Статистика использования движков в инди-играх
Посчитал на каких движках сделаны скачиваемые игры, в которые я играл с itch, в последнее время.
ВСЕГО: 79
Unity: 45
GameMaker: 16
Godot: 3
Love2D: 2
Unreal Engine: 2
???: 7
nw: 1
Blender: 1
JAVA (jar): 1
AGS: 1
??? значит что я не смог определить движок.
Итого:
Юнити: 57%
Гамак: 20%
Другие движки: 23%
Специально для Хейзера проверил все игры на Юнити чтобы подсчитать какие из них сделаны в 3D, какие в 2D.
3D: 22
2D: 19
3D+2D: 2
???: 2
3D+2D: В игре явно используются 3D и 2D элементы
???: Не удалось точно определить (игра может быть как 2D так и 3D).
Замечу, что двухмерные игры могут использовать 3D-пространство, но состоять из спрайтов, такая игра все равно останется для игрока 2D.
unity: 58885
construct: 11846
gamemaker: 8517
twine: 4866
bitsy: 3430
blender: 3404
pico-8: 2889
godot: 4355
rpg-maker: 2782
unreal-engine: 2782
phaser: 1999
renpy: 1426
love2d: 1166
puzzlescript: 725
clickteam-fusion: 565
tic-80: 279
defold: 237
pygame: 236
sfml: 139
stencyl: 137
adventure-game-studio: 108
corona: 47
unity: 26660
gamemaker: 5217
rpgmaker: 4082
unreal-engine: 3566
twine: 3179
bitsy: 2642
pico-8: 2361
godot: 2161
love2d: 1505
renpy: 1501
construct-2: 1380
puzzlescript: 703
blender: 250
tic-80: 219
phaser: 179
stencyl: 173
pygame: 128
sfml: 94
defold: 74
corona-sdk: 56
ags: 23
проверить можете так: https://itch.io/games/tag-*
3D игр на Unity: 7452
2D игр на Unity: 11851
у остальных игр с тегом «Unity» нет ни тега «2D», ни «3D».
unity: 9571
twine: 2794
bitsy: 2586
pico-8: 2235
construct-2: 1086
godot: 964
gamemaker: 818
puzzlescript: 574
rpgmaker: 391
love2d: 219
phaser: 173
tic-80: 188
stencyl: 147
renpy: 86
unreal-engine: 80
blender: 69
defold: 67
corona-sdk: 22
sfml: 1
pygame: 1
ags: 0
- 22 ноября 2020, 00:01
- 010
Отсюда вывод…
Андрей квантово запутан с 1,5 движками :)
Посчитал еще количество 3D и 2D игр на Юнити.
Ну в юнити ж так и есть. Невыпиливаемое 3D...
А в скольких играх были генерируемые подземелья? (¬‿¬ )
В скольких играх была пауза?
В скольких играх была игра?
А ты до сих пор XP используешь или отрекся от старообрядчества?
А то!
Я качаю игры на флешку и каждый раз устанавливаю Win7 чтобы в них поиграть.
Потом обратно ставлю XP.
Да-да, честно-честно!
Ставь на флешку Win7.
А мож, можно и грузить ОС каждый раз с флешки, раз уж так.
Эгх? Запускать лайф-диски уже не в моде?..
Оно, как ни странно, тоже называется USB Live Disk, хотя диска никакого нет.
По сравнению с современными USB 2.0 и 3.0 скорость чтения у CD и DVD намного ниже.
Если ты долго не обращался к CD, скорость вращения падает и при след. обращении понадобится неск. секунд чтобы его разогнать до нужной.
Плюс флешки компактней и на них проще записывать информацию.
Да шучу я.
Проще дуал бут сделать, но это придется размеры разделов менять.
Ах вот оно как!
Вообще-то статистика немного другая. Если посмотреть графики использования движков в джемах, то расклад немного другой. А в твоем случае игры которые тебе понравились и по стечению обстоятельств получилось то, что получилось, и это верно только для тебя.
Как раз тут мне недавно другая статистика попалась, и уже хз кому верить)
https://gcup.ru/news/gamemaker_studio_samyj_uspeshnyj_instrument_na_dzhemakh/2020-11-19-10205
Вообще никому верить нельзя. Даже себе. 🙃😈 Это масоны во всем виноваты.
https://twitter.com/gamemakerstk/status/1287115875624071171?s=19
Авторы движков конечно будут искать способы "как бы высосать из пальца то, что наш движок самый лучший".
Зачем это им делать? На продажи это не влияет, на маркетинг недотягивает. Это читсто такой информационный аспект. Это типа писюнами мериться - у кого толще, длиннее и etc.
На маркетинг очень даже влияет - чем больше информации условному новичку приходит о том что движок Д круче, тем больше шансов что он его выберет. Отдельный твит сам по себе не важен, но он дает информационные поводы на других ресурсах и участвует в формировании общего фона.
Тут немного другое. Речь конкретно о статистике и в данном случает той, что здесь указана
А я не говорю про джемы. На itch не только конкурсные игры выкладывают.
Да, это так. Но джемы дефакто это основа ресурса itch. Показатель движухи/пополнения, если так можно выразиться.
Нет, это не так.
Почему?
Потому что игр, сделанных на конкурс там, на самом деле, мало.
В основном это игры не сделанные на конкурс.
Всего игр: 317,794
Игр, сделанных на какой-то конкурс: 88,782
Всё же ощутимый размер)
Но не основной, не больше 50%.
Я не знаю с чего то про джемы взял, вот почему. Там многие просто продают свои игры.
Да, это торговая площадка. Я статистику не смотрел, но так предполодил пртому, что график джемов очень большой, если не сказать огромный. Что ни день, то новый джем. Особенно твиторские сильно созывают на конкурсы.
Там реально джемов где игры делают - можно по пальцам пересчитать (7dfps, lowrez, horror, gameboy).
Пустых джемов много, есть те, на которые сделают 1-2 игры.
Добавил статистику движков по тегам.
Статистика по тегам тоже неверная. Не все разработчики ставят тег движка. Информация лишь приблизительная😁😉
Понятное дело. Но процент тех кто не ставит теги у всех разработчиков примерно одинаковый.
Откуда, такая информация? Об этом можно только предполагать. Либо подсчитать.
Ок, соберу статистику.
Это сложно. И все равно не будет обьективно. Как ты поймёшь, что игра на конкретном движке, если нет такой инфы, лезть в твиттер автора... поиграть в игру и узнать по заставке. Ну, десятку игор осилишь, а потом плюнешь. Так что ничего ты не соберешь, товарищ. А если и соберешь, то это выборочные данные.
В теории можно посмотреть сигнатуры. В игре на Юнити всегда где-то есть строка "Unity". ГМ-игры обычно содержат .win-файл в своей директории или внутри EXE. Есть способы, если именно сильно надо узнать.
Unity: *.exe и папка Data_*
GameMaker: всегда есть строка GameMaker на юникоде внутри exe
любопытно, но в тоже время ожидаемо
Автор добавь тег https://itch.io/games/tag-defold
tag-pygame - 128
Clickteam Fusion — 565
tag-bge — 17, чисто для статистики.
Кстати, еще что заметил - Unity-разработчики часто забывают что кроме 16:9 есть еще и другие соотношения сторон экрана, например 4:3.
В результате в половине игр на Unity либо часть ГУИ уползает за экран, либо элементы ГУИ накладываются друг на друга или не совпадает их положение.
Остальные разработчики, которые не тестируют свои игры на других соотношениях, оставляют в списке только варианты 16:9, никаких проблем нет, остаются только черные полосы снизу и сверху.
Еще часть разработчиков оставляет только 1 вариант разрешения или не дают его выбирать, наивно полагая что не бывает разрешений с шириной экрана меньше 1000.
Почему-то такая трабла только с Unity-играми, в играх на других движках с ГУИ всегда все ОК.
А я всегда в своих играх на юньке проверяю даже соотношение экрана 5:4, вдруг у кого-то такой монитор есть.
Но вообще по хорошему, я хотел бы фиксированное разрешение, что только возможно в пиксельартных играх,
как не увеличивай, но количество пикселей остаётся прежним.
Я несколько раз честно пытался разобраться с юнитским гуи, и это такое фиаско... По этому я вообще его стараюсь не использовать. Просто делаю интерфейс через обычные объекты на сцене. Зато точно кнопки не будут наезжать друг на друга или рандомно улетать. (Да, не лучший выход, но с ним проще работать, чем постоянно тыкаться в ограниченность гуи юнити. Наверно даже стоит зависимость от сторон экрана своим кодом прописывать. Необходимости в таком просто не возникало.)
:3 А я думал только мне юнитовский гуи не нравится)
Также всё через объекты юзаю. Ну и вторую камеру для HUD UI
Даже сделал свои вспомогательные скрипты.
А если так подумать, то в Game Maker я тоже не использую GUI, а просто обычными спрайтами всё рисую...
Но там была причина, потому-что происходят искажения у пиксельартного текста при рисовании GUI.
Сами знаете на каком движке нет рроблем с GUI