Это дело по плечу только Лягушке-детективу
Игрок лежал на диване и двигал пальцем по экрану смартфона. Лень и дремота уже начали налипать, как вдруг дверь в комнату распахнулась.
— Опять ты всё проспал!
Ворвался Братишка. На нём была та рубашка с цветами и фруктами — настолько гавайская, насколько подобная могла существовать в продаже в местном ТЦ.
— Сколько уже прошло? Всё давно обсудили, все регалии раздали, ты сам даже в Твиттере подписался на неё, а так и не запустил игру. Ни одну из двух! Хотя делов на пару часов.
— Ты о чем вообще? — попытался было протестовать Игрок.
— Всё ты знаешь. — Братишка ехидствовал. — Открывай давай Стим, пора! Нормально будет, я тебе говорю.
— Ну ладно. Чай только заварю для начала.
— Это всегда пожалуйста. Чай — важная жидкость, когда ты собрался играть в игры. Я тоже буду, кстати.
Кружки с чаем дымились на столе.
— Ну так вот, — начал Братишка, — Наверно ты понял, что игра не совсем серьезная…
— По скриншотам видно…
— …не совсем серьезная, но, тем не менее, не настолько, чтобы совсем, но при этом она вроде как бы милая, и типа на своей волне… Короче, сейчас в ходу слово «wholesome». Вот она — wholesome. Сейчас ты просто сам почувствуешь. И да, кто-то может быть скажет, что это и не игра вообще, но ты же человек с широким взглядом на вещи?
— Более-менее. — без энтузиазма ответил Игрок.
Контора лягухи-детектива. Звонок — новое дело. Состоятельный хозяин острова жалуется на терроризирующих его странными звуками приведений. На острове во всю работает команда ученых-призраковедов — и ничего! Дело по плечу только Лягушке. На самом деле не только — есть ещё Лобстер, но он сейчас занят.
Начинается заглавная тема. Очень напоминает мелодию из «Пуаро Агаты Кристи», которого очень любил смотреть летними вечерами по телеку тогда ещё совсем юный Игрок. Внезапно, но уверенно, присоединяется аккордеон. Хорошо. Приплываем на остров. Забавные угловатые лоу-поли модельки. Обезьяна приветственно машет лапой. Оказывается, он (или она?) — начальник команды призраковедов. А ещё читает блог Лягушки-детектива. Приятно. Ладно, суть дела ясна, пойдем походим, пообщаемся.
Почти настоящее расследование, но ощущение, что никто не в курсе — все герои беспокоятся, о чем угодно, но только не о призраках. Ну, кроме заказчика.
Геймплей, в традиционном смысле, условный.
— И что? — продолжил Игрок. — Пока мы просто ходим туда-сюда, читаем диалоги. Я уже понял, сейчас мы найдем один предмет, выменяем его на другой у Овцы, потом выменяем полученную у неё штуку на другую. Будет ещё что-то?
— А какие, по-твоему, расследования в жизни? Ты слишком много смотрел кино и японских мультиков! — парировал Братишка.
Но откуда он мог сам знать что-либо о расследованиях?
— Тебе-то откуда знать? А зачем увеличительное стекло на ПКМ вообще?
— Очевидно — чтобы рассматривать мелкие предметы! Я бы не нанял тебя проводить расследование, с таким-то знанием матчасти, ха!
— Но ведь и без того всё видно! И рассматривать-то нечего!
— Ну… Можешь тогда его не использовать.
—…
Зверюшки на острове довольно милые, нарочито примитивный стиль им к лицу. Казалось бы, очень простые модели, минимум анимации — а тебе всё ясно. Персонажи и их характеры считываются. Игра же кажется совсем несерьезной. Вернее, даже не совсем ясно — насколько это всё в шутку, а насколько — всерьез. Суть ускользает как арбузное семечко. Но при всём этом, присутствует какая-то общая когерентность — другой «Frog Detective» и не видишь.
— Но диалоги же забавные? Я же видел — ты улыбнулся пару раз! — восторжествовал Братишка.
— Да, есть забавные штуки, я согласен. Не то чтобы что-то сверхъестественное, но приятно читаются.
Братишка утвердительно закивал. Ещё бы.
Если всё делать не торопясь, то минут 40 игра будет вас радовать. Несложные манипуляции, потом «неожиданная» развязка. Позитивная танцевальная вечеринка в конце. Можно ли чего-то ещё желать? Музыка снова хороша.
— А ведь если подумать, — начал рассуждать Игрок, — это же не детектив вообще. Просто симулятор ходьбы. Мы ничего не расследовали, просто ходили и говорили. Ну правда же!
— Ты серьезно хотел интригующего расследования от игры про лягушку с лупой?
— М-да уж…
— И вообще, это актуальный нарратив — если мы все просто успокоимся и поговорим спокойно друг с другом, то большая часть проблем решится!
— Ой ладно, хорошо, я всё понял. Давай теперь во вторую часть. — Игрок начал листать библиотеку в Стиме. — Нужно ещё чаю сделать.
— 👌 , — отзывается Братишка, доедая последний солёный крекер.
В чаще колдовского леса стоит городок Уорлок Вудс. Местные там весьма благожелательны: когда узнали, что к ним приезжает жить Волшебница-Невидимка — решили устроить карнавал в её честь. Но похоже, что кто-то всё же точит зуб на Волшебницу — ночью случился погром, и все приготовления к карнавалу пошли прахом. Кто бы это мог сделать, м-м-м? Хорошая задачка для Лягухи. Конечно, Лобстер справился бы не хуже, но он опять занят.
Вроде мало что принципиально поменялось с первой части, но Уорлок Вудс выглядит куда-более продуманной и, в каком-то смысле, куда более уютной локацией. Изучать его приятнее, хотя наши возможности по части интерактивности всё столь же малы. Появилась записная книжка, куда Лягух пишет свои соображения. Ну, хоть так.
— Ткни Tab.
Игрок ткнул — на экране появилась лягухина записная книжка.
— Теперь, — продолжил Братишка, — можешь нажать на пробел, чтобы начать кого-то подозревать. Как тебе?
— Ну-у-у… А какой смысл? Вот нажал. — Игрок ткнул пробел — на страничку Льва-флибустьера плюхнулась плашечка «подозреваемый». — Что теперь? Могу их на все странички нашлёпать. Ничего не изменилось!
На лице Братишки проявилась смесь раздражённости и недоумения.
— А что должно было случиться? Должны были дать 100 очков за каждого подозреваемого? Или +1 exp? Я всё понял — ты плохо играешь. Какой же ты тогда Игрок? Ты не хочешь играть — ты хочешь, чтобы игра тебя убеждала, что ты играешь. Показывала тебе маркеры — «ты в игре», «ты двигаешься к цели», «ты играешь хорошо», «ты играешь плохо, потренируйся ещё» Ведь сам ты не стал детективом — потому что, если бы стал — тебе было бы очевидно, зачем записывать подозреваемых в блокнот. А вот Лягухе точно всё равно, если бы на экране появились звездочки и дали бы 100 очков. Понимаешь, всё решает глубина твоего погружения и вживания в роль. Подумай — и больше не говори глупостей. Просто стань детективом и всё.
—…
Удивительно, но расследование дела в Уорлок Вудс идёт бодрее. На секунду Игрок даже стал ловить себя на мысли, что он втянулся, и ему уже кажется, что он хороший детектив, раз напал на след! Вот-вот вскроется правда! Магия игр — кажется, что ты умная лягушка-детектив, а на деле ты просто ходишь туда-сюда и жмешь все возможные диалоговые реплики.
Братишка усмехнулся.
— А?
— Паука решил поразглядывать через лупу?
— Ага, у него лицо забавно плющится. А что? — слегка насторожился Игрок.
— Да так, просто…
«Frog Detective» очень хитрая. И простодушно наивная одновременно. Её можно полюбить, она может не понравится — но неужели кто-то серьезно будет злиться на игру с миленькими лоу-поли зверюхами, танцующими на пляже? Чего ты ожидал-то? Она вроде и забавная, но не стремится рассмешить тебя всеми возможными средствами. Вроде бы есть и элементы пародии, но это не пародия — у неё нет задачи что-то высмеивать. Вроде бы происходит полная нелепица, но потом думаешь — а почему бы и нет. «Frog Detective» может показаться детской, но будто что-то постоянно заставляет засомневаться. С какой стороны не посмотри — везде увидишь лягуху, пожимающую плечами. «Ну, может и да! А может и нет! Думаешь так? Пожалуй, так! Передумал? Ну хорошо! Я даже не знаю, а ты сам как думаешь?». В устной речи должны были бы быть эмодзи, чтобы точно передать все мысли насчет игры.
Лучше вообще идти на дела без всяких мыслей и без всяких ожиданий — тогда вы неплохо проведете пару часов времени за двумя играми — ровно как я (и Игрок, наверно, тоже). Да, вы будете просто ходить туда-сюда, но почему бы и нет?
Третья часть, похоже, уже в пути. Я её даже жду.
Братишка встал с дивана:
— Ну вот. Теперь хоть будешь знать, за кем стоит андерграунд!
— По-моему, это вообще не отсюда.
— Пива не припрятано у тебя часом где-нибудь?
— Нет, увы.
— Ладно, ладно. Тогда сиди, а я пошел.
Шел карантинный апрель. Манеру написания постов надо было как-то разнообразить.
The Haunted Island, a Frog Detective Game
Frog Detective 2: The Case of the Invisible Wizard
- 26 апреля 2020, 17:19
- 023
Местный ТЦ. Ашан?
И да, жаль в играх нет русского языка. А так бы зашло.
У каждого свой. Но пост несёт черты гиперреальности, так что это не столь важно.
Я так и не понял, хороша ли игра(((
Пост примерно о том и есть.
Но скорее хорошая
Подумал - зачем в игре лупа? Типа рассматриваешь человека и через 10 секунд детектив заключает - он убийца или нет.
Отличный обзор. Много раз видел гифки в твиттерах, но не знал о чем игра. Спасибо! Теперь знаю, играть конечно не буду, а стоило бы...