, кто прочёл текст в заявке, не секрет, что эта игра является неким связующим звеном между моими собственными «13 ножами для резки артишоков» и «Тактикой охоты на терракотовых пчёл» — первыми двумя проектами, с которыми я участвовал в пятнадцатом и шестнадцатом гаминаторах. «Мелководье» стилистически представляет собой нечто среднее между ними, но приправленное кое-чем, что я позаимствовал у известной многим вам тру-индюшки под именем Hylics. Её влияние выражается в том, что в этот раз я не стал мучить многострадальные картины и иллюстрации прошлого, а делал всю графику исключительно из фотографий, которые (после всех прочих манипуляций) обрабатывал до состояния заметного шершавого дизеринга. И если Мэйсон Линдрот за основу брал фигурки, слепленные им самым из глины/пластилина, то в «Мелководье» базой для всех противников и большинства предметов послужили фрагменты фото настоящих фигурок из африканских (и не только) племён, а также реальные племенные маски, оружие и другие предметы, нашедшие своё место в музеях. А уж когда вы увидите, как выглядит тот самый Терракотовый Улей…

AV4R5Qfn5QddcFyFkDV7A

Ссылка

Результаты голосования

Основное голосование2 место (109)
Лучший сюжет2 место (82)
Лучшая графика3 место (123)
Лучший геймплей3 место (90)
Лучшее звуковое сопровождение4 место (63)
Сильная ностальгическая атмосфера8 место (45)
Blank