Несвоевременная Рецензия на Minit
В апреле 2018-го Minit стала одним из последних весенних и свежих глотков воздуха, перед тем как меня затянуло в летнее лимбо.
Minit сделана командой во главе с отколовшимся участником команды Vlambeer, и меня всегда завораживали эти процессы, когда эти ребята из тусовки формируют группы, разъединяются, соединяются снова, уходят в свои сольные проекты, как настоящие рок-звезды, и при этом неизменно что-нибудь у них получается, в то время, как я безуспешно бренчу на гитаре с расклеенными вокруг постерами LUFTRAUSERS и Crate Box, и моя тусовка как репликация желемозга из Соляриса всегда рассасывается в воздухе, и идти искать что-то некуда, и приходится идти в Minit.
В Minit с первой же темы саундтрека, с первой возможности поиграть с собакой дома становится понятно, что какая-то душа в игре есть. Хорошая игра Minit, что уж там. Не знаю, как и в какой обстановке у этих европейских ребят работает фантазия (они живут в панельках по Ле Корбюзье или нет? какие у них там виды? о чем они думают? думают ли они о своей механике в 60 секунд в автобусе по пути домой, и какой он у них вообще этот автобус?), но свою работу они исполняют исправно, и это понимаешь, когда престарелый черепах возле маяка растягивает слова про клад в те самые 60 секунд. Все молодцы. Все что можно выжать из механики респавна через 60 секунд в такой игре, они выжали и сложили все это в складный мирок. Жить в этом мирке по настоящему нельзя конечно, но он и не для этого ведь, а для того, чтобы сложить его как кубик, и отложить в сторону. Ну и все вдогонку приговаривают еще сверху, мол, да, игра на минутку, игра на часочек.
Но все-таки, когда я собирал всех постояльцев для отеля в пустыне, или бегал у побережья, желание пожить там у меня возникло.
Я поливал все подряд лейкой, бегал за ластами, жил в трейлере посреди дюн, заселял вышеупомянутый отель зверями, как в моей книжке детства, искал и нашел таинственный остров, а потом прошел игру, удалил ее и больше к ней не возвращался. Разговаривая сам с собой по пути домой, во вполне себе не-европейском автобусе, я спрашивал себя, а способен ли я захотеть сочинить игру про милых, не претендующих зверушек, вместо претендующих героев нашего времени, и пришел к выводу, что нет, не способен. Тогда я спросил себя, а что же до них, до этих кавайщиков, неужели им не хочется ничего сказать, прокричать как в песне, кого-то из персонажей убить, уничтожить, другого спасти, показать нашу правду жизни? Потом была моя остановка и я побрел к своей не-европейской панельке, но вид был ничего. Еще более потом я понял, что создатели милых зверей, возможно, настолько цельные и познавшие гармонию люди, что ничего им в играх своих кричать и не нужно.
- 06 апреля 2020, 04:43
- 018
Хорошо пишете, Cotton, пожалуйста продолжайте)