Как я собирал бумажную диораму Бумажного Подземелья
(фото в начале второго дня)
Пару недель назад DarkDes опубликовал занятный пост о том, что он создал бумажную диораму по мотивам своей игры, известной здесь как Бумажное Подземелье. Для желающих повторить его подвиг, автор оставил «чертежи», которые можно найти по ссылке. С этого и началось моё бумажное приключение с ножницами и клеем.
(полный набор инструментов за исключением пары рук)
Архив с сайта я забрал сразу, но в первую неделю возможности заняться столь масштабным делом не нашёл. Однако содержимое его изучил и на печать отправил. Уже на этом шаге меня поджидали некоторые препятствия. Сначала при открытии в браузере pdf-документа, я не нашёл номера островов — они просто не отображались. Поскольку я не знал, что они должны быть и не ожидал, что браузер может не отобразить какой-то текст, то до момента печати (уже из другого источника) оставался в счастливом неведении о пропущенной информации. Впрочем, присутствие или отсутствие номеров ничего не меняло — общая суть развёртки была понятна и так, а вот разборки с деталями и всякими обозначениями я решил оставить до того момента, как распечатаю и начну резать. Но и с печатью гладко всё не прошло — она получилась с браком: почему-то pdf-просмотрщик, установленный на компьютере, с которого производилась печать, умудрился отправить на неё страницы с вырезанной полоской с краю (но не с самого) листа. Никогда такого не встречал. На этом первая неделя бумажных приключений была завершена.
(это я увидел в браузере при первом просмотре: тут должно быть много текста, но его нет)
(внезапный и удивительный брак печати)
Вторая неделя началась уже с нормальной печати нужных страниц и пары дней ничегонеделания. После чего случилось великое вырезание в четверг и эпическое склеивание в пятницу. Вырезал исключительно ножницами и это оказалось гораздо дольше, чем казалось изначально. Да и точность приходилось держать немалую, что только замедляло работу. Обрезки я сначала оставлял, т.к. на них были важные для стыковки обозначения — номера островов и стыковочные цифры-ссылки в местах склеивания. И только под конец работы я понял, что когда приступлю к склеиванию, то вот эту кучу фрагментов слева сопоставлять с кучей обрезков справа будет ну очень неудобно — с этого момента в дело вступил мой любимый простой карандаш. Я перебрал все фрагменты-острова, подписав их номера с обратной стороны, а также перенёс на обратную сторону все стыковочные цифры-ссылки с галочками. Очень советую это сделать тем, кто будет собирать эту или аналогичные поделки.
(диорама изнутри с моими карандашными пометками)
На следующий день не вырезанными остались лишь отдельные детали: персонажи и название — с них я и начал. Клеить я тоже начал с них, предположив, что в новую деятельность нужно входить с простого. А вот дальше передо мной лежала гора бумаги, и с чего начать сбор главной части, я не представлял. Посмотрев на это всё, решил стартовать с чего-то не очень крупного. Это оказалась верхняя часть постройки. Далее к ней присоединялись другие не очень большие части и модель потихоньку разрасталась вниз. Самые крупные фрагменты — острова 1 и 2 — я приклеивал в последнюю очередь и в самом конце склеил их между собой. По итогу могу сказать, что развёртка сделана очень продуманно как для крепости соединения, так и для удобства склеивания (насколько это возможно). В некоторые моменты возникали сложности, но их вполне реально было разрешить. Почти везде при склеивании удобно было наносить клей клейким карандашом, раза три пришлось брать клей лезвием ножниц и размазывать его где-то внутри. Пару раз приходилось разделять свежесклеенное: один раз из-за кривизны результата, а второй, когда я решил, что в этом месте клеить ещё рано. Если пальцами неудобно было придерживать склеенные части изнутри, то на выручку приходили те же ножницы — они прекрасно залезали в самую глубь и помогали скреплять склеиваемые части. Зачем остров 23, я так и не понял — он остался лишним. Итоговое произведение представляю ниже. Получилось не идеально, но я не представляю, каким надо быть роботом, чтобы в модельку не пролезли небольшие кривоватости.
(подземелье на ладони)
(диорама заняла своё законное место на полочке)
(взгляд с необычной стороны)
Подводя итоги скажу, что получил большое удовольствие как от процесса, так и от явившегося мне результата. Подобную штуку я делал впервые, хотя небольшой опыт работы с бумагой имею: очень редко балуюсь с оригами. Также хочу сказать, что мне в архиве очень не хватило трёхмерной визуализации того, что должно получиться — когда у тебя есть куча нарезанной бумаги и ты не автор этого всего (который в курсе, что должно получиться), то очень сложно бывает понять, что и в какую сторону гнуть и клеить, особенно поначалу. Советовал бы ДаркДесу такую картинку в архив доложить. Впрочем, и это препятствие существенным для меня не стало — я сверялся с изображениями на том же итче. А теперь у меня есть не только своё изображение, но и реальная 3D-модель. Спасибо, DD, за такую интересную штуку и всем вам, прочитавшим это до конца, за внимание!
- 21 августа 2020, 17:57
- 021
Внезапно! И очень приятно, что модель склеил, да ещё и целый пост с процессом описал!
Согласен, конечно у меня были мысли как бы это иллюстрировать, но ничего путного не придумал. А вот что картинку в сам архив бы положить (3д модельки) это действительно хоть как-то исправило бы ситуацию. (Хотя сама 3д модель там есть, но да - не качать ради этого же блендер)
Этот странный остров на самом деле должен был быть укреплением для части с названием игры. Но как оказалось - в результате он почему-то не обозначил линии сгиба и вообще "фантомом" каким-то стал, а само название и без него хорошо держится.
Тут можно лишь пославить роботов! Поскольку развёртку делал плагин\скрипт для Блендера. Да, руками пришлось обозначать места разреза, но именно PDF выдал сам скрипт.
Четверг - день Тора. Тор бог грома и молний. Точно отсылка на Взертоса! :yak:
Кхем, а что из этого – 3D-модель для Блендера? Первое – набор спрайтов в png (может, это она как-то хитро туда зашита?). Второе – развёртка. Третье – название игры. Больше никаких файлов в архиве нет.
Хах! Даже это я нормально не смог сделать! Был уверен на 146%, что всё там есть. И кажется никто больше не написал, хотя я везде описывал, что там моделька есть в наборе! Спасибо, сейчас добавлю и перезалью в итч (заодно научусь как это там делается)
Мне понравился пост. И вообще вся история с диорамой вышла славная
Классно получилось. Хорошая идея, как доп. материал для коллекционной версии игры ))
Обожаю с детства ламповые бумажные самоделки, особенно круто выглядит в духе околоигровой тематики.
Обожаю, когда разрабы заморачиваются доп. материалами для своих игр. Это классно, по настоящему круто.
"Дравнжен Данжонс, или Как я научился не волноваться и полюбил резаную бумагу"
Режь бумагу, пока она не порезала ТЕБЯ!