Страх вратаря перед хорошей игрой про футбол
Штанга-штанга, гол-гол-гол! Mon petits lecteurs, сейчас я познакомлю вас с увлекательным миром football! Football — это не просто игра, это целый universe, продвинутая знаковая система, которой пользуются люди вне зависимости от класса и увлечений. От рабочего до диктатора, от системного аналитика до поэта — каждый находит в этой игре что-то для себя. Psychoanalysis видит в football сублимированное желание… Ещё Brodski писал «…я бы вплетал свой голос в общий звериный вой там, где нога продолжает начатое головой». Короче, football очень важно и глубоко. Вэри гуд!
Играя в Football Drama, не покидает ощущение, что имеешь дело с каким-то мутным неймдропящим антрепренёром, который хочет тебе показать, насколько он умён и насколько его продукт хорош. Вроде бы видно, что он старается, но всё не то, всё не туда. Например, за неприметным квадратом чуть правее очевидно телефонного портретного интерфейса, скрывается ссылка на сайт разработчиков, где в зависимости от полученных ачивок объясняются те или иные моменты в игре, а также представлено видео с обоснованием важности футбола для современной культуры. Очень важный факт, что итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини очень любил футбол и пару раз метко о нём высказывался… Или нет? Игра даже представляет разговор главного героя, тренера Рокко Галлиано, с этим самым Пазолини, хотя тот мёртв и вызван к жизни выпитым Рокко алкоголем. И всё. Дальше игра совсем не раскрывает, что это было и к чему, зато снабжает справкой, кто это такой.
Нашего босса зовут Борис Алюминович. И это тоже весьма сомнительный момент в игре. Очевидно, что речь идёт о Романе Абрамовиче. И даже не это проблема. Он весьма забавный персонаж, который разговаривает как будто герой романа «Заводной апельсин», вставляя русские слова в свою английскую речь, особенно забавно выглядит написание слова хорошо — horrorshow. Но у всех героев очень мало реплик, они короткие и плохо запоминающиеся. Иногда кажется, что это едкая такая сатира — команды называются совершенно по-дурацки и пародийно. Например, наш герой тренерует Calchester Assembled (очевидно, имеется в виду Манчестер Юнайтед), а среди соперников у нас London Pensioners и Abu-Dhabi Reserves (Челси и Ман Сити). И почему Борис Алюминович управляет не пенсионерами?! Но при этом игра вполне серьёзно наседает на элементы в духе ньюэйджевского артхауса, где наш альтер-эго читает пророчества из «Книги перемен» или разговаривает со своей кошкой Бастет (да, эти ребята жить не могут без отсылок), причём последним двум действиям отдано гораздо больше времени, чем разговором с президентом клуба. То есть сатира рушится о серьёзные моменты.
А ещё там есть любовная линия. Чтоб было драматичней, любовный интерес главного героя представляет Моника, жена Бориса Алюминовича. Но в первом же диалоге вместо пафосного ответа про «отстоять игры и заполучить девушку» я выбрал более унылый вариант, поэтому любовная линия у меня никак не раскрылась. После этого у меня был с Моникой лишь один разговор и всё. Ещё есть небольшая сюжетная линия про коррупцию, вам предлагается сыграть договорняк, но и эта история не то чтобы сильно интересная. Вместо необычной драмы о футболе нам представили самую заурядную историю с элементами сатиры. И всё же я проверил бы большую часть вариантов развития событий, особенно в романтической ветке, если бы не тот факт, что визуальная новелла — это лишь 5, максимум 10% от игрового процесса.
Из 5 часов прохождения большую часть времени приходится играть в менеджер. Он ещё хуже и поверхностней визуальной новеллы. У нас есть множество параметров, но они непонятно как работают. Очевидно, что там есть какая-то модель, но она слишком уповает на случайность. У нас на выбор только два действия — рискованное и обыкновенное. Рискованное больше расходует усталость, но более эффективное в случае выполнения. У игры есть три фазы — защита, контроль и атака. Продвижения мяча в режиме контроля возможно только рискованными действиями. По поводу успешности остальных рискованных действий я не уверен, иногда обычное действие оказывалось эффективней. Каждый шаг — это минута игры.
Я прошёл игру, закончив чемпионат на первом месте, но так и не понял, какие именно параметры насколько сильно влияют. Каждая игра снабжается комментарием. Комментаторы имеют очень скудный набор фраз. Иногда этих фраз несколько, и когда каждый матч приходится пролистывать одни и те же фразы в и без того унылой игре — это выводит из себя. Есть механика карточек, которые вроде как должны влиять на игру, но непонятно, какие из них применять и насколько они поменяют рисунок игры. Я в каждой игре пытался применять разные карточки, но большого эффекта не заметил. А ещё есть вероятность, что игроки не послушают вас и карточка просто пропадёт. Ощущение контроля и понимания — не про эту игру. В перерыве игрок с лицом Николая Валуева может посоветовать вам карточку, которую воспримут игроки. К счастью, в чемпионате только 10 команд, а значит вам всего нужно провести 18 встреч.
Локализация на русский прекрасна. Её сделала некая Анна Карина Ania Worontsoff, но лучше бы не делала. Очевидно, что от русского у неё только фамилия, а ведущим локализатором был некий Гугл Т. Текст в игре довольно сложный, персонажи пестрят фразеологизмами, а иногда переходят на французский, что в вашем Диско Элизиуме. И даже в таком случае непростительной ошибкой было перевести слово Mark как «марка», а не «опека», что очевидно в контексте оборонительной игры в футболе.
В итоге футбол получился пресным да и драма натянутой. С помощью футбола можно рассказать историю более глубокую и интересную. Я не чувствовал себя вовлечённым в эту историю, полную второсортных клише. Даже концовка в духе того, что Алюминович говорит, что не зря он kradet, ведь его команда становится чемпионом, выглядит попыткой сделать драму на пустом месте, ведь большую часть игры мы просто получаем от него нагоняй или похвалу в зависимости от результата, в перерывах разговаривая с кошкой ни о чём. Поздно опомнился сценарист. Где-то на востоке хитро улыбается японский юноша Цубаса.
- 17 ноября 2020, 16:47
- 012
11 комментариев