Bleakstead
Снова нечто, на что я натыкался то, здесь, то там. Видимо, знак — придется, всё же.
Bleakstead — игра в уже классическом для инди жанре «сюрреалистическое движение из ниоткуда в никуда».
Внезапно мы оказываемся посреди пустыни у черта на рогах. Безлюдье, мотель, заправка, дайнер, странные шумы. Традиционный ныне лавкрафтово-линчево-кинговский антураж. Что же, стоит попытаться раскрыть зловещую тайну, нависшую над этим местом? И тайну черной стены, которая вполне себе нефигурально нависла над городком.
Но вот для меня лучший способ поиграть в Bleakstead — это просто пройтись вдоль шоссе, никуда не торопясь. Посмотреть в глаза честным разноцветным пикселям-звёздам на небе, посидеть с дымящим постояльцем у стойки, подождать автобуса на остановке. Правда назойливый шум будет постоянно лезть в уши, но будем считать, что это такие звуки природы.
Если говорить правдиво, то недостатков хватает — плохо реализованное взаимодействие, быстрое исчезновение текста в диалогах, невозможность дважды поговорить с персонажами, полное отсутствие какой-либо логики — причем даже не в сюжете, что простительно, а в пассажах вроде: «Выполнил действие? Молодец, теперь сходи вот туда и возьми штуку, которая тебе поможет!». Не то чтобы это всё было критичным, но впечатление портится.
Виденные тут и там мотивы вроде бы и неплохо соединились на этот раз, но между ними не пробегает какой-то искры синергии, которая бы осветила всё это дело благодатным светом.
Так что для меня это игра про красивые пиксельные звёзды, про тревожные разноцветные блики на шершавых текстурах. Про шум, тоже кстати. Его тут много, во всех смыслах. Может быть, я просто охладел к метанарративу зловещих тайн в маленьких городках. Пришла в голову мысль, что игры такого жанра сложно однозначно советовать или ругать — порой в них найдешь что-то, что зацепит лишь тебя. Заранее это предугадать очень сложно.
TL;DR — симулятор ходьбы на 20 минут про зловещие тайны городка в пустыне.
- 14 декабря 2019, 17:25
- 018
9 комментариев