Механический Куб - загадки на нешаблонное мышление
Некоторые могут помнить меня как автора «Механической Коробки» — набора каверзных загадок и головоломок, иногда экстремально сложных и вызывающих вопрос: «Что, блин, курил автор?!». Что тут скажешь, по моим наблюдениям, игроки делятся на два типа. Для кого-то мои загадки — это полное отсутствие логики, а кто-то проходит игру почти без подсказок. Я думаю, причина в том, что грань между «сложно» и «нелогично» бывает очень уж тонкой. А мне всегда хотелось делать не казуальные три-в-ряд головоломки, а мозговыносящих монстров, бросающих вызов всем нейронам игрока!
В этом посте, я хочу рассказать о продолжении «Мех. Коробки», которое я делаю в свободное от офисной работы время. Теперь, в названии игры появилось слово «Куб», не только потому что главный герой попадает внутрь таинственного объекта, который так и называется (да-да, как в фильме «Куб»). Но и потому, что это не совсем продолжение, это развитие и переосмысление всей серии. Если раньше игра была просто набором головоломок, то теперь в ней появился сюжет, кат-сцены, множество концовок (на данный момент — шесть), арт в стиле комиксов и глобальная цель: найти все артефакты и открыть все концовки. Ну и конечно, как я люблю, много-много секретов, пасхалок и отсылок к произведениям современной массовой культуры.
Итак, суть игры такова… Главный герой попадает внутрь объекта, называемого «Кубом». «Куб» состоит из множества комнат. В центре каждой комнаты установлено что-то вроде пульта — устройство-головоломка, решив которую, можно разблокировать двери в соседние помещения.
Основной геймплей — это решение головоломок. Каждый уровень является оригинальной, неповторяющейся головоломкой, собранной из различных загадок на взлом шифров, внимательность, поиск ассоциаций, а также умение мыслить нешаблонно. Механика головоломок — point-and-click / drag-and-drop.
Головоломки объединены процессом перемещения по отсекам «Куба». Исследуя «Куб», главный герой попадает в различные смертельные ловушки, оформленные в виде кат-сцен. Так мы получаем возможные концовки игры. Концовок — множество (большая часть из них секретные, требующие дополнительных условий для получения). Таким образом, в игру добавляется элемент коллекционирования. Кроме концовок, игроку предлагается собрать спрятанные в игре артефакты — различные предметы, которые могут быть где угодно: в комнатах «Куба», в кат-сценах, в меню и так далее. Глобальная цель — открыть все концовки и найти все артефакты, получить все ачивки (достижения) и 100% прохождение игры. А это челендж еще похлеще самих головоломок, хочу я вам сказать!
Еще одна особенность игры — это ее визуальный стиль. Вероятно, не всем он придется по душе, он своеобразный. Но в этом-то и есть его плюс! Я думаю, нарисованный вручную 2D арт в духе мрачных научно-фантастических историй — это гораздо интереснее чем ставшие уже стандартом «пиксели» или бездушное 3D из ассет стора. Я стремился к тому, чтобы в полной мере раскрыть самобытность стиля рисовки в сюжетных вставках, которые реализованы как небольшая визуальная новелла.
Недавно возил «Механический Куб» на «DevGAMM» в Минск. Сроки подачи на номинации я успешно профукал, но успел податься на шоукейс. Хотя, будем честными, там собираются невероятно талантливые ребята, не уверен, что у моей игры были бы шансы в номинациях.
Я впервые побывал на таком мероприятии и даже не ожидал насколько шоукейс — супер полезная вещь! Когда видишь как пара-тройка десятков человек играет в твою игру, сразу становятся очевидными все недочеты и места где ты ждешь от игрока совсем другого поведения. Не ожидал, что будет такой ажиотаж, не ожидал что будут люди повторно возвращающиеся, упорно проходящие (и прошедшие!) шоукейс версию до конца! У меня, все-таки, совсем не казуальная игра, не подходящая для такой демонстрации как какой-нибудь платформер. Да и отзывы оказались на удивление положительными, один серьезный дядечка (он был из спикеров, рассказывал что-то о геймдизайне) сказал об одном из уровней, что это лучший слом «четвертой стены», что он видел в мобильных играх. Приятно, конечно.
По итогу, внес кучу мелких исправлений и улучшений. И теперь игра просто пушка (как мне хочется думать, ахаха)! На самом деле, игра все еще развивается, я планирую регулярно достраивать «Куб» новыми комнатами, добавлять новые концовки и всякий прочий «контент». Если, конечно, это будет интересно игрокам.
Так как это Java (libGDX), игра доступна на всех платформах где есть JVM. Сейчас это Win, Linux, Mac OS, Android и iOS. Я везде распространяю эту игру бесплатно, в том числе в Steam.
Вот несколько ссылок (в App Store я думаю релизиться в 2020 году): Steam | Itch | Google Play
- 22 декабря 2019, 14:37
- 09
По комиксам сразу вспомнил про лавкрафтовскую игру - и оказался прав!
Нарисовано прикольно.
Кстати да, стиль узнаваемый.
Да тут не только визуал перекочевал из Лавкрафт Квеста, но и некоторые механики :)
Ахиллес и черепаха
Почему игра все еще работает на Windows XP?
HET KYE SI METI
Не могу допереть.
Все, нашел. Говно головоломка - переделывайте. Я, допустим, не знаю английского вообще, я не смогу ее решить.
В одной головоломке используется знак вопроса, дающий подсказку. У меня такого знака нет.
Как мне теперь без него пройти головоломку?
Дотестировали бы сначала игру прежде чем выкладывать.
Поиграть самому например, а не смотреть прохождения.
Интересно, и как я должен сам додуматься что X можно толкнуть?
Если он толкается только здесь и нигде больше? Вот если бы его можно было подвинуть в любой другой головоломке, случайно, или, например, попытавшись выйти из этой головоломки.
Дальше опять идет головоломка на знание англ. языка.
Если вы переводите игру на другой язык (русский), то переводите и головоломки тоже. Или, если это невозможно, на странице с игрой и в самой игре пишите, что для ее прохождения требуется знание английского языка. Это сразу отсечет тех кто его не знает и не сможет пройти эти головоломки.
Также у вас в игре не переведено слово "SOLVED" и надпись "These puzzled drive me crazy" на стене.
Вот эта головоломка - тупизм полнейший.
Как я тут вообще могу увидеть римские цифры? И почему именно V I I II, а не VI I I I как мне кажется?
Я вообще пять раз тыкал на эту крышку с пустой отверткой, она у меня только с пятого раза открылась.
У вас в игре в 8 и 12 комнате на полу лежат 2 бочки.
В 12 они интерактивны (на них можно кликнуть), на 8 - нет.
На Андроиде ничего не происходит с ними
-_-
Я, кстати, долго тупил, хотя с английским все в порядке ) Я прочел Item вместо time и думал какая же именно вешь имеется в виду )
2020 на дворе! Ты из какой Хацапетовки? Не строчи комменты, а иди и учи язык!
Добавлять новый контент - хорошо.
Изменять уже существующий после релиза - плохо. Все опубликованные в сети подсказки и прохождения на тот момент станут уже неактуальны.
Под кат бы побольше убрать.
Ага, вот она была, работа модератора.
Только я в 3-х постах его поставил последних повыше.
Во! При виде этой игры сразу понимаешь - не перевелись ещё в пост-СССР тру-инди.