Новое лучшее редкое - что происходит в мире и в моем мирке
Всем привет ! Давненько ничего не писал на гамин. Захожу сюда не так часто, но читаю и вижу гамин живет своей тихой жизнью ;)
Решил поделиться инфой о своих проектах.
Сегодня их аж 2 штуки.
1 — это игра Ну, Погоди ! — браузерная версия. Полная копия той игры что делал в desktop варианте в далеком 2007−2008 годах.
ссылка на страницу игры и саму игру (играть можно в браузере). Если что это не флеш, так что предупреждений от браузера вы не получите. Можно сразу играть.
https://megainformatic.ru/?page=49
Если вы разбираетесь в javascript, то можете посмотреть и исходный код игры т. к. он весь доступен в вашем браузере. При желании можно поделиться ссылкой с друзьями или знакомыми, а можно даже перенести игру на свой сайт. Это не призыв или пожелание, а просто информация для сведения.
То есть можно посмотреть не только саму игру, но и как она сделана.
Старался делать похожей на оригинал (физическая игра которая у меня работает до сих пор). В отличие от оригинала тут есть еще: режимы паузы, сохранение и загрузка, 5 уровней сложности (на сложных играть труднее) и даже есть призовой мультфильм если набрать трижды по 999 очков. Учитывая что весь код открыт в браузере можно почитить или слегка подправить код игры и посмотреть мультфильм даже не набирая столько очков. Вообщем при условии что вся игра как на ладони — можно делать с игрой что угодно :)))
Код очень похож на тот, что есть в c++ версии игры, с теми различиями которые кроются в особенностях javascript. Как вы уже поняли — игра в html 5, то есть написана на javascript и работает в браузерах.
Возможно будет работать и на телефоне, но тут смотря какой телефон. В будущем, возможно, сделаю адаптацию под более простые телефоны.
Сам факт переноса игры в формат браузерной игры наверное уже представляет интерес. Ну, а игра — это дань прошлому. Современных геймеров она возможно не впечатлит, но это по сути первая игра и мой первый компьютер (еще до того как появилась БК-шка). На странице игры даже есть скан чека, где вы увидите дату приобретения мной данной игры и дату выпуска (корешок гарантийного талона) :))))
И вторая игра, о которой рассказ — это pigglet.
https://megainformatic.ru/pigglet-igra-v-brausere/
Для данной игры делал русификацию т. к. в сети игра только в en версии. Игра также браузерная и довольно короткая. По сути сделана на какой-то джем. Инфу об этом можно прочесть в финальных диалогах, когда пройдете всю игру.
По Ну, Погоди ! думаю все понятно, так что особо не пишу описание. Волк ловит яйца в корзину и вы набираете очки. Все просто.
Приключения piggleta — это такая минималистичная визуальная новелла + квест (или адвенчура). Мне она понравилась стилем графики, ну и вообще самой атмосферой минимализма. Наверное это хороший пример минималистичной игры (ну или одной из).
Вот такие у меня новости для вас. Спасибо за внимание.
- 06 июня 2020, 11:06
Решил поделиться инфой о своих проектах.
Сегодня их аж 2 штуки
А что не так ? Ну погоди на 100% мой проект, писал с нуля, а pigglet - я указал - делал русификацию. Ну и сам перенос игры на свой сайт это тоже далеко не самое простое занятие (про игру pigglet).
2 проекта имелось в виду что 2 штуки, а не то что именно 2 100% написанных мной с нуля проекта. Я понимаю, что вы написали коммент только ради того, чтобы он был. Собственно я тоже ;)
А я так понял, что под словом "проект" подразумевается именно русофикация. Тоже маштабный проект, довольно широкое понятие. Наверно оно просто у многих сужено до определения юнити-файла.
Игра небольшая (pigglet), поэтому масштаб тоже. Игры не на unity 3d конечно. Кто разбирается определит. Тут вот alexsilent вроде интересуется javascript. Может его заинтересует на чем и как сделано.
Просто замечу что в "забугоре" словом "проект" обозначается любая запланированная деятельность, в процессе которой создается что-то законченное.
Собственно, если использовать ваш вариант, то тоже получается 2 проекта. Или нет ?
А чё уж в "забугоре", разве у нас не то же самое означает? Подойди к любому не геймдеву, он тебя и поймёт именно так.
Я тут посмотрел фильм - черное зеркало брандашмыг - собственно это то чего ждал. в 2006 году для меня открытием была игра Fahrenheit, а теперь вот этот фильм-игра. То есть интерактивные фильмы-игры сделали новый шаг. И кстати сам фильм тоже про разработку игры.
Создатели fahrenheit затем сделали heavy rain, beyond two souls и detroit become human, в которых совершенствовались в этом жанре.
Сужу по тому во что играл. В перечисленные просто не играл.
Pigglet стиль годный, и кажется будто я уже где-то видел этот стиль. Спасибо за наводку игры.
Не за что. Но изучать код pigglet тебе вряд ли стоит. Он сложный и запутанный - сразу говорю. А вот Ну, Погоди ! - намного намного проще. Вообщем если заинтересуешься и будешь изучать - то начинай с Ну, Погоди !. Для разработки тебе будет нужен только редактор текста (я использую notepad++), но это не догма. Вообщем любой текстовый редактор для работы с текстовыми файлами. И браузер. И ... все. Никаких геймейкеров, юнити и прочего. :)))) С одной стороны это проще, но конечно если ты привык все делать через визуальное программирование - то на первых порах будет трудно отвыкнуть. Зато тормозить ничего не будет. Ты вроде писал, что юнити у тебя тяжело запускается. Так вот - если будешь работать так - то ничего тормозить не будет. Или даже сможешь сделать игру пока у тебя юнити загружается :)))) Правда речь тут только о html 5 играх. Про создание desktop приложений на javascript не говорю. Там тоже будет нужна своя IDE - например nw.js. Но это уже отдельная тема.
Я кстати тоже юзаю notepad++ (в том же unity и для Tic-80), но мне интересны более глубокие игры чем "Ну, погоди", там где есть вариативность гемплея, приключения и песочница, уж извините)
И я давно разрабатываю игры, но самому движки не хочется писать. Я как-то слышал хорошую фразу: Мы либо пишем движки, либо делаем игры.
Не люблю долго париться с начальными настройками прежде чем делать саму игру, потому решил отмести разработку движков, всё в жизни не успеть, мне разрабатывать игры интереснее движков.
Ну погоди ! это лишь как пример игры. Я не говорю что ты должен писать именно такую же игру :))) Можешь сразу скай-рим писать ;) Или что у тебя там в планах ? Я движок не писал для браузерной игры. Понятно что нет такого движка на котором делать игры вообще легко. А ты видимо думаешь иначе. (шутка). Я понимаю, что ты не программист и не любишь программировать, но вот есть такой вариант (который я предложил выше). И я тебе дал о нем знать. Если хочешь выбирать более трудный путь - ок. Ну и на самом деле конечно легких путей нет. Везде нужен опыт и знания. Без знаний и опыта на любом движке и для любой игры делать нечего. Просто с моей точки зрения вот есть такой вариант и как раз на javascript ( который ты вроде знаешь немного ). Движок тебе я как раз тут не предлагал разрабатывать. Тут все уже готово. Нужно только время и желание разобраться. Ну и нигде ты не найдешь больше игр с открытым исходным кодом. А html 5 игры (на javascript) как раз такие. Так что если искать хорошие примеры игр и изучать их - думаю рано или поздно поймешь как сделать такую игру, какую хочешь.
Советую VSCode: кроссплатформенный, знает кучу языков, с кучей хоткеев и фишек, легкий по весу и быстрый в загрузке, со встроенным терминалом и гитом, шикарная поддержка плагинов... в общем, советую)
Спасибо, но для html 5 мне notepad++ хватает за глаза. Никакого VSCode там не нужно. :))) А отладку можно прямо в браузере делать. Так что VSCode тут будет лишним наворотом. Если сайт на asp.net то еще куда ни шло ;)