Пару слов про "Морок"
Вчера в телеграм-беседе с межгалактическим итерокубоидом некий вопрос поднят был, и я вспомнил, что должна была выйти такая игра — Морок. И, оказалось, она вышла. Да ещё и за просто так, бесплатно, как выяснилось. Что тоже в каком-то смысле приятно, но несколько настораживающе в то же время. Играть надо было обязательно — тематика потенциально резонирующая уж очень. Это визуальная новелла, кстати. Я в них играл мало, но это ничего.
Хтоническая тёмная чёрная мрачная жуткая жуть из лесов и деревень, ещё/уже не запятнанных урбанизацией — довольно популярная фигура в российском интернет-творчестве. Конечно, не только российском, но у нас она имеет некий такой особый посконный-толоконный оттенок — положение многих поселений взаправду плачевное и страшное даже без всяких выдумок, а тут вы ещё со своей неведомой этсамой. Близость тёмных мшистых лесов на много километров вокруг тоже способствует. А в этой игре ещё и Карелия обещана — разработчики оттуда, конечно. Кто бывал — тот знает, как чаруют пробивающиеся сквозь дикую лесную густоту лучи янтарного заката. Ещё много чего такого я написал бы тут, если бы умел, но суть в том, что немногословное мистическое обаяние более чем присуще этому региону.
Вот «Морок» и начинается будто бы с амбициозного кроссовера сразу из нескольких крипипаст — не буквально, но что-то схожее явно есть. После некоторой прелюдии главный герой просыпается на болоте у деревни. Его все знают, а сам он — никого. И не помнит ничего, как водится. Кругом — провинциально загадочные люди. Что-то странное тут должно происходить, конечно же, иначе не бывает.
Графика сразу располагает к себе — стиль весьма самобытный, и есть в нём что-то такое неброское, но глубокое. Местами, правда, будто слишком уж акцентируется внимание на хтонической и лунарной стороне деревенской жизни — хоть нечитабельное лого «из палок» какой-нибудь группы сверху лепи. Ну да ладно, стиль такой, а проблемы мои. В любом случае, графика хорошая и оригинальная, а в движении действительно чуть-чуть завораживает.
Смысловая и сюжетная составляющая прихрамывают, к сожалению. Диалоги местами простоваты, местами вводят в недоумение, а вытекающая из этих диалогов нелинейность порой топорна. Однако же наиболее слабым кажется то, насколько скоропалительно на игрока-читателя вываливают сюжет и возможные развязки. «А? Что? Болото? Сходить в магазин? Так, что, куда дальше? Что? Кто? Как это уже всё?». Экспозиции явно не хватает — возможные концовки накрывают быстрее, чем успеешь сколь-либо проникнуться. «Разберись уже, что не так с этой деревней!» — призывает местный врач. Да только пока даже как-то не совсем очевидно — с чем именно разбираться.
Впрочем, некоторые детали неплохие. В игре есть говорящие животные — они почему-то кажутся наиболее живыми и удачными персонажами. И ещё они хорошо разбавляют ту напускную серьезность — жизнь всё же довольно многогранна, даже пусть и в страшных сказках. Правда, говорящие животные хороши, пока дело не доходит до загадок…
В общем, такие дела. Хотя может показаться, что мне игра не слишком понравилось, но как-то уж критиковать сильно не хочется, да и с чего бы. Игра бесплатная, довольно недолгая, даже если искать все концовки. Ну, к тому же, раз я всё же стал их искать — значит всё не так и плохо. Опять же — ведь я себе не враг! Конечно немного жаль — была бы развязка чуть менее банальной, а экспозиция погуще, да ещё чтобы деталей побольше… Ну, бывает, в общем.
Отрадно видеть, что команда ведёт новые разработки — делают какую-то любопытную на вид штуку про шагающего по лесу котика, всё в том же классном стиле. Я хотел бы увидеть, во что это выльется, точно. Всё же я люблю, когда авторы хоть в какой-то мере пытаются раскрыть некое местное своеобразие, при этом проявляя более тонкое вкусовое чувство, заходя куда дальше и глубже, чем очередные нелепые сферические квази-богатыри в вакууме и змеи-горынычи, которые «шоб как там, только типа как бы своё».
Карелия — прекрасное место.
- 01 июня 2020, 23:47
- 012
А, точно, это та самая игра где стрёмная старуха на картинке в пол-экрана. Я её запомнил тогда, но играть чё-т ну не. Спасибо за исследование.
Посмеялся с "Не смей смеяться!". Этот "Поплавок" смотрится совсем не смешно, как и фон. Чтоб смеяться в такой обстановке, надо быть в несколько изменённом состоянии сознания.
Стиль конечно интересный, я бы даже сыграл, если бы это был какой-нибудь квест, а не новелла… Посмотрим, что там с котенком.
Бяда-бяда. Где ж все сценаристы-нарративщики ходють.
Зато художник у них норм. Надо взяться, попроходить. Очень мне симпатичен сеттинг.
Там за час можно управиться, даже если всё искать
Так известно же где. У Марии Кочаковой в школе нарраторика. :-)
Двадцать тыщ за курс?! А промокод где???
Пусть Кочакова найух идет. Тем более, с такой ценой.
Достаточно поиграть в message quest, чтоб понять, что Кочаковой учить других нечему.
А еще она работала в треш-компании mailru, у которой есть онлайн-курсы GeekBrains - те еще водолеи. Что также не добавляет доверия. Ну, и мое личное с ней общение тоже.
Эта та клава, которая визажисткой работала?!
Говорящий пес... О такое себе...