Механический Куб - загадки на нешаблонное мышление

OFGoOlC

Некоторые могут помнить меня как автора «Механической Коробки» — набора каверзных загадок и головоломок, иногда экстремально сложных и вызывающих вопрос: «Что, блин, курил автор?!». Что тут скажешь, по моим наблюдениям, игроки делятся на два типа. Для кого-то мои загадки — это полное отсутствие логики, а кто-то проходит игру почти без подсказок. Я думаю, причина в том, что грань между «сложно» и «нелогично» бывает очень уж тонкой. А мне всегда хотелось делать не казуальные три-в-ряд головоломки, а мозговыносящих монстров, бросающих вызов всем нейронам игрока!

В этом посте, я хочу рассказать о продолжении «Мех. Коробки», которое я делаю в свободное от офисной работы время. Теперь, в названии игры появилось слово «Куб», не только потому что главный герой попадает внутрь таинственного объекта, который так и называется (да-да, как в фильме «Куб»). Но и потому, что это не совсем продолжение, это развитие и переосмысление всей серии. Если раньше игра была просто набором головоломок, то теперь в ней появился сюжет, кат-сцены, множество концовок (на данный момент — шесть), арт в стиле комиксов и глобальная цель: найти все артефакты и открыть все концовки. Ну и конечно, как я люблю, много-много секретов, пасхалок и отсылок к произведениям современной массовой культуры.

Итак, суть игры такова… Главный герой попадает внутрь объекта, называемого «Кубом». «Куб» состоит из множества комнат. В центре каждой комнаты установлено что-то вроде пульта — устройство-головоломка, решив которую, можно разблокировать двери в соседние помещения.

Основной геймплей — это решение головоломок. Каждый уровень является оригинальной, неповторяющейся головоломкой, собранной из различных загадок на взлом шифров, внимательность, поиск ассоциаций, а также умение мыслить нешаблонно. Механика головоломок — point-and-click / drag-and-drop.

screenshot_20191028-172146_m-c.jpg

Головоломки объединены процессом перемещения по отсекам «Куба». Исследуя «Куб», главный герой попадает в различные смертельные ловушки, оформленные в виде кат-сцен. Так мы получаем возможные концовки игры. Концовок — множество (большая часть из них секретные, требующие дополнительных условий для получения). Таким образом, в игру добавляется элемент коллекционирования. Кроме концовок, игроку предлагается собрать спрятанные в игре артефакты — различные предметы, которые могут быть где угодно: в комнатах «Куба», в кат-сценах, в меню и так далее. Глобальная цель — открыть все концовки и найти все артефакты, получить все ачивки (достижения) и 100% прохождение игры. А это челендж еще похлеще самих головоломок, хочу я вам сказать!

lILFTc1

Еще одна особенность игры — это ее визуальный стиль. Вероятно, не всем он придется по душе, он своеобразный. Но в этом-то и есть его плюс! Я думаю, нарисованный вручную 2D арт в духе мрачных научно-фантастических историй — это гораздо интереснее чем ставшие уже стандартом «пиксели» или бездушное 3D из ассет стора. Я стремился к тому, чтобы в полной мере раскрыть самобытность стиля рисовки в сюжетных вставках, которые реализованы как небольшая визуальная новелла.

TPfuzly

Недавно возил «Механический Куб» на «DevGAMM» в Минск. Сроки подачи на номинации я успешно профукал, но успел податься на шоукейс. Хотя, будем честными, там собираются невероятно талантливые ребята, не уверен, что у моей игры были бы шансы в номинациях.

Я впервые побывал на таком мероприятии и даже не ожидал насколько шоукейс — супер полезная вещь! Когда видишь как пара-тройка десятков человек играет в твою игру, сразу становятся очевидными все недочеты и места где ты ждешь от игрока совсем другого поведения. Не ожидал, что будет такой ажиотаж, не ожидал что будут люди повторно возвращающиеся, упорно проходящие (и прошедшие!) шоукейс версию до конца! У меня, все-таки, совсем не казуальная игра, не подходящая для такой демонстрации как какой-нибудь платформер. Да и отзывы оказались на удивление положительными, один серьезный дядечка (он был из спикеров, рассказывал что-то о геймдизайне) сказал об одном из уровней, что это лучший слом «четвертой стены», что он видел в мобильных играх. Приятно, конечно.

wCY2URi

По итогу, внес кучу мелких исправлений и улучшений. И теперь игра просто пушка (как мне хочется думать, ахаха)! На самом деле, игра все еще развивается, я планирую регулярно достраивать «Куб» новыми комнатами, добавлять новые концовки и всякий прочий «контент». Если, конечно, это будет интересно игрокам.

Так как это Java (libGDX), игра доступна на всех платформах где есть JVM. Сейчас это Win, Linux, Mac OS, Android и iOS. Я везде распространяю эту игру бесплатно, в том числе в Steam.

Вот несколько ссылок (в App Store я думаю релизиться в 2020 году): Steam | Itch | Google Play