Гаминцы, я стримы не забросил и в воскресенье, примерно с 15−16 по МСК я планирую нечто новое.
А именно — разбор пайплайна разработки на Game Maker Studio 2 на примере одного из своих проектов. По сути стрим для тех кто плохо знает гамак, или не знает, но хотел бы. Контекст примерно такой: почему на гамаке игры делать просто.
Стрим будет тут, проект можно выбрать в голосовалке.
- 11 июня 2020, 23:22
- 011
Немного контекста.
Я пока что работаю в фултайме над мобильными играми на технологиях HTML/JS/CSS
Из-за тотальной демотивации, одному из своих коллег (он будет на стриме) я хочу показать насколько эти технологии низкоуровневые и как много сил и времени они отнимают. Ведь те же штуки, даже круче делаются быстро и просто на нормальном движке. Мой коллега сам бы хотел делать игры, но его пугает сложность процесса, ведь он имеет опыт разработки в команде на описанных выше инструментах. Я не буду долго рассказывать, что это боль и нескончаемые потоки багов из-за своенравной интерпретации браузерами стандартов HTML/CSS.
Чтобы показать что делать игры - это на самом деле изи с нормальными инструментами, и чтобы его заинтересовать я как раз и предложил такой формат в виде разбора пайплайна чтобы он въехал в суть и мог начать что-то делать. Но я решил что это может быть интересно не только ему одному, но и кому-то с гамина.
Будет стрим?
Будет, да, через час примерно стартует. В 15:30 - 16:00 по МСК
Полчаса на сбор народа - я буду стримить саму игру. За это время можно будет в чате понакидывать темы если кому-то какая-то тема особенно интересна.
Весьма интересно прошло.
Жаль только иерархие объектов с удочерением нет и период обновления step и draw нельзя сделать разным.
Звук только влево ушёл. У меня мик слева стоит, потому так. Учту на дальнейшие стримы.
Если такие траблы будут - вы сразу говорите, 5 минут я и б поправил. И громкость мог прибавить.
Мне все норм было.
Есть. Более того, можно выполнять код других объектов от себя, как бы на лету наследуя то что нужно.
Можно проверять текущее время с точностью до миллисекунды и довычислять сколько требуется. Но ты сначала скажи, а какая человеку разница, что ты считаешь в степе, если он это не увидит на экране? Экран например обновляется с частотой 60 Гц, и что ему твои 100 степов? Есть какие-то особые реалтаймовые алгоритмы с таймингом не кратным 60? Приведи задачу где это нужно.
Чтобы быстрые коллайдеры не пролетали через тонкие препятствия.
Мне то же самое Хейзер уже говорил. И я ему такой же пример привел. И он предложил Raycast вперед делать.
Точно также для физики step гораздо меньше 1/60.
Неужели ты думаешь что другие разрабы такие тупые и поэтому в других движках не делают как в Гамаке?
Но ведь есть алгоритмические способы решения проблемы
А я о чем говорю?
Как это противоречит тому что я сказал? Человек всё равно не увидит раньше чем обновится монитор. Монитор не обновится раньше чем через 1/60 секунды. Наступает следующая 1/60 секунды и ты досчитываешь докуда именно тебе нужна та физика и всё получается ровно так, как ты и хотел.
Классика
Физика может развалиться с большим шагом.
Что и происходит во всяких юнитях потому что дельтатайм считается как бог на душу положит. По крайней мере так было раньше.
в самых первых уроках на юньке с версии 3.xx всегда говорится что физику надо пихать в FixedUpdate и считать соответственно в .fixedDeltaTime, с возможностью подкручивать его для особых вычислений. Странно, почему разрабы так не делают
Наверное, потому что это не работает.
Дельта тайм для физики там тоже фиксированный. И раньше тоже так было.
То-то в спидранах over 99% 3Д игр объекты клипает в стены вечно XD Что часто эксплойтится для вылезания вне карты и прочих щтук.
Чего я никогда не замечал в играх, где физика писалась вручную. В той же Celeste, например.
Первый раз о нем слышу. Надо бы почитать…
Читал эту статью - она хорошая и как раз о том, о чём выше говорю я. Сравните:
и
Причём в конце статьи ещё и про интерполяцию остатков физики, на случай когда физика считается медленней чем работает рендер (это не случай который привёл АндрейМаст, там как раз наоборот).
Звук ужасен :( Выкрутил на максимум громкость, но все равно мало что понял. Нужно делать громче. + да все ушло в левый канал. В правом тишина. Так что полезность стрима для меня равна нулю из-за звука. Увы. :(((( Надеюсь в следующий раз исправишь данный недостаток. А то получается снимаешь только для себя.
Если нужно, я залил иходники того проекта что на стриме делал:
http://archive.half-face.games/showcase_2020.yyz
Ссылка на запись стрима: https://www.twitch.tv/videos/650737125
Да, там весь голос в левом канале, так что смотрите на свой страх и риск.
Сперва рассказ про GMS2 и его функционал в целом (примерно 1.5-2 часа), потом делаю мини-игру с нуля и отвечаю на вопросы до конца стрима.
Круто, спасибо! На стриме не смог особо посидеть, может позже посмотрю, как там оно в гмс этом вашем!
Ютуб не планируется? Твич ни в какую не хочет работать с моим интернетом =(
5 секунд видео. 10 секунд загрузка... и так далее...
Ну пока нет, скажите сколько вас. Если будет народ, то запланируется XD
Твитч он такой...
Ни у кого не завялялось установочника старого Game Maker 8.1? Желательно zip.
Или может просто запакуйте свою папку в zip и выложите, если без установки будет работать.
Не хочу качать со всяких левых сайтов.
Кажется нашел.
Хейзер сделал за 3 часа
Я сделал за 3 часа
Это потому что ты делал в GM8, а не GMS2
Ну да, только в обратную сторону, GM8.1 > GMS 1 > GMS 2. :yakub:
Я написал GM52, а ты и не заметил что там пятёрка стоит вместо S, ЛОЛ
Я тебя дважды наебал XD
Думаешь ты меня чем-то можешь удивить после синего GMS7, который мне выдали для Иксбокса?