Экстренная рецензия на Neversong! (Once Upon A Coma)
Да! Это я! Первым прошёл Neversong! Ха-ха! …Что? Нет? Хм. Ну тогда я первым сделал это с геймпадом и вдумчиво! Тоже нет? Ну и ладно… Зато первый мой пост реально про игры.
Буквально на днях в стим наконец-таки вышла (что удивительно, в период рыночного упадка) «Однажды в Коме», незадолго до того ещё и переименованная в Neversong. Игра одновременно представляет собою прямое продолжение и переосмысленный ремейк Coma — первой игры Тома Браша, созданную им в восемнадцать лет. Основную свою фишку автор справедливо вынес в название студии «Atmos Games»: главной в его играх остаётся атмосфера. Это и цельный мир, который хочется исследовать, это и переходы между экранами-локациями, чувствующиеся потрясающе… За три года до — у него выходил подобный платформер Pinstripe, служивший своеобразной «пробой пера», а Neversong Томас считает уже главной своей работой.
Что можно сказать о геймплее… Ну, там есть формальная боёвка для галочки «метроидвания». Но это не важно. Neversong — это игра о детстве. Игра даёт почувствовать себя настоящим ребёнком, из мира которого пропали все взрослые. А ещё она попросту красива, когда видишь всё это в движении, которое сопровождает атмосферная музыка.
Не думаю, что плот истории, который светится уже в названии, можно назвать спойлером. Вот какими подробностями обрастает этот плот — я умолчу, но замечать различные намёки на суть в происходящего во всяких мелочах достаточно интересно… Да! Мелочи! Игра полнится деталями, а каждое окно-локация — не просто связующее между точками А и Б, а уникально по своей сути! Это место. Место, о котором можно говорить, что вот где-то там оно есть, и нигде такого больше нету. Между детьми царят сложные и запутанные взаимоотношения, у каждого из них есть свой характер, свои переживания. Ты ощущаешь это в первые же моменты, когда слышишь крик Гомбойсы: «Юхууууу! Пит, ты лучший!» — и он отдаётся звучным эхом в дальних полях…
Чуть не забыл. Пит — это ты! Один из местных ребятишек! Тут такое дело… Вы с Рен искали приключений, как вдруг… Ну Рен… Помнишь? Самая крутая и красивая девочка города! Твой лучший друг! ТВОЙ!!! Вобщем её схватил какой-то монстр, а ты со страху вырубился, да и к тому же в кому впал. Молодец конечно, что очнулся, но вероятно, она уже мертва…
Да, задел тут перекликается с мотивами Pinstripe, где маленькую девочку так же похищает некое воплощение зла, но исполнение его в Neversong мне понравилось куда больше.
Кстати насчёт Pinstripe: покупал её в слепую, и она меня тут же пленила, заставив весь последующий год любоваться домашним халатом и немытыми волосами Тома на его етьюб-канале. Но уже тогда в глаза бросился ряд очевидных минусов:
- Невнятность истории, общего сюжета которой я так и не понял даже пройдя повторно. (Если верить титрам, всё основано на каком-то иностранном первоисточнике, я хз.)
- Режим «NewGame+». Нет, разумеется было бы варварством не реализовать его в такой замечательной игре, делающей упор на исследование. Но реализован он там прямо как очень хреново. Какие-то совершенно лишние вещи, какие-то безделушки, для которых нужно ещё и гриндить монстров на локациях, чтобы купить… Образ безутешного отца у меня совершенно не хотел вязаться с человеком, покупающим собачке яркий свитер, а себе — модный костюм, чтобы… Эээ… Завалиться в местный клуб наверное?..
В Neversong вышеназванные проблемы решены. Первую я обсуждать не стану, а вот кастомизация персонажа вписана идеально: теперь наряды — это уникальные секретки, раскиданные по всему миру на усладу неутомимым исследователям. Таким образом я переодевался с каждой новой находкой, что позволило примерить за игру почти все наряды, не отрываясь от основного приключения.
Ух, текста много, но это ещё не всё. Я подхожу к самому главному. Несмотря на все красоты местного арта, я постоянно ловил себя на мысли, что будто бы не могу сфокусировать на этом взгляд, и локации представляются мне какими-то нечёткими, будто размытыми. Наверно причина такого необычного эффекта кроется в полной условности происходящего на экране. Что это за оранжевые штуки с жирной чёрной точкой по центру? Разумеется, это яйца. Как и подобает яйцам (им ведь так подобает?), они растут на лианах, а ещё взрываются как бомбы.
Большая часть дизайна состоит из абстрактных форм, а если вы вдруг ненароком обратите внимание на задники локаций, то окажется, что дом (клянусь, минуту назад это был самый обычный дом) уходит куда-то в глубь, а сквозь дырявые стены торчат какие-то кусты, трава… Океан?.. После такого просто начинаешь теряться, настолько некомфортно и сложно становится воспринимать окружение.
Обе игры Томаса Браша отнюдь не вызывают постоянных положительных эмоций, не обманывайтесь. Скорее наоборот — эти штуки пытаются выбить игрока из колеи как можно сильнее. Нет-нет, да кто-нибудь из персонажей скажет что-нибудь до жути кринжовое, и игроку остаётся только ощущать неловкость. Но этой странностью подачи, этим гротеском они и привлекают и разжигают желание во всём разобраться.
Neversong — очень красивая и трогательная история. Понравится ли она именно вам, я ответить не могу, но её определённо стоит попробовать. Во всяком случае такие добротные и самобытные игры выходят не каждый день.
- 01 июня 2020, 09:39
- 011
5 комментариев