Недовольная рецензия на Metal Gear 2: Solid Snake
Как-то давно прошел первую часть на эмуляторах NES и MSX.
Не всем был доволен, но в целом, игра понравилась.
А теперь прошел втору часть и просто не могу удержаться чтобы не высказать свое негодование.
Так что теперь моя очередь ругать игры.
Наверное когда пилили игру, дело было так:
Разрабы: вот, готова первая версия
Издатель: молодцы, за сколько игра проходится?
Разрабы: за 1,5−2 часа, так же как первая часть
Издатель: это мало, надо чтобы за 5−6 часов проходилась
Разрабы: эээ… но… игра уже полностью готова, как мы это сделаем?
Издатель: (хлопает дверью)
Потому что игра капец как сильно затянута.
Эта игра — прямо наглядное пособие как делать не надо.
1) Куча бактрекинга (или, по-русски, «возвратов назад»). Идите на 1 базу, потом на 2 базу, потом опять на 1-ю, опять на 2, затем, наконец, на 3-ю, потом опять на 1, потом опять на 3-ю.
Вы можете сказать что есть грузовики для быстрого перемещения между базами. Ну да, только они не так уж много времени экономят из-за того что сами расположены неудобно. Кроме того, грузовик с 2 на 3 базу — это единственный способ попасть второй и последующие разы на 3-ю базу, поскольку первый раз мы это делаем на одноразовом дельтаплане.
2) Нашли новую ключ-карту? Как понять какую дверь она можно открыть? Может двери помечаются разным цветом? Нет? Тогда, наверное на них разные цифры написаны? Нет? А никак! Все двери абсолютно одинаковые. Да еще и они закрываются постоянно при смене локации, так что вы не поймете — открывали вы эту дверь раньше или нет.
Приходится ходить по всей базе и тыкаться во все двери, перебирая карты перед ними.
Особенно раздражает необходимость снимать противогаз в загазованной комнате чтобы взять в руку карту (да еще и не ту).
Разделить «предмет в руках» и «предмет на голове» авторы почему-то не сочли нужным.
Аналогично вы не можете носить бронежилет и еще какой-то предмет в руках.
3) Объединение карт
Всего в игре 9 ключ-карт. Хорошо что хоть авторы догадались объединять карты по 3 штуки в одну, что сокращает количество перебираемых карт у двери с 9 до 3−5. Но сначала такую объединяющую карту надо найти, вернувшись на 1-ю базу.
Что им мешало объединить все ключ-карты в одну? Необходимость растянуть игру?
Не лучше ли чтобы при касании с дверью игра сама проверяла — есть у игрока нужная карта или нет, без необходимости каждый раз брать ее в руки?
4) Наткнулся на босса? Тебе его нечем убивать — вот тебе ключ-карта, пиликай обратно, там откроешь дверь чтобы взять миноискатель, им собрать мины с минного поля, которыми сможешь победить этого босса, и тогда возвращайся обратно.
Убил? Вот тебе еще одна ключ карта. Потому что дальше босс-вертолет, поэтому опять тащись обратно, открывай комнату, бери оттуда ракеты и возвращайся назад.
5) Боссы долбежные, убиваются где-то с 15−20 попадний. Да еще в них нельзя всадить очередь — после ранения они мигают несколько секунд с неуязвимостью.
Или, например, босс сразу с 4-мя соперниками. В 4 раза больше боссов, — в 4 раза больше долбежность!
6) Комнаты в виде спирали чтобы ты шел по ним как можно дольше, обходя каждый сантиметр.
Лифт сломался? Выходи на лестницу и проходи 40 одинаковых экранов подряд чтобы подняться наверх 10 этажей пешком.
7) Лифт едет наверх? Ну ок, только тогда это будет не 4−5 этаж, а 10, 20, 30 этаж. И нам, разрабам, пофигу что промежуточных этажей вообще не существует.
В здании только 2 этажа? Нет, мы не будем ради этого делать какие-то лестничные ступеньки, вот тебе лифт.
8) Чтобы значок ZL превратился в ключ, надо с ним дойти до бани. Думаете это надо сделать один раз? Нет, два! Потому что первый раз значок остывает и чтобы он снова превратился в ключ, надо опять идти обратно, только уже в холодильник (только на это путешествие у меня ушло 25 минут, я засекал).
9) Чтобы убрать 3 лужи с кислотой, надо потратить на них 3 рациона определенного типа.
Нет нужных рационов? Тогда вон вам в нескольких минутах ходьбы лежит один такой. Аааа, вы решили как в первой части — войти и выйти из комнаты чтобы подобрать его еще раз? Ой, какие вы хитрые! Нет уж, идите назад и используйте его на луже и только тогда он снова появится. Так что ходите 3 раза туда-сюда за этими рационами.
10) Частоты для связи с товарищами вам никто записывать не будет. Записывайте их сами. Не запомнили? Ну, ваши проблемы — перебирайте все 100 вариантов. Ах да, они еще и менять их будут постоянно по ходу игры.
Я конечно понимаю, что в оригинальном издании был какой-то бумажный мануал с буковками. Но сейчас, в 2020 году, играя на эмуляторе как я без него должен догадаться что:
1) Кнопки действия — N, M и пробел? Почему не Z, X, C?
В игре вообще нет никакой информации об управлении — сиди и перебирай все кнопки подряд чтобы понять какая что делает. И как я сам догадаюсь что чтобы лечь на землю (чтобы проползти через вентиляцию, например) надо нажать N / M и пробел одновременно? Я понял если бы это был джойстик на NES. И да, на MSX тоже есть джойстик только с двумя кнопками для действий
Но на клавиатуре MSX что, не хватает клавиш чтобы назначить приседание на отдельную кнопку?
2) какие-то там постукивания — это частота 140.28?
Я взял нагуглил азбуку морзе — получается белиберда.
Оказывается в игре есть какая-то своя азбука морзе, которая есть в мануале (tap codes).
3) Код «0h01» — это 140.40?
4) В комнате с боссом на земле под спрайтами травы лежит еще одна карта доступа?
Ее вообще не видно и подобрать ее можно либо случайно наступив, либо заранее зная что она там лежит (та, которая с цифрой 9).
Еще сильно удивило что зараженные мыши убивают нас одним касанием, сразу, а не заражают болезнью, которая будет отнимать здоровье пока не примем лекарство. Но при этом мыши легко расстреливаются из пистолета.
- 20 июня 2020, 11:16
- 05
Когда хейт-обзор делаешь, хорошим тоном считается исковеркать название.
Железные Шестерни: Цельный Змей =)
Мне так эта лисичка доставляла всегда, даже хотел татуху такую сделать. Или это наоборот гончая?... фоксхаунд же... Похожа на лисичку всё равно :)
Я когда первый раз играл (и бросил) на японском подумал что это просто картинка для экрана загрузки такая, не знал что в ней какой-то смысл.
И насчет перевода - я бы ничего не потерял, играя на японском. Сюжет неинтересен и банален. Не говоря уже про "стелс". В первой части он в разы опасней и оттого - интереснее. Здесь проще мимо всех пробежать.
Ну так и в MGS можно мимо всех пробежать, чаще всего. Кодзима конечно стелс-то придумал, только вот никогда он нормальным там не был. Только к третьей части MGS он начал походить на что-то. Но вообще металгир не об этом. Металгир он про эпик и драму, про картонные коробки и задницу Мэрил.
Хороший стелс (по крайней мере, которые 3д), если не считать анимешность боссов и элементы рпг в 3й части.
Одно другому не мешает.
Если сравнивать например с Thief 1, который вышел через год после первого MGS, то стелс у Кодзимы дубовый как бревно.
>>если не считать анимешность боссов
А это вообще при чём тут?
Ты чо? Влияет на стелс!
Прошёл второй и третий Thief, первый не осилил, твой развёрнутый отзыв очень помог, надо переиграть!
При том, что вот играешь-играешь вроде в серьёзную игру на серьёзные темы, а потом с потолка такой БОСС, и начинает заливать всякую чушь по типу мультиков.
Thief 3 крайне однообразный геймплей, судя по всему первые две ещё хуже. мгс разнообразный и креативный во всем.
Фанбойство в чистом виде. :)
Thief 1 однотипный.
Атмосфера и погружение в мир в Воре посильней. Первый МГС больше аркада со стелсом и очень много катсцен. От этого сама игра рваный темп имеет. Чисто геймплейно возможно МГС и более разнообразный. Ну на мой взгляд Кодзима слишком уж верит в свою графоманию. У япошек почему-то часто так - 5 минут геймплея, 10 - катсцен.
А вообще всё это, конечно, на любителя. Кому какой сеттинг и геймплей больше нравится. Там ещё недалеко Хитман бегает, у которого стелс реализован очень любопытно и играть просто интересно.
Блин, тебе не насрать что кому-то не нравится то, что тебе нравится?
Все равно каждый останется при своем мнении, ты только силы и время зря потратишь.
А комменты на игровом сайте для чего ещё нужны? Высказывать свое мнение про игры, очевидно. :)
Кстати, тебе как поклоннику жанра что ближе? Вор, Снейк, Хитман, Сэм Фишер или может ещё что? Тенчу ещё играл. Тоже прикольная игра. Но лично мне Вор и первый Хитман кажутся самыми лучшими стелсами.
Thief 1, 2
Hitman Contracts
Splinter Cell 3
Вот кстати, мне Thief и ближе по погружению, ибо реально крутая атмосфера, было очень страшно в детстве играть, тогда ещё других игр от первого лица и стелза не так много было или вообще не было(?), ну это была моя первая игра (2-я часть).
А на MGS прикольно смотреть со стороны, кинцо, катсцены, но почему-то никогда не тянуло играть, хз почему.
Это у кого Фанбойство? то что я подсос мгс это понятно) но мгс1 объективно разнообразней. В мгс1 не так уж много кат сцен, они не особа длинные, только в паре моментов. Атмосфера в воре есть, но она заскучает своим однообразием во всем.
Хотя в тех же 8 битных метал гирах - стелс намного сложней чем в мгс1, за счет огромного количество врагов( которые видят мгновенно с любой точки) камер повсюду и огромных локаций.
Щас все любят так слова умные "бэктрекинг", "иммёрсив сим", "геймдизайн". Раньше играли и не выёбывались! :)
На заре геймерской цивилизации любой рак - рыба.
Тогда все было в диковинку и хоть что-то оригинальное поднималось на "ура" за счет новизны. Сейчас есть с чем сравнить и поэтому первопроходцы однозначно проигрывают лучшим представителям.
После второй части прошел первую (еще раз), кратенько:
+ почти отсутствуют возвраты назад, все нужные вещи находятся в пределах текущей базы (единственный случай ближе к концу игры - подбирание кислородных балонов чтобы проплыть под водой, когда надо почти дойти до финального босса, вернуться назад и потом опять идти к боссу)
единственно когда самому приходилось идти назад - это к месту где можно подобрать аптечки когда они заканчиваются
+/- сохранение происходит когда заходим в лифт (чекпоинты), без восстановления здоровья (не повезет если войдете в лифт с 1 HP и без лечилок)
+ такой же простой, но, в отличие от 2-ой части, - более опасный и интересный стелс, где действительно лучше играть аккуратно и не попадаться, поскольку нет мест где можно прятаться, врагов больше и они чаще стреляют в нас
+ при спасении каждых 5 пленных нам увеличивают запас здоровья и максимум патронов
+ уже открытые ранее двери остаются открытыми (за исключением камер с пленниками где иногда пленник может появиться снова)
+ боссы убиваются быстро, кроме танка и вертолета
+ игра не создает врагов прямо в том месте где мы появились когда перешли на соседний экран (изредка противник появляется прямо перед носом и сразу детектит нас)
- тревога пропадает в некоторых случаях когда заходим в соседнюю комнату (и в лифт)
- семь карт в инвентаре, стой у двери и перебирай (особенно приятно этим заниматься в загазованной зоне)
- нет индикации нанесли мы урон боссу или нет, также не понятно действует текущее оружие на босса или нет
- тупой финальный босс - чтобы взорвать его надо класть бомбы в правильной последовательности, а последнюю бомбу надо угадать куда положить. Сбились или не угадали - начинайте заново.
ее реально пройти без гайдов и вникания в тонны болтовни по радио или даже пробовать не стоит?
Я не прошел. Без гайдов и мануала - никак. По радио не тонна болтовни, но иногда проскакивает важная информация.
В свое время MGS5 хорошо зашел. Понравился.