Мои инди 2019: MO: Astray
Продолжаю свои мини-итоги 2019 в плане инди. На этот раз довольно малоизвестная игрушка под названием MO: Astray.
Если бы не Ютюб, который подсунул мне видос этой игры в стиле «Все боссы без урона» в рекомендациях, я бы о ней мог вообще не узнать. Что еще раз показывает, что иногда даже вполне хорошие игры могут остаться вообще без внимания. Но это уже несколько другой разговор.
Сюжетно игра относится к тем, в которых не сказать чтобы много происходит по ходу игры, но при этом есть солидный запас предыстории. Играем мы за синего слизня Мо, и наша цель, как сообщает нам бестелесный женский голос — это освободить собственно говоря владелицу голоса. Она же является нашим гидом по гигантской башне, где происходят события игры. Что это за башня, почему все люди в ней превратились в зомби или мутантов похуже, и почему часть ее заселена враждебными пришельцами, надо выяснять практически самостоятельно, собирая частицы информации по миру (об этом несколько позже). Всего до конца я не особо понял, но история порядком мрачная.
Геймплейно игра представляет собой несколько нестандартный платформер. Суть в том, что, во первых, Мо не столько прыгает, сколько делает рывок, при чем в любую сторону, а во вторых, он может прилипать к потолку и стенам. Вечно держаться там он не может (от потолка он со времен отлипает, а по стенам начинает соскальзывать вниз), но в основном это используется как опорная точка для последующих прыжков. После часа игры полностью привыкаешь, что передвигаться обычно прыжками между поверхностями, а обычным перемещением по земле игрок пользуется разве что в переходах между комнатами. Кроме этого, игра стабильно подкидывает новые механики, как постоянные (например, возможность совершить второй рывок в прыжке), так и локальные (например, комнаты с клонами Мо, которыми можно управлять).
За счет всех этих механик, игра предоставляет множество разнообразных комнат, представляющих собой как платформенные челенжи, так и чистые головоломки (пусть за редкими исключениями довольно простые). Кроме этого, иногда приходится сталкиваться с враждебными существами, и тут появляется еще одна интересная механика — возможность прилипать к голове любого живого или мертвого существа, и управлять им, если оно живое, таким образом местами избегая других враждебных существ (это своеобразный стелс получается), или же используя их особенности (например, гуманоиды могут использовать рычаги). Еще находясь на голове существа, можно прочитать остатки его мыслей, что собственно играет на развитие истории.
В определенный момент в игре появляется подобие боевки, но на открытую конфронтацию наш герой всё равно не способен, так как он довольно быстро умирает (особенно если не искать синие бонусы, увеличивающие максимальное здоровье персонажа; также они содержат дополнительную информацию по миру). Стычек с врагами можно избегать практически всю игру, не считая последнюю главу (которую я люто ненавижу) и сражения с боссами.
Боссы в игре кстати довольно интересные, и так как наш игрок редко может атаковать их напрямую, требуют понять как их собственно побеждать. В какой-то мере, почти все боссы являют собой эдакую концентрированную смесь головоломки и платформенного челенжа, и зачастую заставляют на всю пользоваться полученными навыками.
Отдельно хотелось бы отметить, что игра является довольно дружелюбной к игроку. Чекпойнты разбросаны щедро, и смерть обычно просто отбрасывает нас к началу головоломки/платформенной секции, которые в игре обычно довольно короткие. Хуже всего, наверное, на боссах, ведь чем дальше, тем более времени занимают босс-файты, а их после смерти необходимо начинать ровно так же заново, за очень редкими исключениями (это кстати одна из причин, почему я не добил последнюю фазу последнего босса в игре и подсмотрел концовку на Ютюбе; хотя, как я уже писал, там последние процентов 20 игры довольно раздражающие).
Графика в игре, вроде, не очень честный пиксель-арт, но всё равно довольно приятная. Явно не «дешевая» (по скринам, думаю, видно), деталями не обделена, в анимации всё выглядит тоже довольно симпатично. Стилистически несколько напоминает «Rain World», во всяком случае мне. Музыка не особо запоминающаяся, но и не сказать чтобы неприятная.
В общем, игра довольно приятная. Стоит она, конечно, не дешево (ориентировочно 10 баксов), но свои 8 часов она вполне отрабатывает (увы, реиграбельности в игре не сказать чтобы много, можно разве что попытаться пройти игру на 100%, прочитав мысли всех существ, и собрав все фрагменты воспоминаний).
- 22 февраля 2020, 23:18
- 015
ALL REVIEWS: Overwhelmingly Positive (1,277)
:)
выглядит хорошо, thx
Речь больше об общем освещении игры в публичном пространстве, типа стримов, обзоров и т.д..
Добротные обзоры!
Где-то я давно кажется видел это, спасибо за напоминание, надо бы глянуть побольше игры, стиль хороший.
Графика вкусная, художник(и) просто забожили.
Текст поста не читал, извините, еле успевал слюни вытирать.
Это не только не инди, у игры есть издатель, но и коммерчески успешный проект. Тут явно был бюджет под закупку трафика.
Посмотрел в плане трафика, единственный скачок по зрителям твитча был раз спустя неделю (!) после релиза игры. О самой игре я узнал спустя две недели после ее релиза чисто случайно с рандомного ролика (автор ролика уровень маркетинга тоже не оценил, кстати), и отзывов там было хорошо если сотни четыре. Так что если они закупали трафик, то в очень странное время, будто спохватились спустя неделю-две.
Кстати, касательно издателя, а игры под крылом Devolver Digital вы тоже не считаете инди?
Круть! Неужели наконец-то закончились метроидвании? :)
Я кстати удивился, что разработчики решили сделать абсолютно линейную игру (не считая пары секретных закоулков), имея практически полный набор джентльмена для создания метроидваний.
Да, обзор хороший). Графика хорошая в игре. Неожиданно,что играть надо за некое такое существо - маленькое. Я думал с такой графикой просто платформер или шутан 2Д.