Если ты столкнулся с явлением, которое противоречит всем твоим представлениям ...
На написание данного поста меня подвигла некоторая мысль.
С этого места подробнее.
Если ты столкнулся с явлением, которое противоречит всем твоим представлениям.
Допустим кто-то утверждает, что GM (Game Maker, Game Maker Studio) движок, на котором любой может делать коммерчески успешные игры. Нужно лишь изучить движок, сделать на нем коммерчески успешную игру и … дело в шляпе :))))
И есть некто другой, кто утверждает, что на GM такого сделать в принципе невозможно. По той простой причине, что данный движок — это учебное пособие для тех, кто хочет делать игры не желая учиться программировать.
Пойдем по-порядку. Начну с того, что данная ситуация сугубо гипотетическая.
Я не пытаюсь никому доказать ни первое и не второе и я ни на чьей стороне.
У меня есть определенные знания и умения, я считаю что мне не нужны
знания, которые на мой взгляд будут бесполезными или лишними. По той
простой причине, что потратив на их освоение драгоценное время,
я все равно останусь при том же самом мнении, которое имел изначально.
Однако есть парадокс — мои собственные знания, умения и представления
тоже могут однажды завести меня в такую ситуацию, в которой окажется,
что моих знаний недостаточно для решения проблемы.
Я не попробовал другие способы, поскольку посчитал их малозначимыми,
и вот теперь — теперь я снова задумываюсь над этим.
А может все-таки попробовать ?
Попробовать конечно всегда стоит, просто делать это можно самыми разными
способами и не обязательно так, как это кажется правильным другим.
Для решения одной и той же проблемы может существовать масса вариантов.
Какой из них самый оптимальный заранее неизвестно пока не испробуешь
все.
Но как правило совершенно нет времени чтобы пытаться это сделать.
Только лишь если твоя цель — именно исследование, а не получение
результата.
А что если? …
Часто ли вы попадали в такие ситуации и что вообще вы думаете по этому поводу ?
Только чур отвечать серьезно. Иначе весь смысл ответов будет теряться.
Истина, как известно, рождается в споре, в труде и раздумьях.
Однако окончательной, всем известной и абсолютной истины нет.
Есть лишь вера людей в то, что их знания и умения имеют хоть
какую-то пользу и ценность.
Но на самом деле все относительно.
Так этим постом я предлагаю (если вам не жалко конечно) поделиться
своими мыслями на эту тему.
- 28 июня 2020, 22:04
Изучение техник подстёгивает творчество. Это что-то вроде общения. Другой вопрос, нужна ли для этого идея? - Частенько можно что-то придумать в процессе научения.
Имелась в виду идея о том, чтобы попросить поделиться опытом в области решения проблем, которые выходят за рамки привычных представлений. Что вы обычно делаете в таких случаях ? Или скорее - что Вы необычно делаете если однажды такое возникнет (или что вы предполагаете предпринять). Как то так. :))))
Урезаю свой запрос, упрощаю.
Понятно. А если урезать и упрощать - это не выход ?
Напиться.
Если в смысле отвлечься - то да, это сильно помогает. Но лучше переключиться на некоторое время на другие дела, а спустя время вернуться к задаче и возможно она не покажется такой уж сложной.
Искать помощи посторонних.
Собственно поэтому мы и используем чужие движки и очень редко пишем свои :)))
Я лично не пишу свой движок потому-что потрачу слишком много времени в пустую, ибо буду писать долго и он будет намного слабее в разы, чем обычные движки, в конце концов я мечтал делать игры, а не движки.
Звучит как "идея фикс") у меня иногда появляются такие идеи, приходится бороться с этим и со своим перфекционизмом. В конце-концов это вызов, чем меньше инструментов, тем интереснее вызов сделать игру,
как-то сделал мини RPG игру на Bitsy.
Я вот как-то вообще не считаюсь с технической частью реализации чего бы то ни было, и эти ваши треду обсуждения движков не хожу. Ну а действительно, зачем мне знать, как сделана изнутри та или иная игра? На каких костылях, или с какими новыми технологиями? Она работает и еë кто-то сделал. А сам я, пытаясь игры делать, точно знаю, что запрограмировать можно практически что угодно.
Считаю, что обучение — обязательная часть творчества. Потому делать какие-то привычные действия по готовой выкройке — уже не творчество. Это не говорит, что действия сугубо технического характера никогда не сопровождают создание нового, но новое всегда нужно учиться делать.
А время, так оно твоë. Не думаю, что тут кто-нибудь сможет им распоряжаться. Можешь потратить на ГМ, если оно тебе хочется или интересно, можешь не тратить. В любом случае, это такая штука, на кторой тяжело сэкономить. Нередко улетает совсем уж в никуда.
Ну это не вопрос из разряда: все что вы хотели узнать, но боялись спросить ... И не из разряда: Мой друг попал в такую ситуацию ... Это чисто гипотетический пример. То есть на месте GM можно подставить любой другой движок - Unity 3d, Unreal, Phaser, Love2d, Godot - вообщем что угодно. Хотелось просто узнать кто и как борется с проблемами, которые выходят за рамки его привычных представлений. ТО ЕСТЬ: вот ты привык юзать какой-то двиг и вдруг понимаешь - это тупик. Что дальше ? Переходить на другой ? Искать другой выход ? Еще варианты ???? Вот я такое имел в виду.
Ну конечно же. Я попробовал BASIC, но оказалось что на нём трудно либо невозможно выводить графику как мне было нужно. Я перешёл на Pascal, где, однако, тоже оказалось что это трудно либо невозможно. На Си это оказалось скорее трудно, чем невозможно, а на C# даже вроде как легко, и уж точно не невозможно, зато невероятно скучно. Ещё промелькнул ассемблер, но это по понятным причинам не составляет конкуренции языкам высокого уровня.
Вот так я и пришёл к Гейм Мейкеру в 2006 году. Флеш, Стенсил, Юнити, Анриал, Лав - не смогли его заменить. Но пока я дошёл до него, я уже как минимум четыре раза менял среду и язык разработки. Это долгий путь проб и ошибок. Если бы я знал что он уже был в 2000 году, я бы использовал его ещё тогда.
Ещё я пробовал Multimedia Fusion и какие-то совсем малофункциональные "Scrolling Game Making Kit" или как оно там было. На этом, по крайней мере около 2006 года, было неудобно делать даже простые вещи.
Спасибо за откровенность. Тут еще видно как много вещей влияет как на выбор движка, так и на его освоение.
Ещё я пробовал JavaScript и собственно Java. В принципе, на них тоже можно много хорошего написать. Майнкрафт как раз на Джаве написан, например. Но не было именно подходящих, ЁМКИХ движков с этими языками, в то время когда я их рассматривал (где-то около 2005 года), да и с тех пор не особо появилось.
Это интересно ! А мне просто по роду деятельности (я разработчик веб приложений, сайтов и иже с ними) необходимо знать javascript. Так что по опыту могу сказать - да он всегда пригодится. Опять же html 5 это тоже он. На java не пробовал. Только изучал по нему литературу, но на практике столкнуться так и не пришлось. Это мобильные приложения. Но у меня с ними как-то не сложилось пока. То времени не было, то не установилась новая версия Android Studio :))) Точнее установилась, но работать по хорошему отказалась.
А что Android Studio, я имел в виду Java на десктопе, работал в Eclipse IDE, а для развлечения сделал в ней одну из своих Шокирующих Правд, также известную как ШП.
https://store.steampowered.com/app/727640/__ShP/
Правда, именно та что на Джаве, не вошла в релиз на Стиме, она выглядит так (как показано в каталоге ШПML5):
Я не привык додумывать за собеседника, у меня это никогда не получалось.
Вам стоит лучше формулировать вопросы, потому что я ответил именно на то, что вы спросили. Или же вы можете аналогично воспринять мой ответ, отбросив часть с конкретными примерами и заменив "ГМ" на "любой движок", получив именно то, что вам было нужно. Суть от этого, честно говоря, не пострадает.
Наверное. Но иногда мысль скачет впереди и когда чуть позже вчитываешься и слушаешь ответы - становится понятнее чего собственно хотел. :)))
Это ваша ключевая мысль, которая прослеживается во многих постах, но мне достаточно ещё более простого конструктора, чтобы сделать игру, никогда ещё не встречал тупиков при разработке игр в движках, кроме Bitsy, где реально совсем мало функционала, это единственный случай на моей памяти, и то Bitsy можно расширить с помощью хаков, и всё-таки в конце я реализовал там мини RPG.
Ну а если брать конкретику, которую я имел в виду задавая данный вопрос Гамин-сообществу, так это не про GM конечно. GM взял просто потому что на гамин очень много постов посвященных вопросам данного движка (особенно в последнее время - усилиями alexsilent и других сочуствующих :))) )
Напишу про свой личный опыт. По примеру Xitilon.HD408 - его ответ меня вдохновил тоже на кое-какие новые мысли и идеи. Так вот - начинал с нуля изучать тоже Basic, затем Delphi, после него уже C++. Сначала ставил себе слишком сложные задачи для уровня знаний, необходимого для их решения, поэтому те проекты так и не были доделаны. Но позже пришел к тому, что надо ставить более простые задачи. Кстати у меня есть достоверная информация как некие ребята, также в далеком 2002 году начиная с ГеймМейкер основали свою игровую студию. Студия кстати жива до сих пор. Правда мне в ней не довелось работать. Просто наблюдал за их историей со стороны. Конечно игры они не делали только на GM. Это было в самом самом начале. Но видимо цели они поставили себе правильные и смогли добиться того что хотели (если действительно хотели того, чего добились). А поднялись они, как ни странно, на игре-одевалке для приставки Nintendo DS. :))) Если кому интересно скажу что за ребята и вы сможете нагуглить больше инфы. Кстати они вообще не программисты.
Это и вправду очень интересно. Игра-одевалка?..
Погугли Elephant Games.
Хорошо взлетели, в самом деле.
вот оно чистейшее казуальное зло. Ад рожденный голодом и инди, страшнее чем Falco Software
Мне в принципе нравится игра одевалка, если помимо неё есть ещё и симулятор жизни, и некие ролевые параметры, а если там боёвка то вообще круть)
Ну тут вообще надо разделять - игры делать ради денег или игры делать для души - чтобы самому нравилось в это играть :))) В данном примере как раз игры делались с рассчетом на определенную аудиторию и поэтому все делалось так, чтобы эта аудитория хорошо приняла игру. Здесь, на гамин, наверное нет людей, которые так делают. Поэтому такие игры кажутся злом. :))) Я думаю очень редко бывает такое - чтобы в игру вложить мало сил, чтобы она получилось классной - и тебе нравилась и другим и чтобы при этом получить коммерческий успех. Думаю большинство тех, кто посещает гамин мыслят по такой формуле: сделать классную игру = чтобы она всем нравилась = и тогда будет много денег :))) (Не все конечно, но наверное многие :))) )
Если попытаться вспомнить все те случаи, когда я увлекался чем-то новым (достаточно объемным по затратам сил и времени), то кажется, тогда ниразу не возникало вопроса "заниматься ли этим" - это просто вдруг происходило под воздействием какого-либо фактора увлечения, иногда в виде внезапного прозрения, иногда из сна. О каких-то конкретных методах трансценденции сложно говорить, максимум что приходит в голову - 3 закона диалектики. Возможно, это просто старость, ты сделал всё что мог, исчерпал свое время, смирись, подумай о вещах более вечных чем выбор движка.
Да нет. Вопрос скорее гипотетический, чем животрепещущий. С движком я уже определился давно. Просто интересно кто и как решает такие проблемы. И да - проблемы возникают всегда, без них ничего не бывает, на каком-бы крутом движке ты не делал игру.
Вопрос в том, какая конечная цель всех этих манипуляций с пробованиями. Не абстрактная "а вдруг будет лучше, а вдруг то или сё", а вот именно прямо-таки конкретная. То есть вот прямо ответить себе "Зачем я это делаю?". Если ответ будет из разряда "Чтобы делать игры лучше", "Чтобы стать лучше" и так далее, то тоже спросить себя - "а зачем?". И так далее. Однажды можно прийти к некому утверждению, которое разбирать дальше уже будет сложно, потому что все абстракции будут оттёрты. Вот тогда и будет понятно - нужно или нет. Большая часть ответов уже есть.
Лучше понятие размытое. Лучше = быстрее, а может быть Лучше = качественнее или Лучше = Коммерчески успешная игра. Увы. Ответы не всегда полезны. На самые животрепещущие темы как правило ответов нет. А на всякую банальщину - полным полно. Наверное самое главное понять, что достижение цели не бывает без жертв. То есть чего то добиться всегда чего-то стоит. Бесплатно (быстро) и легко бывает только в розовых фантазиях. Соглашусь с тем, что рассуждения - это чаще всего оттягивание времени на решение проблемы.
Я об этом и говорил
А об этом я не говорил
Короч, моё резюме про пробование ГМС - смотря зачем, а об этом никто, кроме задающего вопрос, не ведает.
Если умеешь делать хорошие игры, то на любом движке их сделаешь, если не умеешь - то на любом не сделаешь.
Вопрос в том как этому научиться. Верно ? Ведь многие наивно полагают, что движок тут поможет. Но движок это все равно что "топор" как в сказке "каша из топора". То есть это лишь какая-то начальная основа, которая может играть самую последнюю роль т. к. большую часть работы по созданию игры мы делаем сами, а не движок делает за нас. :))))
Чтобы научиться делать хорошие игры, делай, как можешь, каждый раз пытаясь сделать лучше.
Если движок не мешает, значит, помогает.
И правда, вот есть "любой движок" INSTEAD — программа-интерпретатор для простых текстовых приключенческих игр. Кто не сделал на нём 3D-шутер, тот явно не сделал бы его и на Юнити, правда?
В этом смысле конечно у движков есть своя специфика и рамки применения. Вряд ли возможно на движке который для этого не предназначен сделать то, что в нем напрочь отсутствует. Однако как мы все знаем - большая часть игры, особенно та, которую видит пользователь - это графика, сюжет, геймплей, тексты, музыка, звуки, мысли и ощущения - все это составляет большую часть игры, а код это та составляющая которую игроки не увидят никогда. Разве что какой-нибудь любитель играя в html 5 игру может для интереса глянуть и её код в браузере :)))) С этой точки зрения можно заметить, что движок не играет совершенно никакой роли. И в этом смысле движок может быть любой.
Я думаю по данному поводу, что я (давно уже) решил сделать большую игру, ну яж не лох, хоть и художник, выучил шарп, дохера чего написал, много освоил, изучил, вот только игру, сука, так и не сделал - утонул в коде. Сейчас перешёл на другой движок (не поэтому) и страюсь избегать писанины.
Опять же - думать что движок сделает всю работу за нас - это наивно. Он может сделать только то, что в нем есть. Но и это еще нужно освоить. Сам по себе движок ничем не помогает. Помогаем мы себе сами. Я правда тоже не знаю рецепта как не утонуть. Я вот утонул не в коде, а наоборот в графике :)))) Но правда рисовать мне тоже нравится. Просто все делать самому это не выход наверное. Или да - делать такой проект, чтобы было и качественно и нравилось и главное чтобы хватило сил и времени все это завершить. Я пришел к тому, что лучше делать небольшие, но качественные проекты, чем супер-пупер-мега долгострои которые никогда не будет ни сил ни желания закончить. Ведь даже большой проект можно по идее раздробить на куски и делать по частям (собственно этим занимаюсь). Вообщем спасиб за откровенность.