Как создать Экзотанк – от идеи, до готовой машины.

Для разработки экзотанка команде необходимо пройти огромное количество шагов, которые могут быть не всегда понятны простым пользователям. Казалось бы — придумай особенность машины, нарисуй и выпускай. Но нет, все не так бесхитростно и прямолинейно. И сегодня мы бы хотели поговорить о том, как же в действительности создаются танки на примере проекта Exotanks, находящегося на стадии закрытого бета-тестирования.

Первые шаги

Итак, сперва геймдизайнеры разрабатывают коротенькие идеи. Это могут быть как простенькие концепты, так и вообще мысли, описанные в нескольких словах. Например: Танк-вампир. Накидывая варианты разработчики отбирают для себя сразу несколько идей, из которых впоследствии будет производиться выбор.

Собрав достаточное количество идей команда приступает к отбору самых перспективных и интересных. В этом процессе играет роль сразу несколько параметров: оригинальность идеи, возможность и интересность ее реализации на деле, а также необходимость в конкретном танке в данный момент.

Под последним понимается следующее: предположим, в игре есть убийца дальнего боя, а также убийца ближнего боя. Выходит в данный момент игре не хватает убийцы на средних дистанциях. И если среди идей есть концепция машины с именно таким геймплеем  - она будет рассматриваться в первую очередь.
рассматриваться в первую очередь.

40oERXx

Определившись с идеей геймдизайнеры приступают к проработке будущего геймплея и развитию его формулы. Сюда включается развитие синергии между умениями танка, создание этих самых умений, а также разработка и первичная балансировка его характеристик.

На данном этапе разработчики в первую очередь ориентируются на свое видение, при этом не зная как будет выглядеть машина. Основная трудность на этом этапе — необходимость создания набора навыков, который вкупе будет давать игрокам уникальный геймплей. Это особая задача решается по следующей формуле: изначальная задумка + конкретные нужды проекта / на балансные рамки и * на особенности проекта. Если говорить откровенно, то каждый процесс разработки своеобразен и основная работа проводится геймдизайнерами.

Переходим к дизайну

Разобравшись с концептом самого танка мы переходим к проработке его визуала. Как уже говорилось выше — разработчики не ограничены историческими рамками, так что основными их сдерживающими факторами являются фантазия и сеттинг. Именно с этим набором входных данных бумажный концепт танка попадает на стол художника. Тот, не долго думая, приступает к работе.

Разработка дизайна машины не происходит единовременно. Первоначально идея передается концептеру, который набрасывает примерный внешний вид будущего марсохода. Как вы уже поняли — на ранних этапах работы основная деятельность ведется исходя из творческой жилки команды, а уже после переходит в более прагматичное и осязаемое русло.

После одобрения предложенного варианта командой в дело вступает 3D-моделлер. Он занимается созданием той самой модельки, которую вы будете видеть в игре. Именно моделлер занимается огранкой формы танка, проработкой мелких деталек, габаритов, в общем проработкой даже самых мелких деталей.

62pjLuF

Готовимся к введению в игру

Закончив со всеми дизайнерскими хитросплетениями созданный каркас переходит на этап текстурирования. Как любят говорить матерые разработчики: «На этом этапе на модель натягивают текстуры». И правда, в этот производственный промежуток техника получает свой игровой окрас и становится «смотрибельной». Мы специально не рассказываем все технические тонкости, чтобы не перегружать вас ненужной информацией.

Собственно, спустя все эти шаги машина наконец-то добирается до самой игры. Разработчики добавляют его в клиент проекта и он становится доступен для всех желающих. Но на этом процесс разработки не заканчивается, ведь наступает процесс доработки. Выпустить идеально сбалансированную игровую сущность без дополнительных тестов попросту невозможно, так что вопроса «А можно ли обойтись без тестов» не стоит.

DKIB1cc

А дальше вы и так всё знаете

На этом этапе скрытая от игрока часть разработки танков заканчивается и начинается время, когда игроки начинают вносить свою лепту в балансировку. Именно пользователи дают достаточное количество информации для эффективной работы. Существует сразу несколько вариантов балансировки… Кто-то калибрует силу танка исключительно по статистике, другие измеряют силу по показателям топовых игроков, но знаете — всегда важно найти золотую середину. Достичь идеального равновесия попросту невозможно, а вот приблизиться к его наиболее возможному варианту — необходимо.

На этом мы бы хотели закончить материал. Надеюсь, вам было интересно и вы узнали для себя нечто новое. В будущем мы обязательно продолжим наш цикл и раскроем ещё не один секрет геймдизайна.

Советуем зайти на портал игры и самостоятельно ознакомиться с каждой из машин. В конце концов все они своеобразны, так что интересный геймплей вам обеспечен. Не скучайте, не грустите и до новых встреч.

Подробнее об игре можно узнать:

Сайт игры      

Группа ВК

Группа FB

Discord