Здравствуйте, у меня вопросец один
Здравствуйте, у меня вопросец один встал.
Подскажите, на какие сайты могут пойти новички в сфере разработки игр, чтобы показать свои наработки и спросить совета по реализации тех или иных штук?
Не в масштабе: «как инициализировать двумерный список в C#» — за этим-то я и так знаю куда идти, а в масштабе: «я собираюсь организовать выделение и движение юнитов и я что-то там слышал про то, что возможность передвижения (с обращением к функции поиска пути) лучше делать достаточно абстрактным, подключаемым компонентом, чтобы его можно было применять как к объектам — юнитам игрока, так и к объектам — враждебным юнитам (под контролем ИИ). Как примерно должна выглядеть итоговая структура классов и методов, чтобы всё было удобно и классненько?»
Официальный форум Юнити не про то — там задаются и разбираются вопросы как раз первого типа, на dtf и Хабре вроде как всё слишком круто и официально для новичков — типа там место не для вопросов, а для того, чтобы делиться уже имеющимся опытом.
Куда мне податься для удовлетворения подобных специфических потребностей?
Где, вообще, кроме Гамина, можно вести свою темку/бложик по разработке игры и общаться со знающими людьми?
Англоязычные ресурсы тоже подходят.
- 23 ноября 2020, 11:52
- 01
Я на gcup часто задаю вопросы, и были ещё форумы, но я забыл все названия)
На Reddit иногда даже помогают (часто там находил продвинутые вопросы и ответы), но лучше спрашивать на английском.
А так хз, ну обычно форумы разделены: для новичков и более продвинутые (можно попытаться во второй раздел)
Плюсую за реддит, главное в правильную ветку писать х)
Я не понял... сиськи отменяются что-ли? 😒
непорядок)
Я бы советовал движковые сабредиты. Для более живого общения можно найти тематический дискорд сервер.
Никто тебе про это рассказывать не будет. Это надо много писать, кучу всего объяснять - всем лень.
Гугл и собственный опыт, набитый граблями, в помощь.
Обычно происходит так:
Задаешь простой вопрос - "Ты чо, дебил, тебе погуглить лень?".
Задаешь сложный вопрос - никто не отвечает.
Так что все эти форумы реально нужны только для нубских вопросов, всем лень разбираться в чужой проблеме.
Максимум что тебе могут сказать - как то же самое делал другой чувак, не факт что этот вариант правильный или оптимальный.
Из самого толкового могу посоветовать stackoverflow, в остальном мне гугла хватает.
Потому что все уже придумано до нас, надо только найти.
Например:
я собираюсь организовать выделение и движение юнитов => unity3d how to make selection units by mouse like RTS
что возможность передвижения (с обращением к функции поиска пути) => unity3d pathfinding tutorial
В остальном - ты либо берешь с Git'а готовый исходный код, разбираешь как с ним работать и исправляешь в нем баги. Либо пишешь свой. На моем опыте, с простым кодом - проще сделать самому чем брать готовое и подстраивать под себя.
Если делаешь что-то сложное - лучше брать готовое и уже подстраивать свою игру под него. Чем сложнее - тем больше шанс что это не будет бесплатным.
Gamedev.ru 😛
В чатах по конкретным движкам (например, Godot и GameMaker на Дискорде) бывают каналы, где можно именно про дизайн и проектирование поконсультироваться, а не только объявление списков.
В телеге тоже чаты есть.
По GM только на арабском <_<
И там только вербуют шахидов и изучают коран ;)
Мне кажется, это только ты знаешь, что есть "всё было удобно и классненько" в контексте своих личных предпочтений. А конкретные различные реализации и фичи в масштабе твоего вопроса стоит смотреть в открытых готовых движках.
Тоже интересен вопрос, где обсуждать всякие реализационные штуки. (мне желательно на ру, а то в английский разговорный совсем не могу. Так сказать "свободно с гугл переводчиком" YAK)
АндрейМаст уже по сути выразил то, что я хотел обозначить - проще через гугл искать решения твоих задач и смотреть что там выдаётся. Ссылки могут вести сразу на все возможные ресурсы - форумы юнити, стаковерфлоу да даже git-ы. Бывают и статьи, где чего полезного найти можно.
Тут кстати помогает (кажется называется декомпозицией) раздробления твоих конкретных задач, чтобы кусками нагугливать нужное и потом комбинировать. А иногда такое лучше и не делать - всё от задачи зависит.
Сначала тебе очень пригодится определить "удобно и классненько". Можно много метафорических мечей поломать на эту тему, с совершенно разными людьми.
А таких сайтов нет, только тусовки. По ГМу например на Гамине есть я, Дрейк, Хейзер, Рс, Алекс, Маковский, Маст подтягивается. А по Юнити, судя по всему, только Лентинант да Форевер8пус, и поэтому тебе примерно в 7/2=3,5 раза сложнее получить совет на подобные темы, конкретно на Гамине.
Попробуй на Реддитах, остальное мало похоже на правду.
Но делать двухмерные игры на трёхмерных движк
Честно говоря, на данный момент вообще ни разу не заметил каких-то проблем из-за наличия третьего измерения в Юньке.
Для камеры одну галочку поставил, да в вынесенной функции конвертирования циферок в спрайтики в одном месте координату z нулевой для каждого нового спрайта указал, а дальше спокойно работаю себе с двумерным массивом и двумя координатами, и не парюсь.
Я чуть попозже, ради интереса, количество обращений к z-координате даже подсчитаю.
Плюс минус также в юнити, но только если заранее заготовлю скрипт, чтобы Sorting Order контролировать.
А раньше было немного головной боли, когда сортировал по оси Z, без Sorting Order, там приходилось каждый объект ещё и по оси Z выставлять. Но а если уровень создаётся автоматически, то конечно совсем проблем нет, у меня больше всего проблем с ручным редактированием в юнити.
Хотя и в GMS мне неудобно работать в редакторе, если два спрайта перекрыты, то начинаются странные вещи происходить, и я не всегда могу предсказать результат, какой из спрайтов выберется, я не совсем понял из-за чего даже путаница выбора произошла, надо потом ещё поработать с редактором, чтоб привыкнуть.
Самый удобный редактор... хм если подумать то это Bitsy, потому-что кроме тайлов там больше ничего не было :'D и не путался
Для этого есть кнопка "Выбирать вне зависимости от слоя". Самая правая кнопка.
Спасибо, сейчас заценю фишку, как раз GM открыт)
Ксит, а где именно справа?
Да йо, у тебя ГМС1, я забыл. Тогда не понял в чём вообще проблема - там этот режим по умолчанию. Сетку лучше отключить, не видно ничего, да и всё равно ты инстансы объектов с альтом выставляешь не по ней, верно ведь?
Я вообще-то тоже Юнити занимался раньше, тоже чего-то по старой памяти смогу подсказать.
Хотя именно активных разработчиков мало.
Думаю, в твоем случае нужны дискорд каналы. Обычно такие сообщества вполне дружелюбные и адекватные и помогают буквально за 5 минут
Как некоторые здесь написали, вероятно надо найти нужный сабреддит. Это не то, но как пример, есть Unity3d, где задают вопросы, похожие на тот, что у тебя в посте.