Here Be Dragons

4Pfp2gk

Here Be Dragons привлекает внимание прежде всего графикой — приятный рисованный стиль на листе старинной бумаги. По бросанию и распределению кубиков сразу угадывается дух настольных игр. И всё это отлично дополняется насмешливым стилем повествования в мире парусников, пиратов и мифических существ. Действие развивается очень медленно: сначала неспешное обучение, потом пара простейших заданий и постепенное добавление всё новых механик. В игре аж 13 сюжетных компаний, но каждая состоит всего из трёх сражений без особого выбора, куда пойти или какие корабли взять. Всё крайне линейно, и битвы представляют собой скорее пазлы, которые можно бесконечно переигрывать заново. А после неминуемой победы все наши утонувшие корабли чудесным образом всплывают из морских пучин, полностью ремонтируются и готовятся к следующему сражению.

ss_3ab953ac379bf2e4ab5f300266e.jpg

Игра пошаговая, и основная механика завязана на взятии кубиков из общей массы, которую выплевывает для нас купидон на облачке. В начале боя мы всегда выбираем кубики первыми по числу имеющихся у нас кораблей, а оставшиеся берет компьютерный противник. Кубики надо распределить в слоты действий (на один ход) или на улучшения характеристик атаки/защиты (тогда они остаются там лежать). Если кубика судну не достанется или мы его туда специально не положим, то ВСЕМ нашим кораблям нанесется 1 урон. Соответственно это же работает и для соперника, так что ему можно всячески подгаживать, оставляя ненужные кубики.

ss_e9f5b13f5dd7583eef69e2a6734.jpg

Но тут вступает в силу правило инициативы: первым ходит тот, у кого сумма на кубиках меньше. И он первым будет стрелять кораблями и выполнять их действия. А значит, к примеру, сможет утопить судно соперника вместе со всеми кубиками на нём, и оно уже не сможет ответить. Инициативой определяется и то, кто сначала будет выбирать кубики в следующий ход, так что обладание ею становится критически важным. С другой стороны, чтобы применять сильные комбинации действий, увеличивать свои характеристики и ослаблять ходы соперника, приходится жертвовать инициативой. Вокруг этого и крутится вся игра.

mdAA62B

Чтобы мы не заскучали, авторы подбрасывают всё новые ситуации, мелкие механики, игровых персонажей и соперников с различными способностями. К примеру, каждый ход начинают появляться бутылки, за которые можно перебрасывать или менять кубики и даже восстанавливать погибшие корабли. Это помогает бороться с рандомом, но всё же иногда он всё равно не оставляет выбора кроме рестарта миссии. Да и со временем проще становится кучу раз перезапускать сложные сражения, чтобы добиться выгодного начального распределения кубиков, чем пытаться играть по-честному и терять время.

c786ddeb63df275bbfe5a6b993d682.jpg

За сюжетом уследить сложновато. Он представляет собой какою-то абсурдную, зацикленную дичь с капитаном-робокопом, капитаном-певцом, капитаном, разговаривающем с мертвым попугаем, капитаном, повторяющем слово «рыба» в различном написании, женщиной-капитаном, у которой постоянно отклеивается борода и т. д. Все эти капитаны в хаотичном порядке и сочетании выезжают на двух кораблях и выполняют случайную цепочку из трёх заданий, постоянно отпуская свои «коронные» шуточки. Возможно кому-то такой юмор придется по душе.

2bkV3wO

Мне же, в основном, понравились лишь некоторые пазло-бои, решения которых были не так очевидны. В остальном же игра получилась довольно пресной и однобокой. Слишком уж странной выглядит эта схема с кучей мини-компаний. Она создает какой-то нездоровый, монотонный ритм, убивающий всякий интерес к происходящему. Тут так и просится большой переигрываемый заплыв с множеством выборов по пути, а не такая линейная череда пазлов. Но стоит учитывать, что это первая игра разработчиков, и, наверное, они сами хотели бы что-то такое сделать, да не хватило денег и ресурсов. А ещё поначалу они заломили ценник в 725 рублей, но недавно снизили до более адекватных 259-ти. Теперь игра смотрится не так тускло на фоне Dicey Dungeons. Вполне можно покупать, если любите дурацкие шуточки про пиратов и настольные игры.

  • Gyt
  • 01 февраля 2021, 22:56