Попробовал GM 1.4.9, результаты
За неделю сделал что хотел, работает с багами, но уже лень ковыряться.
Как конструктор для 2-дневных конкурсов — сойдет. Сделать очередной платформер, скролл-шутер, пострелушку — пойдет. Для левелдизайна из готовых кусочков — самое то.
Для чего-то большого, серьезного и сложного — вряд ли.
Так и не пропало чувство что сижу в какой-то программе и пытаюсь подстроиться под ее возможности вместо того чтобы делать игру.
Основная проблема, с которой столкнулся — ограничения, из-за которых нельзя создать больше 5-ти комнат.
Запарился писать так чтобы правильно игрок правильно респавнился где надо, сначала работало, потом сломал, оставил как есть.
Если бы не это, сделал бы на день раньше.
+ Легко делать уровни. Все стоит так же как будет в игре.
Единственное что не понравилось — отдельное окошко для текущего объекта. Почему нельзя выбрать объект в списке и ставить его?
+ Коллизии с отдельными типами объектов — удобно.
— Встроенный граф. редактор убогий, рисовать очень недобно, ластик отдельным инструментом, почему на колесико мыши или ПКМ не сделали? В след. раз буду рисовать в Aseprite, посмотрим будет ли удобно импортировать.
— Громкость при импорте звуков можно менять их громкость (но при предварительном воспроизведении она не меняется), а музыки — нет.
— Конструктор в 50% случаев не хочет закрываться, приходится грохать в диспетчере.
— Игра после закрывания крестиком в 50% случаев — падает.
— Отключил в настройках показ Splash Screen при старте игры — все равно показывается.
+ Не надо мудохаться с камерой и изменением размера окна.
+ Готовые функции обнаружения пересечений.
— В текстовом редакторе почему-то не переключается язык, все время английский. Не работает Shift+Insert (вставка).
— Вырвиглазная подсветка синтаксиса, глаза устают.
— Ресурсы разных типов почему-то находятся в одном пространстве имен. Приходится спрайт объекта и сам объект называть по-разному.
— Параметры комнатам не задашь (потому что это контейнер, а не объект), куда-то self передается, куда-то — нет, нельзя свои функции создавать, скрипты всегда передают self того объекта откуда вызвал.
— Вроде как идеально подходит для платформеров, а всю механику все равно руками писать приходится.
— Координаты мыши почему-то относительно комнаты, а не окна. Что мешало сделать 2 переменные — одна относительно окна, другая — относительно комнаты.
— Нет констант, приходится объявлять макросы в отдельной форме.
— У объектов Creation Code почему-то вызывается после события Create, а не до.
— ПАУЗА!
— Нельзя поменять стартовую комнату — кодите переход в коде первой!
В общем, удобство создания уровней компенсируется неудобством программирования.
В след. раз попробую 8.1 и сравню.
Отдельная благодарность SaintHeiser за стрим на twitch, который сподвиг меня попробовать эту шарманку.
И остальным кто помогает разобраться с очередными проблемами и непонятками.
- 26 июля 2020, 18:25
- 03
253 комментария