Basement. Небольшой обзор
Basement — игра от минской конторы Halfbus, о разработчике игр, который решил финансировать разработку необычным способом — производя и сбывая запрещенные вещества.
Еще в 2014-м стартовала удачная компания на Кикстартере (2,194 backers pledged $28,323) и с тех пор игра потихоньку развивалась и, после раннего доступа в Стим, 11 ноября 2019 вышла в релиз. И, судя по надписи слева внизу на титульном экране — «в разработке», еще будет дорабатываться.
Я же после длительного перерыва решил посмотреть, что же вышло у Halfbus в итоге.
Ускоренное прохождение в режиме Песочница. Записано спешиал фор ю, читатель
Кратко о геймплее для тех, кто не видел игру: у нас есть стартовое здание, в комнатах которого нужно развивать производство и сбыт запрещенных веществ. Рядом стоят другие здания, которые можно захватывать. С улицы к нам приходят торчки, покупающие наш товар. На вырученные с торговли деньги мы и развиваемся, строимся, нанимаем новый персонал, которому, кстати, каждый день нужно платить. То есть Basement — этакий тайкун, экономическая стратегия с приятной рисовкой.
Звучит-то неплохо.
Но разработчики сотворили в итоге что-то странное.
Шаг влево шаг вправо от сюжета и задуманных испытаний приравниваются к расстрелу. В прямом смысле.
Не снабдил кого нужно по сюжету миссии веществами, деньгами, спалился невзначай и тут же откуда ни возьмись во все ваши здания приезжают враги, которые огнестрельным оружием сносят всех ваших людей к чертям. Вот так.
Когда раньше играл в демку, в игре виделся большой потенциал. Захватывай город, здание за зданием, налаживай производство и сбыт, совершай налеты на конкурентов и полицию. Что-то этакое с большой свободой действий, свободой выбора, интересными ситуациями.
Но нет. И еще больше сужает игровые рамки то, что территория уровней очень ограничена. Даже в режиме песочницы 12 свободных зданий + 3 оппонента. А еще каждый новый нанимаемый человек стоит все дороже и все больше его зп, которая платится раз в день. И даже если у вас убьют несколько человек, вновь нанимаемые будут стоить все дороже, как если бы у вас никого не убили. Логично было бы снизить цену.
У каждого персонажа в игре индивидуальны лицо, имя, характеристики и их можно снабдить одним из найденных предметов.
Коренным образом такое разнообразие на интересе к игре никак не сказывается.
На индивидуальности этих болванчиков очень быстро перестаешь обращать внимание. Кроме, разве что, их типа.
Таким образом геймплей сводиться к следующему:
Игрок продирается сквозь тернии сюжета. Подается он во время миссий очень раздражающим образом — игра стопается и начинается диалог, появляющийся в виде надписей на экране. Вкупе с примитивностью этих самых диалогов и тем, что они часто повторяются это очень раздражает. И вот, решая различные проблемы, подсовываемые разработчиками (проблемы, кстати, скучные — собери за 3 дня столько-то товара для другого барыги
И даже торчки-покупатели в этом тайкуне скучны. Да с торчком под кайфом может случиться что угодно.
Но тут они только и могут, что либо выйти из нашего здания, купив товар, либо, в редких случаях, начать бить продавца. Всё.
Остается пустить скупую мужскую слезу о растраченном потенциале
(между миссиями присутствуют симпатичные картинки, такая подача сюжета мне больше по душе)
Допускаю, что кому-то может зайти сложность игры, создаваемая именно узостью рамок дозволенного. Но не думаю, что надолго.
- 31 мая 2020, 17:57
- 07
Дефис почему-то автоматом ставится. Исправить не могу. Тут он не нужен. 2 разных слова.
Поправил.
Сначала прочитал не "о разработчике", а "от разработчика" :)
Да, было бы забавно :)
На самом деле игра начиналась с Ludum Dare, в одной из моих подборок про LD была =)
Да, я помню. Демка в браузере была. Не стал растекаться мыслью по древу.
Для меня тут главное, что игра сейчас из себя представляет.
Очень, как по мне, досадн что они из головоломной аркады, коя была на лд, сделали сей скучный тайкун... Мне концепт с лд оч нравился...
А мне нравится графоний что в заставках, что в игре. Художник(-и) постарался на славу. А с геймплеем, мне кажется, они не знали, что и делать. Размахивались на слишком многое. Достаточно посмотреть страницу на кикстартере.
Я про художников ничего и не говорил)
DrZlo устраняет эту несправедливость.
0_о. Я знаю. Это называется делиться впечатлениями.
Видимо не совсем верно понял) кстати с графикой у них +- всё время нормально было... А вот гемплей... Хотя возможно всё стало оч сильно лучше в соавнении с той версией которую я пробовал. Но сужя по посту не особо...