Раззл идёт в бизнес 2
Поездка в плацкарте всегда вызывает опасения по поводу спутников — низкий ценовой ценз позволяет купить билет кому угодно, и я бы не удивился, если бы мне составили компанию старики или какие-нибудь гопники. Я, крутя в своей голове эту мысль так и этак, испытывал целый спектр ощущений от гадливости до восхищения, пока рядом с моей полкой не заняли место две симпатичные девушки. На этот раз мне повезло. Они, конечно же, отправлялись на отдых (большинство отправляется среди лета в Одессу именно ради этого), у меня же были другие планы. Я снова шёл в бизнес.
Тогда я находился под впечатлением от второго «Мора». Чувствовал себя натурально Дыбовским Гаруспиком, и хостел взял соответствующий — «Берлога» (именно так называется жилище Гаруспика в игре). 10 минут до вокзала, рядом с морем. Половина двенадцатого. Словно муха о стекло, тычусь в двери подъезда нужного мне дома. Нигде не написано про хостел, хотя окна, выходящие на уличную сторону, явно намекают, что нужно входить в конкретную дверь. Решаюсь открыть её. Ресепшен будет рад видеть меня только с двух часов дня, а пока всё занято.
На улицах довольно много котов. Хочется есть, но точки с фруктами и овощами не внушают доверия — из десятка, кажется, только на одной есть ценники, и они явно рассчитаны на богатых туристов. Я прошёл немного дальше, улицей выше, и обнаружил улицу Малую Арнаутскую. Казалось бы, что тут такого, к тому же для человека, который никогда прежде в Одессе не был и мало что о ней слышал. Не стоит недооценивать вьетнамские флэшбеки детства, скажу я вам. Кто такой «модный габардин» и зачем его «брали на Малой Арнаутской» я не понимал в детстве и не понимаю сейчас. Ты ещё крепкий старик, Розенбаум…
Я очень давно не был на море, а судя по тому, что я видел на карте, оно было весьма близко. Люди в купальниках шли в сторону Французского бульвара, я пошёл за ними. Довольно быстро наткнулся на спуск и канатную дорогу. Спускаться было довольно долго и неудобно, учитывая, что весь свой скарб уже больше двух часов носил на себе, но я таки добрался. Глазею на пляжников — немногочисленные и в большинстве немолодые, боящиеся далеко заплыть из-за поднявшихся волн, они довольствуются отмачиванием собственных ног и загоранием собственных спин. Юная мулатка в шляпе ослепительно смотрится на белом шезлонге. Отправляю маме фотографию с морским пейзажем. Mission complete.
Время близилось к двум. На своей шкуре испытал, что подниматься и спускаться это не одно и то же. Затарился по мелочи в магазине «Обжора». В магазине с таким же названием я постоянно совершал покупки в студенческие годы. Но это было в совсем другом городе, а может и мире. Впрочем, не уверен, что этот мир лучше; хостел меня встретил заявлением о том, что с оплаты бронирования на сайте hostelworld они не получают ни копейки (хотя на сайте утверждалось обратное), поэтому придётся заплатить полную сумму. У меня не было никакого желания разбираться, так что я просто выложил ещё 150 грн и отправился обустраивать свою койку. Но прежде — душ. И тут меня осенило — я забыл дома всю сменную одежду. О полотенцах и речи не шло. Я струсил с себя воду и накинул моментально налипнувшую на меня футболку. К счастью, у меня всё-таки была чистая рубашка, которую я снял, потому что ночью было довольно тепло.
План мероприятий был обширен — вечером отправляюсь на встречу одесских инди, на следующий день занимаюсь шоукейсом на Games Gathering. Если на Casual Connect я был посетителем, то здесь мне пришлось уже самому показывать собственный проект. Я таким никогда не занимался, но от усталости, кажется, лишился всякого мандража.
Минут за двадцать дошагал от хостела до места митапа. Люди только начали собираться, так что я решил до начала обследовать местность. В доме напротив, например, я заметил, что верхний этаж доверху набит строительным мусором и непригоден для жизни. Здание же, в котором этот митап проходил, было похоже на какой-нибудь островок Вивека, если бы он находился где-нибудь в Крыму. По периметру здания находилась площадка со столиками и стульями из пластика, а кое-где можно было найти подушки. За полчаса набился почти полный зал. Начались выступления.
Первым выступал парень, который похож на молодого Агутина. Был парнишка тот счастливей всех на свете и рассказывал про такие диковинные для меня жанры как гиперказуал, казуал и idle. Потом пошло страшнее — шведские гранты, менторы чуть ли не из Valve, цитаты из Вадима Зеланда. Вы не подумайте, он оставил довольно приятное о себе впечатление. Видно, что человек живёт этим, тратит свои силы и видит направление, в котором следует идти. Но какое отношение это имеет к инди?! Конечно же, самое простое — независимость по деньгам, работа на себя, и даром что шведские гранты, для которых придётся расписывать каждый чих. Я почувствовал себя не в своей тарелке, однако его выступление вызвало скорее одобрение и рост энтузиазма в среде слушателей. После окончания первого выступления был небольшой перерыв, все разбились на маленькие группы по интересам или случайности. Сзади устроили импровизированный шоукейс, показывали платформер про неандертальца. Я же заливался годовым запасом бесплатного Pepsi.
Вообще-то там должен был появиться Кситилон. Вот кто настоящий делец и серый кардинал этой истории. Именно благодаря его спонсорству я и попал в бизнес на этот раз. Но на митапе он не дал о себе знать. Я начал делать гипотезы по поводу личности Кситилона.
- Кситилон — рептилоид. Вполне возможно. У него есть деньги, чтобы оплатить мне билеты, он обладает властью, но не хочет показываться на глаза, т.к. очень влиятельный.
- Кситилон — пришелец. В принципе, то же самое, что рептилоид, но с серым лицом. Или даже обладающий свойствами, описанными для итерокубоида.
- Кситилон — итерокубоид из измерения, которое недоступно нашему чувственному восприятию непосредственно и которое даёт о себе знать лишь посредством передачи сигналов по сети Интернет.
- Кситилон — ЩАРЬ. Шазань брал.
- Кситилон — девушка.
Последняя мысль особенно грела мою душу, и я стал прикидывать, кто из посетительниц может быть Кситилоном. Хотя самой здравой мыслью была такая, что Кситилон не пришёл.
Второй докладчик рассказывал про мотивацию и деньги для инди-разработчиков. Адепт тру-инди. Кажется, выходец из GSC Gameworld. Рассказывает правильные вещи, и уже не чувствуешь себя одиноким. С таким бы выпил на кухне, потарахтел про жизнь, творчество и всё такое. Спокойный уверенный тон. Внезапно многие из посетителей удивляются — а так можно было?! А как же гиперказуал? Цитирую докладчика: «Игры — это про любовь». В век инди-апокалипсиса слушайся гуру.
Следующий доклад был про какую-то мобильную игру, но мне захотелось провести предварительный шоукейс, так что об оставшихся докладах я ничего не знаю, кроме того, что их название мне показалось не очень интересным для того, чтобы пожертвовать шоукейсом. Буквально спустя несколько минут после запуска к ноуту с запущенной игрой подходят. Парень предлагает обменяться контактами, весьма дружелюбен. Его интерес к игре быстро пропадает. Оказывается, он издатель, предлагает организовать прессу для игры
Будет странно написать о шоукейсе, но не рассказать о том, что на этом шоукейсе демонстрировалось. Поэтому я немного расскажу о проекте, который я показывал. Это проект под названием Songs of Armageddopolis, арт к которому я ещё показывал во времена своего похода на Casual Connect. Впрочем, разработка игры началась только в ноябре прошлого года, а до этого была разве что идея и какие-то наброски сюжета. Художница, которая должна была избавить etc_Yc, сценариста данной игры (а также сценариста и художника Dark Grim Mariupolis), от рисования, очень быстро соскочила с проекта, так что приходится всё делать вдвоём. Графический стиль — пререндер 3д, обилие розового на каждой локации и анимации в несколько кадров. Геймплейно — квест, но с меньшим количеством и меньшей сложностью головоломок, чем в DGM. Текстов, как обычно, довольно много. На момент шоукейса было готово 2.5 главы из 6, но играбельной была только первая, которая проходилась минут за 15−20. Подробнее можно почитать на страничке игры на indiedb, там же есть геймплейное видео. Всё это было подготовлено специально для участия в шоукейсе.
В первый день шоукейса я получил разной конструктивности предложения — от портирования на мобильные телефоны до элементарных, но очень важных замечаний по поводу найденных багов. Музыка для шоукейса оказалась не нужна — шум окружения явно перебивал динамики ноутбука. К концу дня я сформировал краткий список изменений для завтрашнего шоукейса.
Я вернулся в хостел к десяти вечера. Общая комната, в которой я должен был ночевать, уже посапывала. Не имея никакого желания спать, я решил побыть в холле хостела — сделать кое-какие записи о прошедшем дне да посмотреть «Отель Гранд-Будапешт», который показывали по телевизору. Моё идиллическое одиночество прервала женщина лет тридцати пяти. Она поставила бутылку «Львовского» объемом в литр-двадцать пять на пол и весьма некстати спустя мгновение зацепила её ногой. Химический дрожжевой запах и лёгкое шипение разнеслись по хостелу. К счастью, она быстро подняла бутыль и вытерла пол, так что катастрофы не случилось. Впрочем, парой приятных слов с администраторшей хостела она успела перекинуться. Думается мне, эти женщины — родственные души, ни с кем больше администраторша столько не общалась, как с этой постоялицей, и хотя эти слова в целом носили критический, а то и вовсе скандальный характер, они не отлипали друг от друга вплоть до моего отъезда.
На ней была футболка с ММА и серые обтягивающие штаны. Волосы она красила в чёрный, и это важный факт. Собственно, она пришла в холл, чтобы не мешать своим соседкам и при нормальном свете покрасить волосы. Поскольку зеркала не было, волосы ей красила администраторша хостела. Я время от времени ассистировал, говоря о непрокрашенных прядях или о местах, которые накрашены по ошибке. Некоторые из своих заметок, которые я перенёс сюда, я писал в блокнот. Ей стало интересно, о чём же я пишу. Вернее, «о чём пишет молодёжь». Блокнот я ей не дал, зато узнал ещё много интересных фактов. Например, футболку ММА ей подарил чемпион ММА из России, и что она сама какое-то время занималась единоборствами. Ей нравятся кавказцы, и вообще она хотела бы свалить в Москву. А раньше она училась на ювелира и парочка комплектов по её эскизам вошла в тираж ювелирной фабрики города Ровеньки. Факты сыпались из неё беспорядочно и беспрерывно, а фильм всё чаще стал прерываться рекламой, так что я наконец решил отправиться на боковую.
Пусть меня и не зовут Эйприл Райян, утром я направился в Аркадию. Сон был ни к чёрту, меня искусали комары, так что делать было нечего, и я вышел пораньше. Дорога заняла не более двадцати пяти минут. Вместе со мной ехали ребята с футболками с надписью Games Gathering. Я вышел из троллейбуса и последовал за ними. Внутри посетителей практически не было — только организаторы и волонтёры. Я вошёл в зал шоукейсов, представляющий из себя несколько рядов круглых высоких столов, на каждом из которых было написано название игры и команда. Я был первым из тех, кто пришёл организовывать шоукейс. У меня было достаточно времени, чтобы исправить основные баги, замеченные днём ранее. Я опасался, что сломаю своими правками игру, но всё прошло как по маслу.
Перед шоукейсом мы подготовили тематические наклейки к игре. Хотели сделать и большой постер, но принт-центры говорили, что за день сделать не успеют. Я разложил наклейки, сохранил проект и начал ждать начала шоукейса. Другие разработчики начали занимать свои столики. Шоукейс начался.
Наверное, посетителей стенда можно разделить на категории, сделать это остроумно и едко, но сам факт того, что они были, уже радует. Кто-то зависал надолго, пытаясь пройти всю демку, кому-то хватало того, что это point’n’click, иных же наверняка раздражала надпись про активацию виндовс, которая была оставлена как часть антуража тру-инди стиля. Было странно слышать, что проект похож на Neverhood — наверное, из-за обилия розового. Постоянно приходилось тараторить примерно одно и то же, чтобы ввести в курс дела. Это детектив, но не детектив, в этом мире очень важна интуиция, и с её помощью проводят расследования, да, играем за Глаза, который владеет телекинезом, да, это головоломка, обратите внимание на три цвета над дверью, Саша виноват. Заниматься таким в одиночку на протяжении восьми часов похлеще работы продавцом-консультантом в отделе учебной литературы в начале сентября будет. И здесь меня спас Кситилон. Точнее, человек, являющийся наместником Кситилона на земле. Он быстро вошёл в курс дела и освободил меня от оков шоукейса. Ведь мне хотелось сходить на какие-то доклады, чего прежде я сделать не мог. Шоукейс вообще организован для команды минимум в два человека, чтобы была хоть какая-то смена, ведь люди с соседних шоукейсов вряд ли объяснят про игру, а заинтересовавшиеся вряд ли без объяснений захотят сыграть. Чтобы нормально сыграть в Lorem Ipsum (в старорежимном игрожуре здесь написали бы «sic!»), которая выиграла шоукейс, мне подсказывало минимум два разработчика одновременно. Да, это леворезьбовая игра с системой крафта, потенциально крутая, но в шоукейс-версии совершенно неиграбельная без подсказок, которых нет.
Пока меня подменял Кситилон, я решил отсидеться на докладе о сценарном мастерстве, но рассказ вышел довольно скучным — трёхактная структура, Гарри Поттер как эталон… Я не досидел до конца и вернулся в зал шоукейсов. У стенда с игрой уже поджидали дамочки из Values Value, которые спрашивали у нас про цели в жизни и прочие HR-штуки. После этого, кстати, мой поросший мхом аккаунт на linkedin с нулём информации на нём посетило человек десять-пятнадцать, что можно считать успехом. Время же шоукейса подходило к концу, и мы направились в главный зал, где происходило награждение. Хотя было очевидно, что наш проект вряд ли фаворит, какая-то доля наивной надежды всё же теплилась в душе. А вдруг в жюри тру-инди-панки? Mais non. Оно и к лучшему. Мы отправились с Кситилоном в мак, наелись там всего вредного, поговорили о жизни и бизнесе, утвердили планы, распределили майлстоуны и разошлись.
Ночью администраторша орала на свою свежеокрашенную подругу, грозясь вызвать полицию. Прекрасный аккомпанемент бесконечно душной комариной ночи. А ранним утром меня ждал «Тарпан», после поезда — на работу. Ещё один день в бизнесе.
- 07 декабря 2019, 01:55
- 025
Так Кситилон девушка или нет?
И вообще слог конечно хороший, но о чём это? Не очень продуктивная поездка в бессмысленный город. Хостел, Тарпан, Мак. Эх, какая-то антиреклама инди-разработки. А как же какая-нибудь гостиница на 4 звезды рядом с оперным, бизнес-класс в МЯУ и модный ресторан на пляже? :)
Я бы сказал что скорее очень душевно и в стиле "инди". Прогулки по городу, размышления на ночь и непонимание куда все эти "мобилко-издатели" бегут. :D
В том-то и дело, что я прекрасно понимаю, что они хотят и зачем это делают. Я недавно для себя открыл, что те птицы, которых я называл вОронами на самом деле грачи. ВОроны в городской черте почти не появляются в отличие от ворОн. Так и здесь: я думал, что инди-разработчики это вОроны, приехал, а оказалось - грачи.
Ну это такая профессия - чесать языком и убеждать. Не все из этого правда, и не во все из этого они сами верят.
Да, тема Кситилона не раскрыта!
Мне кажется, что нас просто обманывают! Ведь по Кситилону это всё некогданенужно!
А сам рассказ хорош.
Может, там же проводился еще чемпионат по Овервотчу
Какой такой овервотч чемпионат?
Было весело, хотя я в очередной раз убедился, что для разработчиков вроде меня такие мероприятия бесполезны. Там обычно много звукорежиссёров и композиторов, большая часть визиток была от них. Также можно найти художников и, если повезёт, программистов. Но все занимаются этим профессионально и требуют денег, большая часть их портфолио связана с мобильными играми. В общем, такова мейнстримная инди-разработка в 2019 году.
Это будет в "Раззл идёт в бизнес 3".
Звучит как очень не-энтузиазм и не-тру-инди. Похоже теперь собраться на вольных началах можно только в интернетах этих ваших. (Понятно что труд должен быть оплачен)
Ну шо, Раззл, как там дела в большом бизнесе?
Отлично написано, но про игру не хватает. Много деталей за атмосферу, мало по делу.
Про игру будет отдельный пост, когда будет что о ней сказать.
Шоукейсить значит есть что, а на гамине нечего показать, рассказать... Странно!
В посте есть ссылка на indiedb, вот ещё видео.
Рассказать же и правда могу немного. Да и хочется сделать интересный пост, а не отписку, на что есть время далеко не всегда.
Понял. Тогда будем ждать интересный пост.
Ууу, пасиба. Оч хороший пост, с удовольствием читал. Вот прям совсем.
Странно, что с записями о Кситилоне не произошло того же самого, что с записями о люденах в "Волны гасят ветер" :yak:
Спасибо за кликабельные снимки.
Скриншот с игрой некликабелен потому что png, а не jpg?
Демку можно?
Может просто он небольшой по размеру в отличие от фоток.
Когда игра будет ближе к релизу, пришлю. А сейчас она просто не готова для показа, та же версия для шоукейса достаточно сырая.
Кто на последнем фото Кситилон?
Ого, да туда даже приехал Rami Ismail, который постригся YAK
Как-то был уже один Рами, к которому я послал по ошибке фоткаться Аннтенну xD
А, да помню, весело было, какой-то левый чувак был рад, что с ним сфоткались))
Да, классная статья получилась, навевает вдохновение тоже как-нибудь написать в таком стиле, с бытовыми подробностями, а не как я обычно пишу, опуская это. На самом деле тоже езжу на эти всякие конфочки совершенно спокойно на плацкартах, и на удивление народ неплохой. Правда предпочитаю останавливаться не в хостелах, а где-нибудь у знакомых или на квартирах, потому что так хотя бы можно выспаться, а для меня это очень важно.
В плацкарте всегда класно: можно поговорить с изобретателем, писательницей, подслушать стеб пьяного пассажира над его соседями - африканскими студентами, ехать с девушкой модельной внешности взахлёб читающей 50 оттенков серого, нажраться в зюзю и чуть не проспать свою остановку, стать участником пьяной потасовки... Эх...
Мне больше всего запомнился рассказ одного здоровенного парня: "Был я как-то в комнате страха, и когда увидел мужика с бензопилой, бегущего за нами в коридоре, как дал дёру! Понимаю что аттракцион, но а вдруг нет?"... ещё он рассказывал что работал на заводе йогуртов... и как комиссия, их заставляли прятать бочки с химикатами...
хими... ЧЕГО!?
Чарли и йогуртовая фабрика
йогурты и странный мужик в шляпе...
"не покупайте эрмигут..."
Какой эрмигурт, местный молзавод не выпускает своих йогуртов что ли, вместе с ряженками, бифидками и всем остальным
Заглавная фотография секс.
"Гамлет идёт в бизнес", 1987. Аки Каурисмяки
https://ru.wikipedia.org/wiki/Каурисмяки,_Аки#Гамлет_идёт_в_бизнес_(1987)
И в самом деле.