0_abyssalSomewhere
Мрачное странствие сквозь тьму бездны. Мир утонул и погиб. Главный герой идет по его останкам куда-то.
Эстетически явно что-то подчерпнуто и из Dark Souls, и из хорроров с PS1. Но при этом у 0_abyssalSomewhere безусловно есть свой выразительный язык. Немного необычен (по меркам стилистически схожих инди-работ) вид от третьего лица, а также элементы экшена — пусть и символические.
Я бы сказал, что 0_abyssalSomewhere — источник опыта неуютности особого рода. Визуал, звук, образность — всё призвано заставить тебя чувствовать себя чужим. Мир будто совершенно не предназначен для нахождения в нем человека (человека ли?). Жизнь теней, гигантов, духов, заключенных в бетонные конструкции, кажется абсолютно чуждой, причинно-следственные связи и логика происходящего остаются непостижимыми.
Необычное освещение и умелая работа с темнотой заставляют поверить в циклопические масштабы окружающего. Осколки материи висят в холодной, бесчеловечной пустоте, а откуда-то издалека, возможно, на нас даже кто-то смотрит. В минуты, когда герой пребывает в одиночестве, не покидает ощущения, что кто-то наблюдает и слушает. Кажется, что душераздирающий скрежет ржавой двери, эхом отражающийся в гигантском туннеле, точно кто-то услышит.
Ещё раз по поводу выразительных средств. Образы и графические приемы пусть и немного отсылают к некоторым другим играм, но в общем достаточно оригинальные, местами довольно неожиданные. Финальная «битва» больше напоминает какой-то танец геометрических фигур и образов, нежели битву. А заключительная сцена превращается вовсе в своеобразный графический верлибр, в котором упразднены, кажется, все формы. Звук отлично работает и создает крайне напряженную атмосферу в кульминационные моменты.
Есть тут ещё одна штука, которую я очень ценю в играх. Хоть 0_abyssalSomewhere и относительно короткая (где-то на полчаса), контента не так много, но даже эти несколько «росчерков пера» обрисовывают потенциально огромный мир, протяженный во времени и пространстве, со своей, пусть и непостижимой, историей. Кажется, что за эти полчаса видишь лишь маленький кусочек чего-то на самом деле громадного.
Из недостатков могу отметить лишь достаточно странную подачу текста (может быть лучше было бы вообще без него?), а также весьма условную боёвку. Впрочем, утомить она не успевает, а её роль в повествовании достаточно значимая, всё же.
По общему впечатлению — игра очень атмосферная и любопытная. Однозначно стоит вашего внимания, если вы любите нечто мрачное и сюрреалистическое. 0_abyssalSomewhere — из тех работ, где надо просто наслаждаться потоком образов.
- 22 декабря 2019, 16:01
- 026
У Нупра новый ник, Nonoise? о_0
Кстати на его работы тоже похоже, действительно. Сам себя ловил на этой мысли!
Ребята, поддержите Треугольника плюсами, один остался до главной! :)
Срочно нужны твинки Нупрахтора!
Пора устраивать репатриацию потеряшек из чатов
Дожили. Постам Треугольничка нужно выпрашивать лайки, чтобы выйти на главную. :-( Да его посты должны автоматом быть там.
Да он бы и сам вышел.
Мне помнится, что были посты про всякое такое маргинальное тру индевое (интересное мне), которое ползло до главной по двое суток. В то время, как какой-нибудь очередной анонс стрима выходит за считанные минуты, часы. Хуйня же ведь!
Да какая разница, если выйдет, то все равно в самом верху будет.
я про то, что гамин не торт)))
У поста 20 мечей. Это на 4 выхода на главную хватит.
А где торт?
Видимо, так же вдохновлялось Death Stranding. Фигуры в воздухе и провода - оттуда фишка.
Длинные штуки у прозрачных фигур - это гарпуны. Тут "водная" тематика больше, потому что по сюжету что-то затопило.
Возможно, в Death Stranding тоже что-то затопило, просто этого ещё никто не понял.
zatopeelo metro
Не тоже, а затопило =)
Вообще концепция Death Stranding - это Берег, из которого люди попадают в Чистилище - как раз подводный мир, где люди застыли в странных позах и к ним тянется пуповина сверху. По сюжету эти существа проникли в мир людей, и называются Береговыми Тварями, т.е. теми кто выброшен на Берег и они имеют в гуманоидные очертания и так же к ним сверху тянется пуповина.
Может быть автор так обыграл, вдохновляяс Death Stranding. Ну прям реально очень похожаяа картинка.
Что, в свою очередь, напоминает пару моментов из Inside. Впрочем, ее саму Кодзима называл в каком-то из своих топов.
Ничего своего нет в общем у этих игроделов :)
Это, пожалуй, очень верное наблюдение. Автор сначала делал другую игру, такую же, как эта, но большую. Потом решил сделать к ней демо версию. Пока делал, понял, что это будет хоть и маленькая, но полноценная самостоятельная игра. Так получилась 0_abyssalSomewhere. Потом автор решил, что это будет трилогия и вот последние полтора года делает вторую часть.
Сама 0_abyssalSomewhere в 2018-м номинировалась на модненький эстетский AMAZE, а однажды попала в музей в качестве экспоната.
Автор упоминает Silent Hill, Yume Nikki и Яйцо Ангела
Кстати да, тоже потом об этом думал.