0_abyssalSomewhere
Мрачное странствие сквозь тьму бездны. Мир утонул и погиб. Главный герой идет по его останкам куда-то.
Эстетически явно что-то подчерпнуто и из Dark Souls, и из хорроров с PS1. Но при этом у 0_abyssalSomewhere безусловно есть свой выразительный язык. Немного необычен (по меркам стилистически схожих инди-работ) вид от третьего лица, а также элементы экшена — пусть и символические.
Я бы сказал, что 0_abyssalSomewhere — источник опыта неуютности особого рода. Визуал, звук, образность — всё призвано заставить тебя чувствовать себя чужим. Мир будто совершенно не предназначен для нахождения в нем человека (человека ли?). Жизнь теней, гигантов, духов, заключенных в бетонные конструкции, кажется абсолютно чуждой, причинно-следственные связи и логика происходящего остаются непостижимыми.
Необычное освещение и умелая работа с темнотой заставляют поверить в циклопические масштабы окружающего. Осколки материи висят в холодной, бесчеловечной пустоте, а откуда-то издалека, возможно, на нас даже кто-то смотрит. В минуты, когда герой пребывает в одиночестве, не покидает ощущения, что кто-то наблюдает и слушает. Кажется, что душераздирающий скрежет ржавой двери, эхом отражающийся в гигантском туннеле, точно кто-то услышит.
Ещё раз по поводу выразительных средств. Образы и графические приемы пусть и немного отсылают к некоторым другим играм, но в общем достаточно оригинальные, местами довольно неожиданные. Финальная «битва» больше напоминает какой-то танец геометрических фигур и образов, нежели битву. А заключительная сцена превращается вовсе в своеобразный графический верлибр, в котором упразднены, кажется, все формы. Звук отлично работает и создает крайне напряженную атмосферу в кульминационные моменты.
Есть тут ещё одна штука, которую я очень ценю в играх. Хоть 0_abyssalSomewhere и относительно короткая (где-то на полчаса), контента не так много, но даже эти несколько «росчерков пера» обрисовывают потенциально огромный мир, протяженный во времени и пространстве, со своей, пусть и непостижимой, историей. Кажется, что за эти полчаса видишь лишь маленький кусочек чего-то на самом деле громадного.
Из недостатков могу отметить лишь достаточно странную подачу текста (может быть лучше было бы вообще без него?), а также весьма условную боёвку. Впрочем, утомить она не успевает, а её роль в повествовании достаточно значимая, всё же.
По общему впечатлению — игра очень атмосферная и любопытная. Однозначно стоит вашего внимания, если вы любите нечто мрачное и сюрреалистическое. 0_abyssalSomewhere — из тех работ, где надо просто наслаждаться потоком образов.
- 22 декабря 2019, 16:01
- 026
23 комментария