Никому Не Нужная Рецензия на DUSK
Осень 2019, я активно играю в Resonance of Fate (но об этом не здесь) и в DUSK. Разгар депрессии я зажевываю лучшими песнями худшего альбома NIN. There are times, plenty of times I was said to let it go, — в исступлении истерит Трент Резнор. — But it starts to breathe, and it starts to grow inside me. Я отстреливаю коз, культистов, стимпанковских роботов в обеих играх. Песня в формате 6/4 6/4 6/4 4/4 в который сложно втянуться (но я это сделал). I am the good boy and I will swallow it all, swallow it all, swallow it all, swallow it all!!! — изламывает голос Трент. Трент писал музыку к Quake. Повторяя слова вслед за ним, я снова и снова фарширую чертовых коз пулями посреди кукурузных полей.
Я до головной боли заигрываю один и тот же уровень — ферму, в бесконечном режиме с волнами. Игра доверху упакована «сюжетной» кампанией, в которой ты обычно протираешь брюхом вентиляцию и другие кротовые лазы, тут и там натыкаясь на секретки. Вроде бы это называется эксплоринг. Дэвид, разработчик DUSK, явно парень со вкусом и еще эрудирован. Иногда происходят удивительные вещи и огромный торнадо по кирпичикам разбирает старую церковь под кроваво-красным скайбоксом.
Но я поглощен уровнем с обычным, пасмурным скайбоксом, той самой фермой-ареной среди кукурузы, которая стала для меня тем, чем Devil Daggers стать не смогла. Вся тактильность боевки, которую выстрадал Дэвид, работает тут на всю катушку. У меня нет ни шанса не подсесть на эту иглу, потому что когда-то, что сделал сарина Дэйв, работает на полную катушку, я чувствую себя круче, чем я есть на самом деле, а только этого чувства мне и надо.
Меня лихорадит. Я быстро втягиваюсь в этот поток, не допускаю ошибок, наворачиваю круги по этой маленькой, в общем-то, ферме, я скольжу на коленях под проджектайлами врагов через Ctrl, в подкате вплотную к врагу разряжаю двухстволку, скорость бега вскруживают голову, а кувырки в воздухе (для этого просто тяните камеру дальше и дальше вниз, удобно) — кружат. Милые угловатые куклуксклановцы рассыпаются на полигоны, ожившие пугала — в соломенные спрайты. Когда я могу удержать темп этой игры и момент, получившийся как надо, переходит в другой такой же, я забываю обо всем на свете так беспросветно и глухо, как был только в лучших играх, в которые мне довелось играть, и это большое счастье.
Потом я допускаю ошибку, следом еще одну, в спину прилетает неудобный проджектайл, наваливается усталость, я снова вспоминаю все ясно и четко, наваливаются экзистенциальные вопросы к себе и я сдаю врагам остатки ХП этого раунда, откидываясь назад, замечая, что даже трек Резнора начинает выдыхаться. И снова все становится как-то противно, и раздраженно хочет прожаться Alt+F4. Через силу, я пытаюсь отвлечь себя прохождением компании, но после десяти минут ползания в сумраке второй главы Alt+F4 все же довершает то, что задумал.
И все же почему именно DUSK, а не Devil Daggers? Я скажу, что в Даггерсах нельзя перезаряжать дробовик как Терминатор, финтить оружием отдельной кнопкой, прямо как ринговскими сигаретами, кувыркаться движением камеры в 360°, нет симпатичных лоу-поли южно-готических пейзажей с нависающей на тебя текстурой неба, да и вообще ничего нет, кроме черепков и дурацкого стреляющего пальца. Другие скажут — победила эстетика. Может быть пересмотреть Brutal Doom или Quake?
Но времени отвечать себе на это уже нет, я передохнул, не выдержал и вновь сошелся с экзешником DUSK, и пока он подгружает файлы, я собираю себе плейлист особенно злой музыки Трента c ржавыми обложками на Ютубе (возьму с собой большую часть The Downward Spiral, потом Love Is Not Enough, The Collector, Every Day is Exactlly The Same, что-то из Hesitation Marks…), чтобы моя терапия истребления мобов ощущалась многозначительнее. И отвечать на вопрос о пересмотре Квейка уже не нужно.
- 07 апреля 2020, 04:04
9 комментариев