Мое инди 2019: Outer Wilds

wccfouterwilds1-1050x600.jpg

Решил всё-таки написать о нескольких (относительно) инди играх, которые мне запомнились и понравились в 2019 году. Начну с Outer Wilds — самой «захайпованной» из них.

desktop-screenshot-20190531-23.png

outerwilds_24.jpg

События Outer Wilds происходят в компактной (в прямом смысле — любую планету можно обежать полностью за пару минут) солнечной системе. Мы играем за молодого астронавта, отправляющего в космос с родной планеты, чтобы исследовать систему и узнать больше о древней расе Номай, все представители которой по неизвестным причинам погибли. Однако в определенный момент эта цель дополняется, но почему — это несколько спойлер. Пусть на нем и строится самая важная механика в игре (он даже в описании игры упоминается), но всё-таки приятней всего наткнуться на это самостоятельно, поэтому опишу в спойлере:

После смерти игрока от удушья, падения насмерть, кактусов или любого другого из десятка методов умереть, игрок оказывается в самом начале игры, с прямым намеком, что это не игра началась заново, а игрок переместился во времени. Если же игрок не умрет от сторонних факторов, то через 22 минуты местное солнце просто превращается в сверхновую, испепеляя всю систему.

outerwilds_13.jpg

desktop-screenshot-20190602-20.png

Собственно говоря, настоящей целью игры является расследование, почему же это происходит, и как это можно исправить. Так как по контексту понятно, что это так или иначе связано с Номай, основным методом расследования является посещение всех планет (которых тут шесть), так как на всех них в той или иной мере можно найти следы активности вымерших пришельцев.

outerwilds_11.jpg

outerwilds_20.jpg

Сам процесс исследования, пожалуй, является самой приятной частью игры. Планеты очень разные, и у каждой есть своя особенность — на покрытой океаном Giant’s Deep постоянно блуждают торнадо, подкидывая немногочисленные кусочки суши в космос; внутри полой Brittle Hollow находится черная дыра, куда постепенно сваливаются куски поверхности планеты; изрезанная пещерами и каньонами Ember Twin постепенно засыпается песком со своей соседки Ash Twin и т. д.

desktop-screenshot-20190602-16.png

outerwilds_26.jpg

Все эти особенности, в комбинации с описанной в спойлере фишкой, позволяют разработчикам создавать интересные и необычные, но при этом логичные головоломки посредством игры с окружением. Многие из них решаются нахождением «подсказки» в виде записей Номай (в этом плане игра несколько напоминает метроидвании, если бы препятствия преодолевались знаниями, а не апгрейдом), но при этом головоломку можно решить и самостоятельно — случайно, методом тыка или просто додумавшись, так как игра никак не препятствует этому. Само собой, это очень позитивно влияет на ощущение исследования. При этом, сами записи всё равно приятно находить (даже те, которые для прохождения игры абсолютно необязательны), ведь они больше рассказывают о Номай, дополняя картину их довольно интересной истории и иногда давая ответы на вопросы, которые могли возникнуть у игрока.

outerwilds_28.jpg

desktop-screenshot-20190602-20.jpg

Приятное исследование, интересная история, качественные графика и музыка сделали Outer Wilds одной из самых запоминающихся для меня игр в 2019 году, переплюнув оные ААА игры. Я рекомендую ее всем, кому хочется провести несколько вечеров в приятном ненапряжном приключении, во всяком случае когда она выйдет в Стиме.

PS. Скриншоты не мои, так как ни разработчики, ни Эпик Геймс, видимо, не считают встроенную функцию снятия скриншотов полезной для кого-либо.

Blank