Как создать Экзотанк – от идеи, до готовой машины.
Для разработки экзотанка команде необходимо пройти огромное количество шагов, которые могут быть не всегда понятны простым пользователям. Казалось бы — придумай особенность машины, нарисуй и выпускай. Но нет, все не так бесхитростно и прямолинейно. И сегодня мы бы хотели поговорить о том, как же в действительности создаются танки на примере проекта Exotanks, находящегося на стадии закрытого бета-тестирования.
Первые шаги
Итак, сперва геймдизайнеры разрабатывают коротенькие идеи. Это могут быть как простенькие концепты, так и вообще мысли, описанные в нескольких словах. Например: Танк-вампир. Накидывая варианты разработчики отбирают для себя сразу несколько идей, из которых впоследствии будет производиться выбор.
Собрав достаточное количество идей команда приступает к отбору самых перспективных и интересных. В этом процессе играет роль сразу несколько параметров: оригинальность идеи, возможность и интересность ее реализации на деле, а также необходимость в конкретном танке в данный момент.
Под последним понимается следующее: предположим, в игре есть убийца дальнего боя, а также убийца ближнего боя. Выходит в данный момент игре не хватает убийцы на средних дистанциях. И если среди идей есть концепция машины с именно таким геймплеем - она будет рассматриваться в первую очередь.
рассматриваться в первую очередь.
Определившись с идеей геймдизайнеры приступают к проработке будущего геймплея и развитию его формулы. Сюда включается развитие синергии между умениями танка, создание этих самых умений, а также разработка и первичная балансировка его характеристик.
На данном этапе разработчики в первую очередь ориентируются на свое видение, при этом не зная как будет выглядеть машина. Основная трудность на этом этапе — необходимость создания набора навыков, который вкупе будет давать игрокам уникальный геймплей. Это особая задача решается по следующей формуле: изначальная задумка + конкретные нужды проекта / на балансные рамки и * на особенности проекта. Если говорить откровенно, то каждый процесс разработки своеобразен и основная работа проводится геймдизайнерами.
Переходим к дизайну
Разобравшись с концептом самого танка мы переходим к проработке его визуала. Как уже говорилось выше — разработчики не ограничены историческими рамками, так что основными их сдерживающими факторами являются фантазия и сеттинг. Именно с этим набором входных данных бумажный концепт танка попадает на стол художника. Тот, не долго думая, приступает к работе.
Разработка дизайна машины не происходит единовременно. Первоначально идея передается концептеру, который набрасывает примерный внешний вид будущего марсохода. Как вы уже поняли — на ранних этапах работы основная деятельность ведется исходя из творческой жилки команды, а уже после переходит в более прагматичное и осязаемое русло.
После одобрения предложенного варианта командой в дело вступает 3D-моделлер. Он занимается созданием той самой модельки, которую вы будете видеть в игре. Именно моделлер занимается огранкой формы танка, проработкой мелких деталек, габаритов, в общем проработкой даже самых мелких деталей.
Готовимся к введению в игру
Закончив со всеми дизайнерскими хитросплетениями созданный каркас переходит на этап текстурирования. Как любят говорить матерые разработчики: «На этом этапе на модель натягивают текстуры». И правда, в этот производственный промежуток техника получает свой игровой окрас и становится «смотрибельной». Мы специально не рассказываем все технические тонкости, чтобы не перегружать вас ненужной информацией.
Собственно, спустя все эти шаги машина наконец-то добирается до самой игры. Разработчики добавляют его в клиент проекта и он становится доступен для всех желающих. Но на этом процесс разработки не заканчивается, ведь наступает процесс доработки. Выпустить идеально сбалансированную игровую сущность без дополнительных тестов попросту невозможно, так что вопроса «А можно ли обойтись без тестов» не стоит.
А дальше вы и так всё знаете
На этом этапе скрытая от игрока часть разработки танков заканчивается и начинается время, когда игроки начинают вносить свою лепту в балансировку. Именно пользователи дают достаточное количество информации для эффективной работы. Существует сразу несколько вариантов балансировки… Кто-то калибрует силу танка исключительно по статистике, другие измеряют силу по показателям топовых игроков, но знаете — всегда важно найти золотую середину. Достичь идеального равновесия попросту невозможно, а вот приблизиться к его наиболее возможному варианту — необходимо.
На этом мы бы хотели закончить материал. Надеюсь, вам было интересно и вы узнали для себя нечто новое. В будущем мы обязательно продолжим наш цикл и раскроем ещё не один секрет геймдизайна.
Советуем зайти на портал игры и самостоятельно ознакомиться с каждой из машин. В конце концов все они своеобразны, так что интересный геймплей вам обеспечен. Не скучайте, не грустите и до новых встреч.
Подробнее об игре можно узнать:
- 08 октября 2020, 16:24
Ну, вобщем то ничего сложного..)
Трейлер какой-то скучный - закос под киношность ААА, но картинка состоит из довольно примитивных эффектов из туториалов. Вроде у танков есть какие-то хитрые тактики боя, но вот их практически не показали, и не показали камеру игры, как игру видит игрок.
А как делаете мультиплеер - движком Анрил, какой-то библиотекой или самостоятельно пакеты по сокетам гоняете?
Мда, а зачем регистрировать кучу аккаунтов комментаторов и добавляторов пост в избранное? Я думал, серьёзные разработчики, а тут очередные шутники.
Вы ошиблись. Шутников тут нет. В данный момент 1 аккаунт и пост добавлен для просмотра игрокам в соц сети.
В скором времени будет трейлер намного интереснее ;) Хитрые тактики боя есть, и о них вы узнаете со следующих публикаций или в самой игре.
На следующий вопрос вы узнаете ответ позже. Впереди всех ждет еще много интересного.
Ну качать кота в мешке я не буду. Но другой трейлер гляну, если он будет на этом сайте, а не где-то ещё.
Будет. И так как это трейлер к конкурсу он будет ярче.
Было интересно почитать,как то ранее не натыкался на такие подробности,а теперь хоть чуть в понимание.Спасибо)
Exotanks - наш выбор!
Никогда раньше в подобные игры не играл, но теперь точно буду.
Игра от народа!
У тебя всего 3 друга что ли? Мог бы и побольше народа нагнать пролайкать пост.
Вот это и есть истинный показатель отношения к игрокам. Лишь бы втюхать товар, показать свою типа-значимость и популярность. И пофиг что на деле игра дно, шлаки кал. УВЫ.
Спасибо за "совет". Что мне делать я решаю самостоятельно. Тебе могу пожелать полюбить свои "шедевры" и наконец то увидеть вокруг себя что то хорошее. Это интереснее чем всегда негативить. Удачи.
Полазил по сайту.
Ты, конечно охуительная продажная шкура помимо того что бессовестный накрутчик =)
Дополни пост пожалуйста. Про то как правильно наёбывать игроков. Втюхивать хуй пойми что за такие деньги:
Все признаки будущей донатной помойки на лицо. Только если обычно это f2p, то у вас ещё и за вход в игру платить нужно. Видал я одну подобную штуку... Мрази.
Даже если сейчас у вас в игре нет донат-валюты (в чём я сомневаюсь потому что вижу подозрительный Арес) то скоро она обязательно появится после того как ваш маркетолог скажет "Ебать! Мы же могли бы зарабатывать больше чем просто на продаже входа в игру!"
Если вы внимательно прочли. Похоже нет. Игра в раннем доступе потому вход платный. В скором времени будет релиз. Соответственно игра станет доступной каждому и плату за нее не потребуют :) Я как и ранее. Очень надеюсь что вы найдете для себя позитив. Выискивать негатив это так грустно.
Какой в этом смысл?
1) Вы сейчас просто ставите paywall для своих потанцевальных тестеров. Лично моё отношение было бы не столь негативное если бы пост был составлен в ключе "мы тут игру делаем, помогите потестить"
2) Зачем писать про эту игру здесь? Чтобы пощупать игру вы предлагает купить пак, а потом вы всем раздадите бесплатный доступ... Допустим я игрок и я заплатил за игру. Когда она станет бесплатной мне будет очень обидно что я платил, а основная масса игроков - нет. Охуенный маркетинг у вас ребята, нечего сказать =)
3) Но это ведь всё равно будет "донатная помойка", да? Будете продавать паки Ареса, бустеры, стартерпаки, батлпассы, устраивать акции, конкурсы, ивенты на Pay2win и всю прочую "весёлую" мобильную дичь, верно?
Расплатился айфоном за массаж почек в четыре ноги, ага =)
Извини, конечно, я просто хлебнул довольно много говна ММО и МОБА анализируя рефы на работе с которой я, слава богам, уже уволился. Нет там ничего позитивного. Для игроков только грусть и безнадёга. В 99% случаев всё по классике - быстрый затягивающий FTUE с кучей новых интересных механик (добро пожаловать в наш игровой цикл), а далее игра требует всё больше и больше ресурсов для прокачки. В итоге застреваешь на месяца и годы, либо начинаешь платить, но снова чем дальше по игре - тем больше платить и если ты не олигарх то всё равно застреваешь на игре на месяца и годы. Основной геймплей начинает осточертевать на примерно второй неделе игры, потому что новые фичи завозятся всё реже и реже (согласно контент-плану). Одна надежда на турниры, в который участвовать имеет смысл только если ты яростный донатер. Кто бы там что ни говорил, сколько времени ты играешь значения не имеет - там хоть что-то словить можно влив кучу бабла (и то не факт). Это я ещё не говорю о качестве продукта - как правило, в общак вываливается ещё сырая версия и медленно допиливается по фидбеку игроков. Суппорт обычно посылает игроков и отписывается примерно в том же ключе как и вы "не ищите негатив".
Где ты предлагаешь искать позитив? Я на 99% уверен что у вас будет подобная игра и я заранее знаю что через неделю-другую я буду от вашей игры бомбить и испытывать только негатив. Подобные игры просто так проектируются.
4) Хорошие онлайновые игры есть, но это не ваш случай. Просто не понимаю зачем быть настолько жадными. В качестве хорошего примера - Deep Rock Galactic. Заплатил один раз и играешь сколько хочешь. Никаких пэйтувинов и прочей хуйни. Вот это чистый фан, вот это позитив. Пока что. Может быть они ещё скатятся к донат-хуйне.
Бля, хрензерг, заебал, очевидная хуйня. Ну донат и донат, чего бухтеть то, чего сраться, если и так все очевидно?
Ты не видишь, что тут просто человек охуевает с наших диких нравов? Лучше раз спокойно объяснить smm-щику что и как лучше заходит (потому что объективно с его позиции я бы тоже не понял, как свой продукт продвигать таким долбаебам и ордам школоты).
Давайте уже быть дальновиднее и формировать о себе положительное впечатление. Потому что есть вероятность, что потом вскользь расскажут условному своему знакомому разработчику с крутым сайд инди проектом, что есть такой сайт гамин. А он своему знакомому и т.д.
На тебе большая ответственность, тыж почти амбассадор отечественного авторского игростроения, без шуток много что для сообщества сделал. Дай людям скидку и посылай нахуй немножко позитивнее. Давайте повышать культуру фидбека в восточной европе, что ли
человек пришел врать с порога. это логично, конешно, единственный способ продать индифритуплеймобы и отсеять тех, кто на них не ведется. но все же требует равновесия, херц только восстановил баланс.
а вообще, пост, про то как правильно наёбывать игроков и втюхивать хуй пойми что за такие деньги, я бы почитал с удовольствем. Если ТС напишет будет збсь
Да ладно вам, это smm и подобная херня, такой агрессивный продажный патерн поведения сложился в том числе и из-за вашей реакции.
За постом тоже человек стоит, который работу так работает. Мне было бы как-то уж слишком неловко материть, какая тут справедливость и баланс?
"в том числе и из-за вашей реакции"
но в основном из-за того что их как собак нерезаных и они пытаются обмануть друг друга, покупателей, честных индюков-конкурентов - всех подряд.
я не вижу ничего плохого в донатной мобе, но баланс в искренности. если человек нарушил моральные нормы с порога, то можно быть с ним искренним отбросив вежливость - его это все равно сильно не заденет
Я бы так просто его не отпускал - мне важно его задеть., надавить морально унизить. Пускай адрес оставляет - я ему ящик ссаных тряпок пришлю. У меня много котов дома для этого.
Я понимаю твою жгучую ненависть к такой херне, но не надо дегуманизировать отдельных людей, в любом случае.
Я пообщался с этим человеком. Подробностей раскрывать не буду, но писал не он, а взялся отдуваться щас за всех. Про страшные мотивации про всех обмануть и втянуть в ммо дерьмо ты тоже очень перегнул. Думаю, чисто с эмоциональной точки зрения этот человек не заслуживает таких угроз в свой адрес.
Собственно, я тебя тоже не на место ставлю ни в коем, ты во многом прав, просто в этот раз ты ошибся с целью обсерания, человек хороший
(не хочу, чтобы это выглядело как защита кого-то, это мое мимокрокодиловое мнение, никак с ними не связан)
Это не я заебал. А заебали поднобные чуваки, которые считают что все игроки - быдло, которое всё схавает что они им принесут да ещё будут рады и прыгать от счастья. Пускай поохуевает и меняет свой подход в наших хоромах.
У меня иногда ощущение что разработчики часто находятся в какой-то своей изоляции и своём мире с розовыми очками, считают что у игроков бесконечное количество денег, которые они рады будут отдать за любой высер, который они придумают. И что самое смешное - это на полном серьёзе.
Никто не думает о то что сейчас рынок пересыщен этими донат-помйками, что игроков бесит смотреть рекламу и платить за это, что бесит пейтувин и прочее и прочее всё то что мы наблюдаем.
Несмотря на ваше негативное первое впечатление о сообществе, хочу высказать несколько предложений и похвалить.
Я увидел, что вы реально попытались свой текст переработать под тематику сайта, что уже хорошо. Но, как видишь, сайт очень неформальный, а у вас не получилось уйти от привычного smm стиля (а здешние ребята сразу начинают за такое тролить нещадно)
Не, я без подколов и негатива сейчас, попробуйте побрейнштормить командой или просто обсудить этот момент с ответственными за работу с общественностью. Коммуникация для ММО критически важна в долгосрочной перспективе, многие проекты упускают этот момент. Т.е. реально вам желаю найти свой стиль коммуникации "на уровне с игроком" и получать качественную обратную связь.
Поднимать студию в несколько человек с коленки это титанически сложно. Понимаю твое негодование, когда ты вкладываешь нервы в коммерческий проект (вероятно и рискуешь чем-то материально в случае провала), а его обсерают "индюшатники" (sic)
У вас крутой визуал и особенно заметил, что много вложено в дизайн окружения. Для маленькой команды это отличный старт. Мне было бы очень интересно почитать, как вы моделите, дизайните, все эти рутинные будни, трудности, бесячие моменты и проблемы с продвижением игры (портированием на платформы? кто знает)
Но только максимально честно, можете прямо взять диктофон, по-быстрому записать важные для вашей команды моменты, где проблемы, где вины, где ваш пот и кровь, где ебучий юнити выбешивает, а где просто честно признать, что взяли готовые ассеты. (кстати заметил некоторое сходство дизайна с танками онлайн, это правда?)
Слепить из этого подкаст (или вообще все что угодно и пофиг на качество записи/текста) минут на 10-20 и эмоциональный инпакт лично для вас самих от такого взаимодействия будет мощнее 80% (условно) выхлопа от потраченных ресурсов на раскручивание этой машины соцсетей (важность smm никак не преуменьшаю)
Формат на гамине может быть любой, главное, чтобы вам самим было ненапряжно и нравилось (а это уже намного лучше вымученных smm постов).
Щас правда, без подколов, жду вас на гамине как разработчиков с каким-то своим жизненным опытом. Тогда сразу выведем хороший пост в топ и начнем конструктивно общаться. У нас тут (очень редко, но все же) появляются люди с какими-то своими набитыми шишками в релизах. Хочется верить, что такое очень самобытное комьюнити будет и вам полезно, мотивировать что ли. Вот...
Спасибо за совет. Я отлично понимаю что обратная связь важна. У нас маленькое сообщество. Есть игроки которые радуются каждой публикации. Они готовы всегда поддержать что уже огромный стимул для дальнейшей работы.
Над игрой работает маленькая команда и мы все верим что у нас все получится. Проблемы конечно же есть. Без этого никак. О том что я готова рассказать подумаю.
Почему то многие сравнивают с ТО. У нас другая концепция. Танки это моба персонажи. Мы не просто так всегда говорим. Что Exotanks это танк с твоим характером. Каждый уникален по своему. Об этом можно рассказывать очень долго.
Обратную связь, пусть и негативную я умею ценить. Это мнение и у всех оно свое.
Бесспорно, все так.
Если много спрашивают про ТО, то это нормальная реакция, которую надо анализировать. Можно даже отлично отыграть в сравнении, пользуйтесь же.
Но все равно, зачем эти дежурные рекламные фразы? Тут вроде все свои, можно общаться свободнее, мы поддержим. (даже если сейчас не видно всей гостеприимности ) ) Лично мне было бы интересно видеть от тебя пост на тему сложности продвижения маленькой ММО, очень удачно можно рассказать о кейсах.
Спасибо огромное)
Блеать, эту хуйню вы задвигаейте своей аудитории. Я почитал на вашем сайте - это примерно одинаковые танки с разным набором временных бафов, причём порой повторяющимися. Некоторые по описания выглядят совсем имбовыми. Некоторые выглядят так как будто их из пальца высосали. Я могу предположить что они всё-таки дадут чуть-чуть разный геймплей, но исключительно в применении оружия.
Когда мне говорят, что у танка свой характер - я ожидаю, что у них будет качественно разный геймплей.
Который танк диабло, например - у него есть сейсмический удар. По сути это просто АОЕ урон, который как понял есть и у Теслы. А ведь можно было сделать что этот танк может прыгать причём с не сильно большим КД. И падая на другие танки делать смэш, который ваншотает и так же дамагает в радиусе. И тут я вижу реально раскрытие нового геймплея: 1) Я могу забираться туда, куда другие танки не могут или могут с трудом. 2) Я могу не просто ездить как болван и пиу-пиу, но и ваншотать танки противника своей абилкой, но для этого нужен скил и тактика, умение управлять своим танком.
Или сделать электро танк, который умеет телепортироваться на специальные платформы на карте например. Или как магнит притягиваться к другим танкам, тараня их.
Или какой-нибудь закапывающийся танк. Или летающий. Плавающий. Вот это уникальный характер. А то что там ставит бомбы немного другого вида, чуть-чуть ускоряется, стреляет без перезарядки... Причём на такое малое время (5-10 секунд, шутка ли) - это всё хуйня и не выстраивает прям качественный геймлей.
Я понимаю что вы ориениторвались на среднестатистические ММО классы.
Поэтому ваши классы не только не очень уникальные относительно друг друга, но так же не очень уникальные относительно конкурентов.
Вспоминая ту же Borderlands где вроде и классы разные и абилки - тоже. Реально играются они примерно одианково. Бегаешь и хуяришь из пух, иногда прожимая кнопку абилки.
В качестве УНИКАЛЬНЫХ характеров могу привести тот же Deep Rock Galactic. Вот это я понимаю. Когда ни один из персов не заменит другого даже близко. Каждый перс отыгрывается по своему и если в пати кого-то не хватает то это на миссиях сильно ощущается. Стиль игры совершенно разный:
Скаут - резкий как понос и единственный может перемещаться без помех практически везде + освещает всё огромными фонарями и не на 10 секунд а на пару минут. Практически нет боязни наверунться с большой высоты. Однако, у него очень слабый дамаг.
Ганнер - наоборот, с сильным дамагом, но не очень мобильный, зато может ставить щит чтобы смочь отбиться от толпы.
Инженер - умеет ставить платформы и из них же ставить мосты. Если куда-ту забраться то очень хороший вариант. Хоть скаут и умеет везеде прыгать но на потолке он ничего собрать не сможет, а инженер - сожет. + Ставит автономные турели.
Дриллер - ты вообще забываешь о том что такое "долго копать" и стены мало значения начинают иметь. Довольно мало патронов за раз, зато почти всё у него наносит АОЕ урон.
Да, это кооп игра но персонажи всё равно очень разные. Каждая абилка 100% отвечает на вопрос "зачем не это нужно". Может ли ваша игра этим похвастаться?
Если вы настроены на конструктивный диалог. Тогда пожалуйста без мата. Мне лично он не приятен. В данный момент вы критикуете но так и не посмотрев ближе. Это как еда. На фото может быть все что угодно. Она может впечатлить, вызвать аппетит или удивить. Попробовав. Остается всегда разное послевкусие. Поэтому судить о чём либо нужно проверив самостоятельно. Одинаковые навыки или нет? Есть то что может впечатлить или нет? Чем мы можем похвастаться? А зачем? Оценку делают те кто в данный момент играет. К их мнению можно прислушаться. А вы просто негативный читатель который пытается найти что то плохое. Когда вы зайдете в игру. Испытаете каждый танк прокатившись минимум 50 боев на каждом. Тогда сможете оценить. Это блюдо вам по вкусу или же нет. Что тоже по сути субъективно.
До сих пор удивляет, что кто-то верит, что вот эти три аккаунта, зарегистрированные в рамках одного часа, и у которых с активности только "лайк" поста, написанного парой часов раньше (вы хоть попытались бы разобраться, что у нас на сайте собственно работает как лайк), могут восприняться как "случайное совпадение", и что это органически зарегавшиеся реальные юзеры.
если оставить позади некоторых тут Оскорбления,маты,которые наверно возвышают вас в чьих то глазах.Я вот лично увидел на просторах сети,что можно прочитать Пост и прокомментировал его коротко.да играю в эту игруху с друзьями и ещё в пару танковых игр.а что тут регаться?) перешел через что у меня уже
есть) ваши разборы меня мало интересны,время свое ещё на склоки тратить,увольте..)
Я тебе конечно верю, разве могут быть сомненья.