"Затворники" выходят в Steam / Вот и всё.
Переработанные «Затворники» выходят в Steam. Поменялась немного музыка, очень сильно поменялся интерфейс, какие-то тексты убраны, какие-то дописаны. В общем — финальная черта. По этому поводу хотелось бы вспомнить с чего всё начиналось.
Идея «Затворников» возникла не на основе взятого в дальнейшем документального материала.
Она возникла изнутри, из тела. Из ощущения отсутствия границ между телом и миром — в темноте и теплоте. Она возникла в бане, в тёмной русской бане по-серому.
Никакого света в парилке, кроме маленького оконца. Я простираюсь повсюду. И это повсюду не так уж и больше меня.
И потом на это ощущение уже была наложена история из СМИ. Пензенские затворники построили свой пещерный мир, маленький, но свой. Мир, где реальность соответствовала бы мысли, была бы праведной. А снаружи для них был бесовский мир. Их безумие донельзя рационально (хотя рационалисты, наоборот, считают, что игра троллит, как они говорят, «верунов»), гностично, не оставляет необъяснённым ничего. Вот что мне хотелось изначально передать. Получилось немного другое, но на то вещь и есть вещь. У неё своя жизнь. И не всё объяснимо. Нельзя же вечно находиться в бане, или парнике. Я снаружи. Игра в Steam, доступна с 12-го марта.
А как к вам приходили идеи ваших игр?
- 18 февраля 2020, 11:53
только возникали.
Да - возникали - как? (При каких обстоятельствах?)
конкурс, нужно как-то выкрутить тему, готово.
А что, нужны какие-то идеи чтобы делать игры? Берёшь и делаешь игру, лучшую чем ту в которую сыграл, добавляя лучшее из других игр в которые ты сыграл.
Другое дело игровые джемы - там идеи игр возникают от заданной темы в условиях сжатых сроков.
И третье, если хочется сделать арт больше чем игру. Так получаются арт-игры, также известные как не-игры. Это не моё. Я делаю игры.
Затворников, по моему мнению, полу-игра. Было бы неплохо где-то добавить расшифровку, на чём конкретно основана игра, и откуда брались эти данные, так как через 10-20-30 лет читаться она может совершенно иначе, а я, например, не знаю её предыстории уже сейчас, в 2020. Но такой цифровой артефакт, наверное, лучше чем ничего. Нет критерия, поэтому "наверное".
По большому счёту, нет, не нужны. Но всё, во что оборачивают механики, делает игры медиумом. А тут, когда речь идёт о некой "передаче", на мой взгляд, пустота и бессодержательность преступны, а у любого содержания есть исток. (Статью не прочитал, но могу дать своё определение - не-игры - это когда механика и обёртка меняются местами, что было центром - становится говорящей периферией, что было периферией, становится базой для высказывания.)
Окей, тут за мной должок. Контекст неплохо озвучен в ролике alexsilent
, можно ещё посмотреть Википедию по запросу "Пензенские затворники". Откуда я взял (аудио)материал? Часть - непосредственно переговоры с Виталием Недогоном из-под земли, во время событий - я взял из трёхчастного фильма Сергея Серюбина "Эшелон в никуда" (можно найти в ВК, на ютубе нет). Часть - я взял постфактум - общался с Виталием Недогоном у него дома, спустя 4 года после событий, и навещал в Петра Кузнецова на принудительном лечении. Ну, и конечно, всё что можно было узнать в сми - тв-передачи, "Комсомольская правда", специализированная критика - я прочитал-посмотрел. Если говорить о том, откуда это движение взялось в церкви, то это явление т.н. "прицерковного круга", который, как полицейский, знает какой должны быть церковь лучше чем, в самой церкви. Тут можно погуглить имя епископа камчатского Диомида, пошедшего на конфликт с Алексеем II в последние годы его жизни. Само движение именно против ИНН и биометрических паспортов возникло в середине 90-х и прекрасно себя чувствует и до сих пор. Можно так и загуглить - "против ИНН и биометрических паспортов". Там выдадут и про Третий рим, и про поддержку этого движения КПРФ. Что примечательно, насколько мне известно, подобное движение есть и в США, внутри католической церкви уже.
Но самое интересное - тут я соглашусь с Патрисом Дезиле (интервью в номере "Искусства", посвящённого архитектуре, видеоиграм и аниме) - что всё это - исследование - становится неважно, когда уже делаешь вещь.
Я дополнил.
Тоже дополнил.
Получается, Борщ - это сайлент, если все верно понял? 0_о
Сколько чудес на гамине
Вроде как.
Нет. Это Божественный Борщ, сейчас он один из ведущих подкаста Постбояре. Он вышел на "Затворников" после видео про Мариуполис. Собственно, я ему эту игру и посоветовал.
Еее, шаутаут подкаста, ура :)
Лол, нет, это не я)
Пардон
Вот это всё неплохо бы включить как минимум на страницу Стима, а как максимум - внутрь самой игры. Я не думаю что игра как-то перевирает события, однако мне о них неизвестно вообще ничего, а информация имеет свойство уплывать в небытие. Когда-то лет 10 назад, я об этих затворниках слышал. Увидев игру, я подумал "а, это ТЕ САМЫЕ", хотя вполне вероятно что в пещерах были и другие затворники, и вполне вероятно, что о них тоже когда-то говорили.
Интересно сказано о "прицерковном круге". Мне такой способ локализации проблемы в голову не приходил.
Про исследование согласен, вещь - она на то и вещь. Просто любопытны отдельные детали. Конкретно играть в игру для себя не наблюдаю смысла. За диалог спасибо.
Бородав Борще это явно не Алекс. Во всяком случае, не похоже на правду.
Пожалуйста. Игры - вещь в себе, только опытным путём можно найти смысл в каждой конкретно. Про то, что мне интересно было во всей этой истории и был пост, и почему раскрытие деталей не было целью. Но они проникли, и игра даёт понять в чём подоплёка. Даже более того - идея исследования один из сюжетов игры. Напирать на документальность в описании было бы правильным маркетинговым шагом, но игра перевирает события, да.
Хм... Вот мне стало интересно. Но всё же, не настолько. Наверное не совсем целевая аудитория.
Пытался понять, откуда вдруг взлет просмотров у старого видео — оказывается, отсюда.
Поздравляю с выходом "Затворников" в стим, это очень круто!
Спасибо!
Просто для друга спрашиваю, что в твоём понимании является идеей, а что - нет?
Открытие, требующее вернуться в мир в виде высказывания.
Надеюсь сегодня дописать пост про последнюю поделку, там будет!
Насчет хороших идей такое чувство, будто они родились задолго до меня. Может они не мои?..
Безусловно. Но между узнанным и познанным есть разница.
Наверное, каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Из того, что помню - идея игры про библейского Змея в змейке пришла, когда я думал о смысле змейки. У моего друга был старый чёрно-белый телефон, на котором он часто играл в "змейку". Вот я и думал об этой игре. Змея всегда обречена на поражение, даже при стопроцентной эффективности она занимает весь экран и кусает себя. И - яблоки. Мне показалось, что змейка вполне может быть представлена неохристианским мифом про пытку Змея за его поступок в Эдеме. Мы мучаемся, но и ты объедайся яблоками и кусай себя, сволочь! - говорят негодующие прадети Адама и Евы.
Или придумал головоломку про броски кубиков для Мариуполиса в больничной очереди. По сюжету патриций бросал кубики и в это время что-то случалось в мире Мариуполиса, но он потерял кубик, при этом случилось нечто. Игрок должен провести аналогию между имеющимися действиями и выпадениями кубика и найти, какие же числа выпали на кубиках. Говорит ли что-то больница о природе случайности? Или это лишь итог моей мысленной работы над придумыванием новой головоломки для игры, которая сложилась в этом месте, а могла в другом - я не знаю.
Спасибо за рассказ. По-настоящему, хоть мой вопрос и выглядит финтифлюшкой к посту про выход в стим, меня реально волнует разница между работой фантазии и спонтанностью. Такое ощущение (это отдельные мысли, лишь иллюстрирую твоим рассказом), что фантазия берёт начало в "вычитании" - игра про змейку неправильная, недодуманная, поставлю на её место свою (я сильно утрирую). А спонтанность берёт начало в "жертве" - ты был в больнице. Жертву можно назвать "сложением", когда прибавляешь абстрактному (или просто меняешь привычное), и взамен тоже получаешь что-то новое, неожиданное. Немного запутано говорю (наверное, без метафоры сложения / вычитания было бы проще)...
Почему авторы русскоязычных iFiction часто пренебрегают визуальной составляющей своих игр. Если на этот и другие скрины взглянуть трезвыми глазами, то
Часто, но не все - есть прекрасно-сдизайненные вещи. Сухо написанные при этом; стандартно мистические, стандартно лирические. В данном случае - побоялся уйти не в ту степь. Понимаю, что отпугиваю, однако ничего уже не поделаешь.
Да и кто бы решился мне помочь?
А ты и не пробовал. Найти кого-то или научиться самому.
Которые?
На КРИЛЕ-2018, где я занял последнее место, было две игры со стильным оформлением - одна про поезд, другая по мотивам Лафкрафта.
А, по Лавкрафту хорошая игра, если это та, про которую я думаю.