Blue Drifter

20200201154509_1.jpg

Приценил одну игру от Sokpop Collective. Многообещающее название, а описание продаёт сходу — для меня уж точно — одинокий бродяга, охотник за головами, дождливая планета. Кажется, что прямо сейчас вступит саксофон, а за соседним столиком задымит сигаретой Спайк Шпигель. Однако же…

20200202120601_1.jpg

Однако же всё вышло куда проще. Несколько почти неотличимых друг от друга островов среди дождливого моря. Берем задание, прыгаем в летательный аппарат — в путь. На месте, пользуясь сканером, ищем цель. А потом решаем — подождать, пока отойдет куда-то, где мало охраны, или же идти напролом. Из оружия только бластер — стреляет как обычными «одиночными», так и мощными «заряженными» — для пробития силовых щитов. Ликвидируем 3 цели — и заветный билет у нас в руках.

20200201152721_1.jpg

«Blue Drifter» странно проваливается между жанрами. Как шутер она простая — стрельба базовая, а оппоненты не слишком настойчивы в попытках защитить себя. В то же время, для slice-of-life рутины космического ковбоя здесь не хватает деталей и проработанности мира — сильного вживания в роль не происходит, если только не подключить собственную фантазию. Сохранив тот же самый скелет, можно было наполнить игру диалогами (или даже монологами), разными интересными мелочами, которые сделали бы мир живым. Сейчас же более менее-живыми кажутся лишь местные бары, которые есть на каждом островке, где толпятся NPC-болванчики, уныло постукивает драм-машина и ухает аккордами синтезатор. Причем, казалось бы, у игры уже есть некие задатки: к примеру — совсем необязательная кнопка зажигания на летательном аппарате, да и сами перелеты между островами — никакого геймплея в этом нет, но начинаешь немного ощущать себя в шкуре протагониста. И сама эстетика тоскливой планеты работает в нужном ключе. Мне сразу в очередной раз вспомнилась Bernband — она близка эстетически, только там действительно чувствуешь, что живешь эти 15−20-или-сколько-там минут в игре.

20200201152500_1.jpg

Видимо сказывается, что авторы обязались делать по игре в две недели, потому на проработку деталей времени нет. А жаль — могла бы получиться отличная новелла. Сейчас же это чашка кофе со вкусом игры на 10−20 минут, по цене настоящей чашки кофе, что закономерно. По качеству — как игра на месячный джем, соответственно.

20200201152517_1.jpg

И, если так — в этом нет ничего плохого. Малые формы хороши тем, что в них можно реализовать самые странные игровые циклы, из-за которых можно было бы бросить «большую» игру. Однако здесь же потенциал был куда более многообещающий.

Стим
Итч
Патреон