Крайне Просроченная Рецензия на Moonlighter
Если вкратце, то это самая переоцененная игра последних нескольких лет и первый растиражированный инди-хит, который оставил у меня настоящую дыру в груди, которую спешно пришлось заливать алкоголем и боги знают чем еще, что можно было найти в Петербурге. Был разгар лета.
Был разгар лета, на Гамин заходить больше не было сил, хотя я все еще сидел в Андере, нажимал кнопки в мобильном Дискорде, пока официант приносил мне самое дешевое пиво в баре. Я был должен Гамину, но писать мне было совершенно не о чем, да и попросту говоря противно. Я убежал с головой в дешевый алкоголь, вытаскивая друзей, что остались, в бары, но фрустрация лишь усиливалась, и пришлось перейти на алкоголь подороже, вытаскивать не друзей, а дружков.
Один из первых же скриншотов со Стима прекрасным образом иллюстрирует пустоту этой игры, которая так хорошо на мне отпечаталась. Стоит только приглядеться. Целый нарисованный персонаж, один из трех-четырех жителей хаба, милая ведьмочка и ее котик, который виляет хвостом в анимации, нужны только для того, чтобы продавать вам зелья на 15, 25, 50, 75, 100 процентов ХП. Этот жалкий пул — все, для чего они существуют. Вы не сможете подарить ей подарок, как в Stardew Valley или извлечь из нее интересный диалог, потому что этот персонаж — фикция, как и главный герой, которому зачем-то дали имя в стимовском описании. Это дико меня раздражало, потому что блондинчики обычно были моими любимыми персонажами.
Такую же милую, выхолощенную, но в общем-то абсолютно не скрываемую пустоту можно было заметить и в барах, под личиной девочек за соседними столиками, а впрочем и не только их. Среди всего этого я был так одинок, как одинока отрицательная оценка среди положительных в статистике Мунлайтера. Мой лучший друг тогда получил работу в какой-то ИТ-конторе, где все пили, как не в себя, и шлялись в центре каждые будни, поэтому вскоре я за компанию налег на подарочное премиальное виски и ночевки в его квартирке на Московском проспекте. Место было хорошее. Я просыпался и глядел на него с полуметрового балкончика, голова болела и я лишний раз убеждался, что лучше воды ничего не придумали, но Гит перестал плюсовать мои посты, у Йео я был в бане, на Гамин, кажется, пришел Мегаинформатик, в чате меня не любили, а мои отношения с играми переживали временный разрыв, и у меня не осталось никакого виртуального места, которым можно было бы отвлечься от реального.
Ближе к осени я погряз в долгах, перестал отвечать на звонки родных, знакомая подружка из экономического познакомила меня уже совсем с какими-то мутными людьми (откуда она сама их знала, не могу представить) и все стало как-то слишком странно и дико. Кстати, сама формообразующая механика Мунлайтера, та самая торговля, конечно, оказалась полным дерьмом. У меня были надежды на какие-то действительно интересные и комплексные экономические фишки, которые надо будет постигать, и я вам сейчас сразу выложу, как на духу, всю механику, которая там есть, чтобы вы не разочаровывались.
Итак, если вы ставите слишком низкую цену на вещь, то чибики радостно хватают ее, а у них в глазах сверкают доллары, а если слишком высокую, то ее просто не берут. Как только вы методом тыка находите для каждой вещи правильную цену, чтобы чибики брали ее с равнодушным покерфейсом, но брали, вы больше ничего не делаете. Это все. Таскать и продавать нужно даже не реликвии, а какой-то хлам, подобранный с пола: ветки, камни, осколки руин, провода и батарейки. И во всем этом надо до бесконечности рыться.
В Stardew Valley вы тратите усилия на свой выращенный урожай, и продаете его в один клик возле сундука. Не говоря уже о том, что вся боевка с четырьмя биомами и основная деятельность Мунлайтера там полностью помещается в отдельной мини-игре, кроме боссов. А еще там можно надеть на героя шляпу или купить лошадь, или кожаную куртку. В Мунлайтере ветки и провода сыпятся легко, но избавиться от этого через не представляющую никакого интереса фейковую «торговлю» становится настоящей мукой. И может быть, я бы не был бы так строг ко всей этой геймплейной содержательности, если бы мир игры не являлся пластиковой картонкой. Пластиковой сраной картонкой, этим блядским сплавом, который корчит из себя маркетологически выстроенный каждодневный праздник жизни, который ничуть не хуже полония отравляет как посты о инди-разработке на мажорных сайтах, так и барные стульчики, и мне все это уже надоело.
И уж, конечно, кожаную куртку вы там не наденете.
- 05 апреля 2020, 18:15
Не знаю, при чем тут Stardew Valley, но приблизительно такое же ощущение игра вызвала, когда я попробовал ее на релизе (после чего рефанднул). Игра является смесью рогалика и симулятора торговца, но ни с тем, ни с другим не справляется вообще.
Данжевая часть очень скучная. Весь игровой луп - подбежать, ударить, откатиться, повторить, при этом любые другие подходы наказываются, так как персонаж двигается как в киселе. Врагов я много не видел (ориентировочно с двух данжей), но почти все, кого я видел, либо просто бежали к игроку и атаковали, либо стреляли с расстояния.
Кастомизация персонажа убогая. Есть несколько разных типов оружия, но в рамках одного типа оружие не отличается. Улучшая оружие, ты выбираешь между просто уроном и уроном со станом. Улучшая броню, ты выбираешь между живучестью и ловкостью. Всё, это границы местного разнообразия. Уникальных механик или даже свойств у снаряги нет. Ах да, еще есть довольно странные нюансы в апгрейде, например, если вы зачаровали снарягу, а потом апгрейднули обычным методом, уровень зачарования сбрасывается, делая снарягу слабее, чем она была до апгрейда.
Магазинная система одноклеточная. Крафтить и продавать снарягу попросту не выгодно, ведь ее никто не купит даже за себестоимость, куда выгодней продавать отдельные реагенты. И это очень странно, ведь есть даже тип покупателей, которые заходят по конкретные типы товаров. В итоге механика магазина сводится к "нахапай в данже хлама подороже, да выставляй на покупку". Нельзя даже покупать товары от посетителей или торговаться (довольно базовые и простые вещи для симулятора торговца). В той же Recettear была крутая система магазина и плохая механика данжей, но при этом в данжи даже ходить было необязательно, ведь это был всего лишь один из методов получения предметов. Тут ситуация несколько обратная (хотя данжи тоже такие себе), вот только магазин - единственный нормальный метод получения денег, и этой скукой надо заниматься.
В итоге, к плюсам я бы отнес только интересную систему проклятий на луте да графику. В остальном игра пустышка.
ещё, на мой взгляд, клёвая система в sword and potion первом (хотя там без данжей но всё же, в плане торговли и развития, а так же баланса, очень хороша как по мне)
Дожал таки рецензию)) Так держать! О игре мало что можно узнать из текста, но ладно.
Жалко работу художника, которую запороли провальный геймдизайн и неработающие игровые механики. Графика в игре красивая, пожалуй одно из немногих достоинств, на которое игроки купились поначалу. Но потом пелена с глаз быстро слетает.
Я в своё время дошёл до 2ой пещеры и дальше не пошёл. Слишком утомительная и скучная часть про торговлю.
А и это, бросай пить Cotton, алкоголь до добра не доведёт :))
Забавно читать, как зумеры открывают для себя мир алкоголя.
Счас вот народ на фастфуд и кофе подсадили, ни чем не лучше, а, пожалуй, даже хуже. Ожирение - это целый комплекс проблем со здоровьем.
как тяшко жить среди жирных народных масс. пожалуй, уйду в лес к стройняшкам коровкам и медведикам с 0.5% содержанием подкожного жира, дышать полной грудью
Ok, boomer.