Посоветуйте плиз простые уроки по 3D в GMS 1.
Пытался делать по видео уроку, и получилось мягко говоря не очень, где-то я накосячил,
но не могу понять где?! Походу я был просто не внимателен.
https://drive.google.com/file/d/1pT1G6H-l2ZlVASs1−61QUrb6Vl6-sc2q/view?usp=sharing
В любом случае, я ещё попробую с нуля этот урок переделать, а не с нуля уже не пойму, где ошибку совершил.
- 21 ноября 2020, 16:56
- 00
Мож лучше 3D-движок взять?
Там, я так понимаю, сырое 3D, с использованием оберток вокруг direct3d-функций.
Или тебе для 2D-игры нужно парочку 3D-декораций сделать?
Действительно лучше брать другой 3D движок.
Я вот ковыряю ГМС3Д от того, что мне тема 3д в принципе интересна как технология и я готов к писанию различных около-костылей. Там ещё можно столкнуться с непонятными и непредвиденными вещами и выискивать ошибки* очень долго вместо деланья игры.
В ГМС2 появились камеры. У камеры есть матрицы. В ГМ давно были так называемые виды (камера + вьюпорт). Камеру можно создать отдельно без привязки к виду. У вида есть "ссылка" на камеру.
Я примерно один вечер бился с проблемой почему рисуемый спрайт в 3д не отрисовывается вне координат заданных комнатой (считайте, полностью убивало возможность использовать в 3д отрицательных координат).
В итоге, разобрался с проблемой - я делал camera_apply(моя_отдельно_созданная_камера_3д), а нужно было (по какой-то неведомой причине) брать камеру текущего вида, скопировать в неё матрицу вида и проекции матрицы из моя_отдельно_созданная_камера_3д и уже потом делать camera_apply(камера_вида).
Но думаете это всё? От этого и только этого каким-то образом отображение\рисование 2д и 3д изменилось, словно другая система координат теперь.
В это время этих удивительных открытий у меня в голове крутилось лишь 3 буквы - БЛ... в смысле "WTF?"
Жесть)
Я всё же надеялся, что тут это легко делается, видимо лучше забить на 3D в GMS)
Ну там всё исключительно через код делается. Мне, как пришедшему из как раз чисто-кода это нормально. Но знай, что может дойти до такого, что придётся каким-то образом рисовать спрайты самому (но это необязательно, зависит от подхода).
Если тебе просто камеру в 3д надо сделать (игра так же 2д, но скажем камеру чуть наклонить), то это просто делается конечно.
Хотя может и действительно не стоит с GMS пробовать в 3D, я пока не уверен.
Просто думаю над идеями.
Есть канал DragoniteSpam, в котором хорошо поясняют за 3д в гамаке как первом (более ранние видео), так и втором. Это не лучшее решение для 3д, но Wolfenstein3d стиль с трёхмерными статичными моделями можно сделать вообще не напрягаясь.
Спасибо, гляну)
Мне как раз нужен уровень Wolfenstein3d, НО с большим количеством интерактивных объектов,
естественно в виде (billboard sprites) короче хочу сделать некий Bitsy3D,
но на GMS, чтобы пошаговые RPG игры строчить.
А ещё мне очень нравится игра Orcs & Elves на NDS, хотя там посложнее, чем в Bitsy,
там больше крутых механик пошагового боя:
PS под Bitsy RPG я имел ввиду свою конкурсную поделку, механику которой хочется реализовать уже в нормальном проекте, не на Битси https://gamin.me/entries/269
Кажется, там минимум троица-гмс-3д есть на ютубах. Помимо этого "дракона" есть TheSnidr (сделал "порт" Марио64 на ГМС2) и XorDev, правда последний скорее про редкие демонстрации чего-то, но тоже гмс3д.
Спасибо)
А чем документация по 3D плоха для GMS!?
Мне всегда новую информацию через документацию сложнее освоить, чем через простой код.
Через код я понимаю как работает, где-то минут за 5-10, с документацией я могу просидеть сутки и не понять :3
o_player
должен рисоваться последним, чтобы применить проекцию уже после того как все остальные объекты отрисуют свои примитивы. Либо переместить его в конец Instance Order у комнаты, либо задать ему Depth побольше.Спасибо!
Чувак, 3Д в гамаке - это
ОЧЕНЬ
ПЛОХАЯ
ИДЕЯ
GMS - Это про 2Д игры. В нём 3Д настолько же криво сделано как в Юнити 2Д.
Я не знаю зачем разработчики пытаются своими костылями объять необъятное вместо того чтобы затачивать инструмент под то для чего он был изначально придуман.
GMS - лучшее для 2Д игр
Unity - лучшее для 3Д игр
Не знаю. Из сыгранных игр на Юнити, как минимум 1/3 - двухмерные. И да, в половине из них видны артефакты.
Поскольку вывод графики - это только одна из ролей игрового движка, подобное утверждение про лучшесть легкомысленно. :)