Heroines of Swords & Spells
Приветствую всех.
Меня зовут — Кирилл, и я бы хотел рассказать достопочтимой публике о своей инди-игре — эпическо-героической юмористической JRPG — Heroines of Swords & Spells (или в русском варианте, совершенно «беспалевно» — Героини Меча и Магии).
Сперва немного о себе. Компьютерными играми я «заболел» с девства, причём в той запущенной форме, когда хочется не только играть, но творить самому. Сделать что-то своё, с блэ… с тёмным пивом и ушастыми эльфийками.
Одно время я буквально «фонтанировал» идеями. Одна так и вовсе была гениальной — Грабить караваны! — Что может быть лучше?! Я даже решился рассказать о своей идее массам. Увы, по молодости, неопытности и неискоренённых по сею пору проблем с родным языком, затея обернулась фейлом. Обсмеяли меня. Ну да ладно. Я преодолел детские травмы, вырос, поднабрался опыта, подтянул (хоть немного) грамматику с пунктуацией и… решил стать писателем. Пробовал себя в жанре юмористического фэнтези, но мечта не просто о своей книге, а об игре никуда не делась. Напротив всё слилось воедино, и после трёх лет упорного труда родился проект, которому и посвящён настоящий пост.
Описывать что-то коротко я не умею (и все, кто решится сыграть в моё творение, в этом убедятся), однако, если свести всю мою двадцатичасовую опу… эпопею к единой формуле, она будет иметь вид:
«Baldur's Gate + KonoSuba = Heroines of Swords & Spells».
Врата Бальдура — моя любимая игра, а Коносуба (Богиня благословляет этот прекрасный мир) — любимое, после Рубак, аниме. Вдохновившись описанными произведениями, я загорелся мечтой сделать свою большую партийную тактическую РПГ со свободным миром и проработанным сюжетом. Только не в пафосно-героическом, а пародийно-юмористическом стиле. История о четырёх прекрасных, но непутёвых героинях, отправившихся на поиски приключений. Продолжительная сага о тех, кого не благословили боги, кого не выбрало древнее пророчество, и даже память никто у них отобрать не удосужился. Эпос о восхождении тех, кто взялся ковать себя сам, найдя в себе силы преодолеть недостатки!
Разумеется, всё описанное произойдёт под чутким надзором игрока. Установив Heroines of Swords & Spells, вам предстоит возглавить очень необычную партию приключенцев, состоящую из:
Добросердечной и наивной воровки.
Трусливой воительницы.
Склочной жрицы-пацанки
Рыжей волшебницы, не знающей ни одного заклинания.
Таким вот «дрим тимом» предстоит бороться и побеждать, превозмогая все опасности и невзгоды волшебного мира. Тех, кто решит поиграть, ждёт продолжительная (на 20+ часов геймплейя) история, полная загадок, сюжетных поворотов, второстепенных заданий, весёлых шуток и пародий.
Несмотря на то, что по формальным признакам Heroines of Swords & Spells относится к жанру jRPG, по своей внутренней сути игра ближе к классическим ролёвкам, вроде, Torment и Baldur’s Gate. Из японских игр взята только боевая система и аниме стилистика.
В Heroines of Swords & Spells напрочь отсутствуют случайные столкновения, то есть постоянные битвы с «генерирующимися из пустоты мобами. То бишь, обещанные 20+ часов игры — это без рандомных монстров и фарма…
Случайно сгенерированных локаций в игре тоже нет. Это такой себе сомнительный плюс, но многие любят вручную сделанные подземелья, с заботливо разложенным по своим местам лутом и секретками.
Нет в игре и автолевенга монстров и боссов, при этом, в духе Baldur’s Gate после продолжительной (и не скрою, для некоторых утомительной катсцены) игра сходу выдаст целую гору квестов, а затем отправит игрока в свободный мир. Уже в начале путешествия можно забрести в места, где больно надают по башке. Если нарвётесь на сильного монстра, попробуйте зайти позже или затариться в магазинах зельями, свитками или иными полезными расходниками.
Я считаю, это правильно. Мир не должен прогибаться под пользователя. Впрочем, стоит заметить: у представленного подхода есть и обратная сторона. Некоторые локации могут показаться излишне лёгкими, а потому скучноватыми, если игрок забредёт в них позже. Однако эпические РПГ (а у меня как раз такая) они на то и эпические, что нужно время от времени давать геймеру «ощутить себя папашкой». К тому же распространённого в ряде РПГ неуклюжего баланса, когда разница в 1−2 уровня между героем и мобом делает сражение гарантировано выигранным/проигранным, здесь нет. Стайка крыс может больно закусать даже заматеревшую группу героев, а при правильно подобранной тактике даже низкоуровневые новички способны одолеть здоровенного огра.
Впрочем, для особо ленивых в игре есть и сюжетный режим. Его активация, по сути, превращает Heroines of Swords & Spells из РПГ в квест.
Чтобы быть показаться хоть немного объективным расскажу о недостатках проекта:
Первое и самое наглядное — он сделан в RPG Maker, что для многих уже прозвучит как приговор.
RPG Maker, и впрямь, снискал себе весьма сомнительную репутацию, но на самом деле — это игровой движок всех времён и народов. Ведь на нём любой, даже незнакомый с программированием человек, может сделать… может сделать, да всё, что хочешь может сделать, и не его вина, что молодые и талантливые разрабы предпочитают «фигачить» на нём сплошные хентай игры.
Второй недостаток, вернее вещь на любителя — в игре очень-очень-очень много диалогов. Здесь придётся, как много читать, так и понимать написанное:
В игре есть журнал заданий, но квестовый навигатор отсутствует как класс. Пошаговой инструкции, что и как делать, тоже не ждите. Некоторые квесты вариативные, кое-где даже есть различные концовки. Примерно две трети времени, проведённого в игре, уйдёт на чтение. Боссы с разнообразными боевыми тактиками, прокачка, секретки, артефакты и другой лут (включая легендарные сборные предметы) всё это в игре есть, но читать придётся много.
Наконец, о самом грустном. Если предыдущие недостатки были делом вкуса. Кому-то обилие диалогов придётся даже по нутру (во всяком случае, я на это надеюсь), но шила в мешке не утаишь и один реальный косяк у проекта есть.
Увы, в игре нельзя грабить караваны. Я очень хотел добавить эту фичу в игру, чтобы представленная во вступлении формула приобрела вид: «Heroines of Swords & Spells = Baldur’s Gate + KonoSuba + Грабим караваны», однако… добавить последнее слагаемое не получилось. Слишком много сил и времени отняли другие задачи. Караваны будут, ведь идея-то — топчик, обязательно, но не в первом акте. Увы и ах.
Однако в остальном Heroines of Swords & Spells ждут вас!
1
PS. На всякий случай, ибо чувство юмора и восприятие шуток у всех людей разное — к некоторым фрагментам настоящего обзора не следует относиться слишком серьёзно! Есть такое слово в русском языке (но это не точно) — «рофлы»! Однако меня действительно зовут Кирилл и, надеюсь, этот обзор даст Вам представление об уровне юмора в игре!
PPS. Ах, да ссылка на страницу игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/1212400/Heroines_of_Swords__Spells/
Цена 175 рублей.
Если не хотите покупать «кота в мешке» и желаете лично убедиться в том, что я тут сейчас наговорил, то к игре имеется бесплатное демо где-то на 6−7 часов игры!
- 17 марта 2020, 14:26
- 015
25 комментариев