О разработке скачиваемой версии игры Dragonella (специально для гамина)
Всем привет ! В этой статье я расскажу немного (а может и много, это смотря
как получится :))) о разработке скачиваемой версии игры Драгонелла
игры уже закончена и есть полная версия.
К текущему моменту времени я, как видите, уже научился делать и скачиваемые
и браузерные игры.
И достиг того, что начал делать свои игры в двух версиях.
Зачем это все ?
Ну не все любят браузерные игры, но с другой стороны скачиваемые тоже не лишены
недостатков.
Попытаюсь перечислить их:
— скачиваемую игру надо скачивать и устанавливать (в простейшем случае просто
распаковать из zip архива), но все-равно это отнимает какое-то время.
— в браузерную игру можно сразу играть, но только в браузере.
Если вы захотите поиграть, например при выключенном интернете или без браузера
или просто однажды, когда браузерной игры и сайта на котором она когда-то была уже
не будет …
Как видим одно и другое взаимно дополняют друг друга. Браузерная версия может
привлечь внимание и если вы захотите ознакомиться с игрой глубже и обзавестись
её локальной версией на своем жестком диске — то тут на помощь придет скачиваемая
игра.
По этим причинам, ну, а также просто, потому что и те и другие игры я делать уже
научился (имею в виду пока технический аспект, а не само содержание игр — это
уже отдельная тема), я и решил делать обе версии.
Причем браузерный вариант я делаю на js, а скачиваемую — на c++ или delphi.
Это конечно отнимает больше времени, чем если бы я делал js версию скачиваемой игры,
используя сборку в nwjs (или как там обычно это делается). Но я решил делать так.
Может быть когда-нибудь попробую и в nwjs или другими способами.
Но пока так и еще раз так :))))
О чем же игра Драгонелла и чем она может быть вам интересна ?
И чем могут быть интересны вопросы разработки такой игры ?
Игра Драгонелла — это небольшая фан игра в жанре 18+. Тут немного от визуальной
новеллы, мини-адвенчуры и небольшого приключения.
Делать что-то большое и опять глобальное, способное покорить … ну вы сами
понимаете.
Поэтому я решил отказаться от глобальных идей и глобальных проектов (хотя бы
на время) и тем более, любой глобальный проект состоит из маленьких.
Во время разработки браузерной версии я смог больше времени уделить графике,
придумать каким будет геймплей. Он не очень длинный, но все-таки.
Разработка браузерной версии была хорошо проведенным временем. Этому предшествовал
опыт создания браузерной версии Ну, Погоди !
Так что Драгонелла стала, по сути, моей второй игрой в браузерном варианте. Была
конечно еще пара мелких вещей, которые я делал еще даже в 2017 году.
Если кто-то не знает, я имею в виду html 5 js, а не флеш. На флеше я игры делать
так и не научился, просто для меня это было неактуальным когда он еще был
популярен, ну, а сейчас — сейчас его время уже ушло. Хотя попытки были.
А вот браузерные игры — их я научился делать просто потому, что уже знал браузерный
js код, который я применял и применяю в области разработки сайтов и различных
веб-приложений.
Так что же я хотел вам рассказать про особенности разработки скачиваемой версии
игры про Драгонеллу ?
Разработка пока не закончена, но она идет маленькими шажками, в силу того, что
я не могу много времени уделять этому проекту.
С другой стороны она тоже протекает интересно и плодотворно.
Интересно наблюдать как html 5 js код твоими руками превращается в c++ его
версию. :))))
Также иногда начинаю попадать в тупик отлаживая приложение или отлавливая ошибки.
Обычно это бывает под вечер, когда устаешь от рабочего дня и голова соображает
хуже.
Но как говорится, утро вечера мудренее и на следующий день, если выкраиваю свободное время
на игру — то удается решить все возникшие вопросы.
Приходится иногда перепроверять код хотя по-идее, что тут сложного — вся логика уже
есть и реализована на html 5 js. Но все-таки бывает, что-то упустишь и потом
ломаешь голову.
Вот вчера и сегодня, например, никак с дерева не хотели падать яблоки. :)))) Потом
стали падать сами по себе :))))) Потом также была проблемка со шляпкой (ой ну это
уже спойлер). :)))) Хотя яблоки тоже :)))))
Одним словом работа протекает весело и интересно, хотя конечно не всегда. Но когда
есть настроение и когда все получается, то все ок.
А когда не все ок, то я стараюсь заняться чем-то другим. Например пишу про то как
делал игру, хотя именно сейчас кстати все было ок.
Игра не шедевр конечно и наверняка не всем понравится. Но сложно угодить всем,
сложно ожидать, что на гамин или там где я буду писать про игру, кто-то вообще
обратит на неё внимание.
Но все-таки. Угнаться за всеми зайцами — трудно. И шедевр создать и денег заработать
и что там у нас еще в повестке дня ?
Я для себя решил, что даже вот такие, не очень большие, но занимательные (лично
для меня) проекты и время потраченное на них — не пройдет зря !
Как минимум я продвинусь еще дальше в плане разработки новых игр, пусть они будут
не такими большими и супер-пупер-мега интересными. Но ведь чтобы сделать интересное,
надо сначала собрать много опыта.
Вот я собственно этим и занимаюсь. И конечно отдаю себе трезвый отчет, что всем
угодить никак нельзя и даже пробовать не стоит и пытаться.
Кому-то понравится, кому-то нет, кто-то просто пройдет мимо и ничего не скажет.
Тут уж ничего не поделаешь.
Кому-то нравится просто все ругать, ко всему придираться или кого-то бесит, что
кто-то может что-то сделать, а он нет. Увы это так. Тут и зависть и хейтерство
и какая-то личная неприязнь. Да что угодно.
И к сожалению, чтобы не портить себе настроение и не впадать в депрессию, я просто
стараюсь на все это не обращать внимание и даже не читать.
ТО ЕСТЬ: опубликовал — а дальше как-то само оно пусть :)))
Для справки: игру разрабатываю на своем движке, делаю все сам и один, я не студия
и нет цели коммерческих продаж данной игры, которые бы достигли небывалых высот.
Но, как говорится, чем богат, тем и рад. Представленная версия игры является free.
Для тех кто готов поддержать мои начинания (я надеюсь что Драгонелла это не
последняя игра в этой серии), есть полная версия.
Ну, а дальше — как обычно, пишите, что хотите.
С уважением, ваш
megainformatic.
- 16 октября 2020, 20:03
- 00
6 комментариев