The Eternal Castle [REMASTERED]

20200701132353_1.jpg

Мир снова погиб, потому что случилось всё сразу. Остались только четыре цвета.

20200702193802_1.jpg

Кинематографично-ротоскопичный платформер. Плавные анимации, крупные пиксели, CGA, шумы, терпкая эстетика — «старая школа на новом рестайлинге». Как будто принц Персии отхлебнул-таки из странной скляночки, найденной в подземелье, и уснул лет так на десять тысяч. Управление — порой вроде и не задумываешься, что нажать, а герой уже лезет куда надо. Иной же раз наоборот — хочется ругаться на медлительность и неотзывчивость. Боёвка есть, но не спешит о себе внятно заявлять. Стрельба неплохая, но скоротечно заканчивающаяся. Боссфайты вызывают недоумение. Последний я «прошел на ютубе», потому что совсем отпало желание в этом ковыряться. Но — стиль. Кто пишет положительные отзывы про эстетику — правы. Кто пишет отрицательные про геймплей — правы. Заход про «ремейк несуществующей игры» лучше просто пропустить мимо ушей как неловкую шутку хорошего знакомого.

20200702193413_1.jpg

«Вечный замок» — он о том, как человек идёт по развалинам потерявшего свой облик мира, допинывая его останки, разнося в щепки хрупкие механические и социальные конструкции, в которых теплилась осмысленность среди полной потери всякого смысла. В этом аспекте довольно любопытно выглядят игровые драки и перестрелки. Как я и сказал, далеко не сразу можно понять, что есть какие-то приёмы, кроме просто удара. Да они и не нужны — враги в любом количестве легко запинываются и так. Перестрелки же тоже, как правило, скоротечны. Необычный контраст — погибающая техносфера и пост-человечество на фоне, а на переднем плане — всё те же глупые драки и перестрелки. Хотят выглядеть «круто» и кинематографично, а на деле — помахали руками, ну и всё.

20200701134931_1.jpg

На «Вечный замок» не хочется смотреть как на игру, со всеми костылями и условности вроде «боевой системы», «перков» и всего такого прочего — хочется просто идти вперед, пробираться через очередные руины, проползать через очередной воздуховод, снова из последних сил убегать от обезумевших собак. Не хочется думать, что надо облазить всё, досконально изучить, найти секреты. Сомневаюсь, что главный герой сам бы  думал о мелочи, когда ему надо идти вызволять кого-то важного из Вечного Замка.

20200702192508_1.jpg

Игра местами подкупает самозабвенно серьезным отношением к собственным выразительным средствам. Соседство глупых кулачных потасовок и цифровых эсхатологических видений пост-человечества остраняет. Среди цифровой грязи и шумов вспыхивает нечто пронзительно лирическое и прекрасное вопреки всему. Но потом игра как-то будто одёргивается, вспоминая про свою почти пародийную природу. И снова синт «из восьмидесятых» скучно шкрябает шестнадцатыми. Ну вот.

eternal-castle-remastered-game.png

Именно романтика бессмысленной разрухи, распада и коррозии, среди которой скрыты какие-то, кажется, последние хтонические силы — это и есть для меня сильная сторона игры. А стилизация — ну, неплохая, но меня не это подкупает. Было поменьше «восьмидесятых» — действие вполне себе походило бы на какое-нибудь аниме середины-начала нулевых в духе Casshern Sins, где кто-то до абсурда сильный идёт куда-то — сражаться с такими же до абсурда сильными посреди сюрреализма и меланхолии. Закрывая глаза на некоторые детали — и в «Вечном замке» это есть.

20200702194548_1.jpg

Ради эстетики — играйте. Позволяют ли механики получить абстрактное «чисто игромеханическое» удовольствие? Нет, пожалуй. Мешает ли это почувствовать себя «последним из» посреди доживающего мира? Нисколько.

Игра в Steam

На Свитче

И на Итче

20200702194146_1.jpg

Blank