A Short Hike
Очевидно, что появляется много игр, демонстративно отходящих от героического метанарратива, предлагающих взамен простые жизненные радости вместо нескончаемой круговерти борьбы. «A Short Hike» из их числа.
Птичка Клэр прибывает в парк Хок Пик — подняться на самую вершину горы, побродить и подумать о всяком. И все это на фоне некоторых жизненных обстоятельств. С подъемом можно не торопиться, есть много разных занятий — рыбалка, спортивные игрища, поиск кладов, встречи и общение с другими путешественниками и работниками парка — вдруг кому помощь нужна. Ну и, конечно, природа вокруг — можно ходить, бегать, лазать и — что важно — летать! И все это в идиллической атмосфере национального парка.
Важный элемент игровой механики — золотые перья, которые помогают выше прыгать, летать и карабкаться — расширяемая полоска «выносливости», в сущности. В некоторые локации не попасть, если мало перьев — не допрыгнуть или не залезть. Это мотивирует исследовать мир и искать перья. Зато поднабрав немного, можно ходить по коротким маршрутам — где-то просто долететь или забраться по скале, вместо крюка через весь остров. Притом нет нужды искать вообще всё — для «прохождения» игры достаточно иметь примерно половину.
Игра приятная благодаря своей ненавязчивости и спокойному ритму. Она не ощущается как «обычный» симулятор ходьбы с эстафетным забегом от одного персонажа к другому. Всё получается естественно и как-то само собой — можно просто ходить и исследовать всё вокруг, при этом хоть как наткнёшься на квесты, на важных персонажей, насобираешь нужных для прохождения предметов, или просто найдешь что-то любопытное. Все интересные штуки разбросаны так, что выполняя нехитрые поручения и собирая перья так или иначе облазаешь все закоулки. И никакого напряжения — всё можно делать в своем темпе. Можно досконально изучить остров, а можно выполнить программу-минимум, подняться на гору — и до свидания. Тоже вариант!
Сам я наиграл 4 часа — при этом в игре ещё осталось чем заняться. Но при желании можно пройти «основной квест» хоть за час. Продолжительность подобрана достаточно хорошо и удачно согласуется с количеством контента. Мир маленький, но проработанный и живой. И даже если тёплое солнечное безделье «A Short Hike» кому-то покажется скучным — за время прохождения недовольство не успеет перелиться через край.
Кажется, в «A Short Hike» нащупана идеальная формула полумедитативного «slice of life» — здесь есть и тот самый уютный, почти домашний down-to-earth эмоциональный фон, и какой-никакой ненавязчивый геймплей, при том что игра ничего не призывает и не заставляет делать, позволяя игроку проводить время как ему вздумается. Хочется сказать, что здесь будто бы нет совсем ничего, что способно вызвать негатив у кого-либо — все острые грани сточены.
Подходящая затея для долгого вечера с чаем.
- 08 января 2020, 01:12
- 022
8 комментариев